Устройство для подъема плавсредства из воды

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - снижение трудоемкости при подъеме плавсредства из воды с использованием приливно-отливных явлений. Устройство содержит понтон 2 с подъемной платформой 4 и колоннами 7, фиксаторы 5 относительно свайных опор 1. При приливе понтон 2 всплывает и платформа 4 с плавсредством 10 фиксируется фиксаторами 3 относительно опор 1. При очередном отливе понтон 2 с колоннами 7 опускается относительно платформы 4 и последняя фиксируется относительно колонн 7 фиксаторами 8. При приливе фиксаторы 3 свайных опор переводятся в нейтральное положение, а понтон 2 с колоннами 7 и находящимися на них платформой 4 и плавсредством 10 всплывает и фиксируется относительно опор 1 фиксаторами 6. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК списочник изоьгкткния

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4454602/31-11 (22) 05.07.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В. A Воинов, Г. H. Финкель, Б. Д. Иванов и В. А. Постнов (53) 629.128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1221054, кл. В 63 С 1/02, 1986. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

ПЛАВСРЕДСТВА ИЗ ВОДЫ (5?) Изобретение относится к судостроению.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при подъеме плавсредства из воды с исполь„„SU„„1595737 А 1 (51) 5 В 63 С 1/02

2 зованием приливно-отливных явлений. Устройство содержит понтон 2 с подъемной платформой 4 и колоннами 7, фиксаторы 5 относительно свайных опор 1. При приливе понтон 2 всплывает и платформа 4 с плавсредством 10 фиксируется фиксаторами 3 относительно опор I. При очередном отливе понтон 2 с колоннами 7 опускается относительно платформы 4 и последняя фиксируется относительно колонн 7 фиксаторами 8. При приливе фиксаторы 3 свайных опор переводятся в нейтральное положение, а понтон 2 с колоннами 7 и находящимися на них платформой 4 и плавсредством 10 всплывает и фиксируется относительно опор 1 фиксаторами 6. 4 ил.

1595737 з

Из()()11",.!Iис () I rl() !Ii l,,«)сгроеник) и

МОЖС l ()Ы! i. 1 II(Ë b3OBBii > i((ГС(1 ",1(П. 13(ч)с.(("," i (ио.,ы на бер(. 1. 1,;и)ваг!ием

11РИЛ(1,;,(О-(iЛИВНЫХ ЯВ (Спий

1, с,.ь ii ço()ð(T(íèÿ — сliii. и (трудоемкости ири !!Одъсмс ила всрс, ((I BH из Водь! с использованием приливно-(ггливных явлегий.

На фиг. i схсматичсски показано предлагаемо(устройство с установленным на нем плавсредством ири отливе, общий вид; на фиг. 2 — — то же, после освобождения понтона от фиксации при приливе; на фиг. 3 — то же, при последующем отливе; »а фиг. 4 — то же, при последующем приливе и фиксации понтона в заданном положении, соответствующем переводу плавсредства на береговую ремонт(!()1О площадку, 10

Устройство для подъема плавсредства из воды содержит четыре (две пары) свайных опор 1, на которых в вертикальных направляющих (не показан) установлен понтон 2. 20

На свайных опорах 1 установлены фиксаторы 3 подъемной платформы 4 относительно сваЙных опор 1, фиксаторы 5 понтона 2 относительно свайных опор 1 в нижнем положеHии и фиксаторы 6 понтона 2 относительно свайных опор 1 в верхнем положении. На понтоне 2 установлены четыре промежуточ«bte колонны 7, в верхней части которых. установлены фиксаторы 8 подъемной платформы 4.

При отливе при уровне водь(9 понтон 2 садится на фиксаторы 5 свайных опор и при следующем отливе на подъемную платфорMó 4 садится плавсредство !О. После этого фиксаторы 5 переводят в нейтральное положение и при приливе понтон 2 вместе с подьемной платформой 4 и плавсредством iC всплывает в положение, соответствующее уровню воды 11. Подъемная платформа 4 фиксируется относительно свайных опор с помощью фиксаторов 3. В результате подьемная платформа 4 отдаляется от понтона 2 и ее положение по высоте перестает зависеть от колебаний уровня воды при приливе и отливе. При последующем отливе понтон 2 опускается на уровень 9, после чего подъемная платформа 4 фиксируется относительно колонн 7 с помощью фиксаторов 8 и освобождается от фиксации относительно свайных опор 1 переводом фиксаторов 3 в нейтральное положение. Теперь подъемная платформа 4 с плавсредством 10 жестко связана с колоннами 7 и ее положение по высоте на высоту колонн 7 выше уровня понтона 2.

При следующем приливе понтон 2 с колоннами 7 и подъемной платформой 4 с плавсредством 10 поднимается в верхнее положение и фиксируется на заранее заданном уровне по высоте относительно свайных опор 1 с помощью фиксаторов. Прилив может продолжаться, но понтон 2 больше не всплывает и положение подъемной платформы 4 стабилизируется, что обеспечивает перевод плавсредства 10 на береговую ремонтную площадку (не показана).

Формула изобретения

Устройство для подъема плавсредства из воды, содержащее свайные опоры, понтон и фиксаторы понтона, отличаюи ееся тем, что, е целью снижения трудоемкости при подъеме плавсредства из воды, о«о снабжено подъемной платформой и колоннами, жестко установленными на понтоне, при этом на колоннах установлены фиксаторы для упомянутой платформы, а фиксаторы понтона размещены на свайных опорах на различных уровнях, причем в верхних частях свайных опор установлены фиксаторы платформы.

1595737

Составитель А. Лога чев

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор M. Пожо

Заказ 288! Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI

Устройство для подъема плавсредства из воды Устройство для подъема плавсредства из воды Устройство для подъема плавсредства из воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой грузоподъемности

Изобретение относится к устройствам, применяемым для приема судов с берега и спускающих на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при разделке затонувших судов на металлолом

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность секционного плавучего дока при сохранении его грузоподъемности

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность реконструкции понтонного плавучего дока при сохранении его грузоемкости

Крыша дока // 1574506
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для обеспечения закрытиями проектируемых доков с микроклиматом

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет расширить диапазон эксплуатации секционного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и направлено на расширение диапазона эксплуатации плавучего дока путем повышения надежности его конструкции

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх