Передаточный судоподъемник

 

Изобретение относится к устройствам, применяемым для приема судов с берега и спускающих на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Судоподъемник содержит балластируемый основной понтон 1 и боковые башни 2. На степель-палубе понтона 1 шарнирно закреплены нижними основаниями рычажные стойки 3, верхние основания которых шарнирно закреплены в днище дополнительного понтона-эстакады 4. На рельсовой палубе понтона-эстакады 4 расположены рельсовые пути для продольного перемещения судна и рельсовые пути для поперечного перемещения судна и рельсовые пути для поперечного перемещения судна, стыкуемые с рельсовыми путями берегового стапеля 9. На палубе башни между секциями 12 установлены рельсовые пути 17. Судоподъемник с понтоном-эстакадой 4 устанавливают на опоры 18. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИЮИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU„„1581652 (51)5 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4479624/40-11 (22) 06.09.88 (46) 30.07.90.. Бюл. В 28 (22) В.Н.Беляковский и Е,И.Радинский (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1326497, кл. В 63 С.1/02, 1986, (54) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к устройствам, применяемым для приема судов с берега и спускающих на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег, Цель изобретениярасширение эксплуатационных воэможностей. Судоподъемник содержит бал2 ластируемый основной понтон 1 и боковые башни 2. На степель-палубе понтона 1 шарнирно закреплены нижними основаниями рычажные стойки 3, верхние основания которых шарнирно закреплены в днище дополнительного понтонаэстакады 4. На рельсовой палубе понтона-эстакады 4 расположены рельсовые пути для продольного перемещения судна и рельсовые пути для поперечного перемещения судна, стыкуемые с рельсовыми путями берегового стапеля 9. На палубе башни между секциями

12 установлены рельсовые пути 17. Су- доподъемник с понтоном-эстакадой 4 устанавливают на опоры 18. 3 ил.

1581652. Изобретение относится к устройствам, преимущественно применяемым для приема судов с берега и спускающих на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей., На фиг. 1 схематично показан передаточный судоподъемник, нид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 1, Передаточный судоподъемник содержйт балластируемый основной понтон 1 и боковые башни 2, На стапель-палубе основного понтона 1 шарнирна закреплены нижними основаниями рычажные стойки 3, верхние основания которых шарнирна закреплены н днище дополнительного понтона-эстакады 4.

На рельсовой палубе понтона-эстакады 4 расположены рельсовые пути 5 для продольного перемещения судна и рельсовые пути 6 для поперечного перемещения судна, стыкуемые с рельсовыми путями 7 и 8 берегового стапеля 9. Во внутренних бортах башен

2 выполнены ниши (не показаны), в к44 торых установлены поворотные кронштейны 10 для опирания понтона-эстаЗО кады 4 в верхнем положении, В башне (башнях) выполнена палуба 11 на уроннЦ рельсовой палубы понтона-эстакады в;ега наивысшем положении, а часть башни выше этой палубы выполнена в нфде отдельных прямоугольных объемньж 35 секций 12, состоящих из складывающихся каркасов, содержащих палубу 13, рычаги 14 и шарниры 15, обтянутых прочным гибким газонодонепроницаемым материалом (материал не показан).

Внутренняя полость каждой секции 12 соединена воздушной трубой 16 с определенным балластным отсеком основного понтона 4,.

По трубе 16 секция наполняется воз-М духом, вытесняемым из балластного отсека водой при погружении понтона

1, а при откачке воды из балластного отсека (во время всплытия) воздух поступает из секции по трубе 16 в у) балластный отсек. При удалении воздуха секция .складывается, уменьшая свою высоту, при наполнении воздухом секция увеличивается по высоте, со храняя габаритные размеры н плане.

Объем соответствуюшего каждой секции балластного отсека принят определенной величины, обеспечивающей в секции давление, достаточное для увеличения ее высоты и сохранения ее устойчивой формы, обеспечивающей необходимые плавучесть и устойчивость судоподъемника в погруженном положении.

На палубе 11 башни между секциями

12 установлены рельсовые пути 17, стыкующиеся с рельсовыми путями 7 берегового стапеля н рельсовыми путями

6 понтона-эстакады 4.

Передаточный судоподъемник работает следующим образом.

Судоподъемник с понтоном-эстакадой 4 в верхнем положении устанавливают на опоры 18 у берегового стапеля 9 и стыкуют поперечные рельсовые пути 6 понтона-эстакады 4 с рельсовыми путями 7 для поперечного перемещения судна на береговом стапеле

9 (фиг. 2). На фиг. 2 показана также стыковка продольных рельсовых путей

5 с рельсовыми путями 8 для продольного перемещения судна. Такое расположение береговых стапелей (особенно на судоремонтных заводах) возможно.

Затем на стапельных тележках 19 перемещают судно 20 с берегового стапеля по рельсовым путям 6, 7 на понтон-эстакаду. При этом секции 12 башен находятся и сложенном состоянии (нысотой, равной высоте стапельных тележек) ниже уровня днища судна, проходящего над ними, Из понтона 1 удаляют часть балласта, ° а всплывший . судоподъемник с судном 20 переводят на котлован для погружения; балластируют понтон 1, а затем и понтон-эстакаду 4, При балластировании воздух вытесняется из балластных отсеков по трубам 16 н секции 12 башни 2 и по мере погружения подъемника секции

12 увеличивают свою высоту и объем, 1 которые при полном погружении понтона 1 обеспечивают необходимые плавучесть и устойчивость подъемника в

/ погруженном состоянии. Всплывшее судно 20 выводят н продольном направлении. Откачивают балласт из понтонаэстакады и фиксируют понтон-эстакаду после его всплытия на поворотных кронштейнах 10.

Формула изобретения

Передаточный судоподъемник, содержащий балластируемые основной понтон и снабженный продольными рельсовыми путями дополнительный понтон-эстака1581652

Составитель А.Сильченко

Техред М,Ходаннч Корректор Т.Палий

Редактор M.Êåëåìåø

Заказ 2062 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ду, шарнирно соединенные между собой рамными стойками, а также башни, жестко соединенные с основным понтоном, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей,по меньшей мере в одной из башен палуба выполнена на уровне палубы понтона-эстакады при его верхнем положении, при этом башня снабжена установленными на ее палубе объемными секциями, выполненными из рычажно-шарнирных каркасов, обтянутых гибким газоводонепроницаемым материалом и соединенными .воздуш-. ными трубами с балластными отсеками основного понтона, при этом на палубе башни между секциями смонтированы поперечные рельсовые пути.

Передаточный судоподъемник Передаточный судоподъемник Передаточный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при разделке затонувших судов на металлолом

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность секционного плавучего дока при сохранении его грузоподъемности

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность реконструкции понтонного плавучего дока при сохранении его грузоемкости

Крыша дока // 1574506
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано для обеспечения закрытиями проектируемых доков с микроклиматом

Изобретение относится к водному транспорту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет расширить диапазон эксплуатации секционного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и направлено на расширение диапазона эксплуатации плавучего дока путем повышения надежности его конструкции

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования устройств для защиты дока от ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх