Плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой грузоподъемности. Цель - повышение эксплуатационной эффективности путем возможности проведения ремонтных работ в подводной части основной секции с одновременным проведением на ней докования судов. Плавучий док включает в себя основную /центральную/ секцию 1, концевую секцию 2, площадку кессона 3, рабочую камеру 4 кессона, поворотные затворы 5, уплотнительные стационарные стенки, опорное устройство, приводной механизм, уплотнительное устройство стапель-палубы, дополнительный трубопровод, запорные устройства, спускные трубы, дополнительный трубопровод, выходные патрубки. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51 5 В 63 С 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4380902/31-11 (22) 19.02.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Э. И. Гарин, В. Н. Тряскин, Л. С. Ситченко и А. Е. Панибратец (53) 629.128 (088.8) (56) Ловягин М. А., Корсаков В. М., Каганер Я. Б. и др. Металлические плавучие доки.— Л.: Судостроение, 1964, с. 15 — 16, 247. (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой

SU» 1586956 А 1 грузоподъемности. Цель — повышение эксплуатационной эффективности путем возможности проведения ремонтных работ в подводной части основной секции с одновременным проведением на ней докования судов. Плавучий док включает в себя основную (центральную) секцию 1, концевую секцию 2, площадку кессона 3, рабочую камеру 4 кессона, поворотные затворы 5, уплотнительные стационарные стенки, опорное устройство, приводной механизм, уплотнительное устройство стапель-палубы, дополнительный трубопровод, запорные устройства, спускные трубы, дополнительный трубопровод, выходные патрубки. 9 ил.

1586956

Формула изобретения

Изобретение относит я к судост! пению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой грузоподъемности.

Цель изобретения — - повышение эксплуатационной эффективности путем возможности проведения ремонтных работ в подводной части основной секции с одновременным на ней докования судов.

На фиг. 1 показано положение концевой секции, соединенной с основной (центральной) в качестве несущей платформы; на фиг. 2 — положение концевой секции под днищем основной секции для проведения работ в подводной части на основной секции (а — общий случай, б — установка секции под оконечностью средней секции с использованием временной конструкции — торцовой стенки, в — — установка под оконечностью средней секции с использованием дифферента); на фиг. 3 — док с видом на концевую секцию, установленную под днищем основной секции, поперечное сечение; на фиг. 4— узел крепления концевых участков башен основной секции к стапель-палубе концевой секции; на фиг. 5 — конструкция поворотного затвора с приводом и уплотнителем; на фиг. 6 — конструкция узла уплотнения между стапель-палубой концевой секции и днищем средней секции; на фиг. 7 — конструкция узла уплотнения вертикального торца створки (штрих-пунктирная линия — — положение наружного борта башни основной секции); на фиг. 8 — дополнительные трубопроводы балластной системы концевой секции; на фиг. 9 — сечение А-А на фиг. 8.

Плавучий док содержит основную (центральной) секцию 1, концевую секцию 2, площадку кессона 3, рабочую камеру 4 кессона, поворотный затвор 5, уплотнительные стационарные стенки 6, опорное устройство 7, приводной механизм 8, уплотнительное устройство 9 стапель-палубы концевой секции, резиновую полосу 10 фасонного профиля уплотнительного устройства, стальную прижимную полосу 11, дополнительный перепускной трубопровод балластной системы 12, запорное устройство 13, спускные трубы 14, дополнительный перепускной трубопровод 15, запорное устройство 16, выходные патрубки 1?, соединительные листы 18, днище 19 концевой части башни основной секции, шахту 20 кессона, торцовую стенку 21.

Док работает следующим образом.

Для выполнения доковых работ на секции 1, секция 2 отсоединяется путем отрезания соединительных листов 18 от стапельпалубы секции 2, открывается запорное устройство 13 и с помощью насоса балластной системы погружается секция 2 на глубину, соответствующую погружению ее стапельпалубы ниже уровня днища секции 1 (на

300 — 500 мин). Секция 2 заводится путем протаскивания под днище ремонтируемого участка секции . Под ремонтируемым участком секция 2 вначале поджимается торцами

55 уплотнительной стенки 6 к наружному борту секции 1. Затем откачивается балласт из отсеков секции 2 и секция поджимагтся уплотнительным устройством 9 к днищу секции 1, закрываются затворы (носовая и кормовая) 5 с помощью приводных механизмов и, таким образом, осуществляется уплотнение по всему периметру секции 2. Запорное устройство 13 закрывается, а устройство 16 открывается и вода из рабочей камеры кессона 4 по трубам 14, 12, 15 и 17 перепускается в балластные отсеки. Рабочая камера 4 кессона готова для проведения работ с ней.

Ремонтные бригады, оборудование и материалы направляются в рабочую камеру кессона через шахты 20. Перемещение секции 2 на новый участок ремонта осуществляется после балластировки и ее разуплотнения.

Порядок вывода секции 2 из-под днища секции 1 производится в обратном порядке.

Прием балласта начинается открыванием запорного устройства 13, вода поступает в рабочую камеру 4 (устройство 16 закрыто).

Секция 2 с некоторым количеством балласта в отсеках подводится на свое место и с помощью соединительных листов 18 прикрепляется к башням секции 1 после соответствующей откачки балласта и поджатия секций 2 к днищам 19.

Для ремонта торцовой стенки секции 1 используют временную конструкцию торцовой стенки 21 на секции 2 или устанавливают секцию 2 с дифферентом (фиг. 2в). Для дока с двумя концевыми секциями 2, кроме ускорения ремонта одновременно из двух рабочих зон, появляется возможность при необходимости поднимать секцию 1 над водой.

В этом случае грузоподъемность двух секций 2 должна быть достаточной, чтобы поднять секцию 1 над водой.

Плавучий док, имеющий по крайней мере одну концевую секцию шириной по стапельпалубе, больше габаритной ширины основной секции и длиной меньше ширины входа основной секции с автономной балластной системой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной эффективности путем возможности проведения ремонтных работ в подводной части основной секции с одновременным проведением на ней докования судов, концевая секция выполнена с кессоном в ее понтоне, ограниченным по ширине понтона внутренними бортами ее башен, по длине — переборками отсеков понтона и по высоте — площадкой, расположенной ниже ее стапель-палубы, и с возможностью его сопряжения с основной секцией дока, при этом концевая секция снабжена употнениями, расположенными у торцов внутренних бортов башен и стапельпалубы, причем уплотнение с одногс борта выполнено в виде поворотных затворов с

1586956

10 приводами, при этом автономная балластная система снабжена дополнительным перепускным трубопроводом с запорными устройствами, соединенным с отсеками понтона концевой секции и с упомянутым кессоном.

1586956

1586956

77

11 фОЯ. 7

158б956

Составитель А. Макридин

Редактор М. Бланар Техред A. Кравчук Корректор М. 1Цароши

Заказ 2393 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытинм при ГКНТ СССР! 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для приема судов с берега и спускающих на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при разделке затонувших судов на металлолом

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность секционного плавучего дока при сохранении его грузоподъемности

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность реконструкции понтонного плавучего дока при сохранении его грузоемкости

Крыша дока // 1574506
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для обеспечения закрытиями проектируемых доков с микроклиматом

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет расширить диапазон эксплуатации секционного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и направлено на расширение диапазона эксплуатации плавучего дока путем повышения надежности его конструкции

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования устройств для защиты дока от ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх