Плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к модернизации плавучих доков. Цель - увеличение грузоподъемности плавучего дока без вывода его из воды при сохранении глубины погружения путем превращения воздушных небалластируемых дополнительных плавучестей в балластируемые . Док содержит понтон 1 с концевыми отсеками 2 и башнями 3. торцовые емкости 4 и дополнительные балластируемые плавучести 5. Каждая торцовая емкость соединена с соответствующим концевым отсеком понтона дока и дополнительными балластируемыми плавучестями и сообщена с ними. При всплытии дока силы поддержания, действующие на дополнительные плавучести, передаются через кницы 16 на башни дока. При погружении дока дополнительные плавучести заполняются через отсеки понтона водой и работают как балластные отсеки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э (si)s В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12 12 6 9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608661/11 (22) 24.11.88 (46) 07,06.91. Бюл. N 21 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Г. Н. Финкель, В. А. Постнов, В. А. Воинов и А. H. Невская (53) 629,128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 779173, кл. В 63 C 1/02, 1979. (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к модернизации плавучих доков. Цель †увеличен грузоподъемности плавучего дока без вывода его из воды при

„„Я „„1654123 А1 сохранении глубины погружения путем превращения воздушных небалластируемых дополнительных плавучестей в балластируемые. Док содержит понтон 1 с концевыми отсеками 2 и башнями 3, торцовые емкости

4 и дополнительные балластируемые плавучести 5. Каждая торцовая емкость соединена с соответствующим концевым отсеком понтона дока и дополнителвными балластируемыми плавучестями и сообщена с ними.

При всплытии дока силы поддержания, действующие на дополнительные плавучести, передаются через кницы 16 на башни дока.

При погружении дока дополнительные плавучести заполняются через отсеки понтона водой и работают как балластные отсеки. 3 ил.

1654123

Фиг.2

Составитель Г. Луценко

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор С. Пекарь

Заказ 1922 Тираж 280 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и.открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к модерниэации плавучих доков.

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности плавучего дока без вывода его 5 иэ воды при сохранении глубины погружения.

Указанная цель достигается тем, что каждая торцовая емкость соединена с соответствующим концевым отсеком понтона 10 дока и дополнительными балластными плавучестями и сообщена с ними.

На фиг; 1 изображен плавучий док, вид в плане; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение по понтону; на фиг. 3 — поперечное 15 сечение по торцовой емкости.

Плавучий док содержит понтон 1 с концевыми балластными отсеками 2 и башнями 3, торцовые емкости 4 и дополнительные балластные плавучести 5. Емкости прикреплены 20 своими поперечными кромками 6 к стенкам 7 понтона, в этих стенках выполнены отверстия

8 для протока воды и выхода воздуха. Ширина емкостей превышает ширину понтона на величину, большую,.чем две ширины дополни- 25 тельных плавучестей. Поперечные переборки

9 дополнительных плавучестей снабжены отверстиями 10 для протока воды и выхода воздуха из отсеков 11.

Дополнительные плавучести прикреплены своими кромками 12 к стенкам 13 торцовых емкостей, при этом в стенках 13 выполнены отверстия 14 для протока воды и выхода воздуха. На наружных стенках 15 башен дока закреплены кницы 16, к которым крепится палуба 17 дополнительных плавучестей.

При всплытии дока силы поддержания, действующие на дополнительные плавучести 5, передаются через кницы 16 на башни

3 дока.

При погружении дока дополнительные плавучести 5 заполняются через отсеки 2 понтона 1 водой и работают как балластные отсеки.

Формула изобретения

Плавучий док, содержащий понтон с двумя башнями и дополнительные плавучести, установленные со стороны наружных бортов дока и соединенные с башнями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности плавучего дока беэ вывода его из воды при сохранении глубины погружения, он выполнен с торцовыми емкостями, каждая из которых жестко соединена с соответствующими концевым отсеком понтона дока и дополнительными плавучестями и сообщена с ними.

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению , а именно к модернизации ранее построенных плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения возможности заводки судов, преимущественно на подводных крыльях , в док лагом

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к затворам воДОСЛИ13НЫХ НИЗКОНаПОрНЫХ ПЛОТИН, И МОЖ01 быть использовано как для полного перекрытия отверстий плотин, так и для доковаиия судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, является усовершенствованием устройства по а.с

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой грузоподъемности

Изобретение относится к устройствам, применяемым для приема судов с берега и спускающих на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх