Устройство для загрузки движущегося транспортного средства

 

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущихся емкостей. Цель изобретения - повышение коэффициента заполнения транспортного средства. Подходя к месту загрузки, транспортное средство пластинами 20 поворачи ,V// , ,, , /////// вает один из барабанов 7 цилиндрической формы, заранее заполненный сыпучим материалом . Поворачиваясь на 180°, барабан 7 через вырез в боковой поверхности перегружает содержимое в зону, примыкающую к торцовой стенке, наиболее трудную для загрузки. Барабаны 7 поворачиваются с той же линейной скоростью, с какой движется транспортное средство, так как взаимодействуют пластинами, закрепленными на барабанах , с пластинами в верхней части боковых стенок и на переднем торце транспортного средства. Такие же пластины закреплены на заднем торце транспортного средства для поворота барабана в исходное положение. Когда промежуточные емкости повернуты вырезом вниз, питатели свободно загружают транспортное средство. 4 ил. t Ю о а N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 67/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Мм а

Фк

° °

° °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4448717/11 (22) 24.06.88 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Институт горного дела СО АН СССР (72) В.И, Креймер, О,Б. Кортелев и С.Г. Молотилов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 86778, кл. В 65 G 67/22, 1949. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗ КИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущихся емкостей. Цель изобретения — повышение коэффициента заполнения транспортного средства. Подходя к месту загрузки, транспортное средство пластинами 20 поворачиЯ2 1654192 А1 вает один из барабанов 7 цилиндрической формы, заранее заполненный сыпучим материалом. Поворачиваясь на 1800, барабан

7 через вырез в боковой поверхности перегружает содержимое в зону, примыкающую к торцовой стенке, наиболее трудную для загрузки. Барабаны 7 поворачиваются с той же линейной скоростью, с какой движется транспортное средство, так как взаимодействуют пластинами, закрепленными на барабанах, с пластинами в верхней части боковых стенок и на переднем торце транспортного средства. Такие же пластины закреплены на заднем торце транспортного средства для поворота барабана в исходное положение.

Когда промежуточные емкости повернуты вырезом вниз, питатели свободно загружа- .ф ют транспортное средство. 4 ил.

1654192

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущейся емкостей.

Целью изобретения является повышение коэффициента заполнения транспортного средства.

На фиг. 1 изображено устройство, план; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — разгрузочный конец питателя входящий в промежуточную емкость.

Устройство включает бункер 1, дно которого оснащено питателями 2 и 3, например вибропитателями, На фиг. 1 и 2 показано шесть вибропитателей, но это количество может быть другим, Несколько вибропитателей 2, первых по ходу движения транспортного средства 4, имеют сужение на разгрузочном конце. Остальные вибропитатели 4 имеют одинаковую ширину по всей длине. На фигурах для примера показаны три ( вибропитателя с сужениями и три — постоян ной ширины. Эти количества могут быть !, другими. Для повышения производительности вибропитатели могут иметь наклон в сторону разгрузки, Разгрузочные концы вибропитателей 2 и 3 выдвинуты за аределы бункера и располагаются над транспортным средством 4., Между суженными концами вибропитателя 2 образуются зазоры. Be избежание просыпания сыпучего материала предусмотрены ограничители 5 и борта 6. Ограничители 5 — части бункера, а борта 6 могут быть закреплены на бункере или вибропитателях.

Суженные концы вибропитателей 2 входят в барабаны 7, образованные металлическими цилиндрами без торцовых стенок. На боковой поверхности цилиндра выполнен вырез 8, размер которого не меньше половины длины окружности, Края цилиндра укреплены кольцами 9 и несут пластины 10, прикрепленные равномерно по окружности. К кольцам 9 прикреплены обечайки 11 и 12, которыми барабаны 7 опираются на четыре катка 13, оси которых закреплены на стойках 14, возможно на подшипниках, K стойкам 14 прикреплены кронштейны

15, на которые концами через пружины 16 опираются траверсы 17. На каждой траверсе

17 посредине закреплена ось ролика-фиксатора 18, который может взаимодействовать с углублением 19, выполненным на обечайке

12.

В верхней части бортов транспортного средства 4 прикреплены, например приварены, ответные элементы пластины 20 с шагом, обеспечивающим их взаимодействие с пластинами 10. Пластины привариваются в

ЗО

55 конце и в начале транспортного средства на части его длины, В зависимости от соотношения размеров одна-две пары пластин 20 могут быть на консолях вынесены вперед и назад относительно торцовых стенок транспортного средства. Вынесенные вперед пластины обозначены позицией 21, Размещение и количество пластин 20 таковы, что они при взаимодействии с пластинами 10 обеспечивают поворот каждой из поворотных барабанов 7 на 180О.

На фиг. 5 показана форма разгрузочного конца вибропителя 2, которая объясняется необходимостью сочетать наклонную плоскую поверхность вибропитателя 2 с внутренней цилиндрической поверхностью барабана 7.

Транспортное средство 4 размещается на железнодорожном пути 22 (фиг. 1 и 2).

Внутри колец 9 укреплены противовесы

23. Для облегчения поворота барабана 7 центр тяжести противовесов 23 немного смещен относительно оси барабана. Масса противовеса должна быть достаточной для удержания барабана в положении противовесом вниз, Целесообразно предусмотреть известные автоматические устройства для поочередного включения вибропитателей 2 и 3 по мере подхода транспортного средства к ним, а также для поочередного выключения вибропитетелей 2 и 3 по мере выхода транспортного средства из-под них.

Для повышения устойчивости транспортного средства 4 при взаимодействии с барабанами 7 на его передней торцовой стенке может быть закреплен контргруз 24.

Устройство работает следующим образом.

Бункер 1 заполняют породой, например, из автосамосвалов. Порода на фигурах условно не показана, В исходном положении барабаны 7 обращены вырезом 8 вверх.

Такое положение занимают левые барабаны 7 на фиг, 1 и правые — на фиг,2. В этом положении барабанй 7 зафиксированы роликами-фиксаторами 18. Включают. вибропитатели 2 на такое время, чтобы полости барабанов 7 заполнились породой, после чего вибропитатели 2 выключаются вручную или автоматически. При подходе трансаортного средства 4 справа (направление движения указано стрелками на фиг. 1 и 2) пластины

21 и 20 воздействуют на пластины 10 правого барабана 7, Ролик-фиксатор 18 с траверсой 17 отжимаются на пружинах 16 вниз, правый барабан 7 поворачивается на катках

13 по часовой стрелке на 180, порода, содержавшаяся в ней, высыпается в транспортное средство, 8 этом положении барабан 7 удерживается противовесом. Порода за полняет в транспортное средство 4 некоторый

1654192 объем, примыкающий к его передней стенке. Высота этого объема зависит от соотношения размеров барабана и транспортного средства, а размер вдоль транспортного средства 4 примерно равен диаметру барабана7, 5 причем часть породы просыпается на смежный участок приблизительно такой же величины. Одновременно с началом поворота барабана 7 включают (автоматически) правый вибропитатель 2. 10

При дальнейшем движении транспортного средства 4 пластины 21 и 22 воздействуют на пластины 10, закрепленные на среднем барабане 7 и поворачивают ее также на 180 .

Порода из барабана 7 падает на породу, пе- 15 ред этим выгруженную из правого барабана

7, а часть просыпается рядом, Включается средний вибропитатель 2. Далее при движении транспортное средство 4 поворачивает

íà180 иопорожняетлевыйбарабан7. Вклю- 20 чается левый вибропитатель 2. Таким образом, заполняется наиболее трудный для заполнения участок транспортного средства 4, примыкающий к торцовой стенке. После поворота барабана 7 вырезом 8 вниз вибропитатели 25

2 продолжают работать и заполнять транспортное средство 4 породой. Вибропитатели 3 поочередно автоматически включаются по мере подхода к ним транспортного средства 4. 30

На бортах хвостовой части транспортного средства прикреплены пластины 20 с таким же шагом и на такой же длине как и на головной части. Проходя под барабанами, они взаимодействуют с пластинами 10 и возвращают барабаны в исходное положение — вырезом 8 вверх.

Формула изобретения

Устройство для загрузки движущегося транспортного средства, содержащее смонтированный на эстакаде с возможностью поворота относительно своей горизонтальной оси по меньшей мере один барабан, на боковой части которого выполнено выгрузочное окно и расположены пластины для взаимодействия с ответными элементами транспортного средства, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что, с целью повышения коэффициента заполнения транспортного средства, одни из укаэанных ответных элементов закреплены перед каждым торцом транспортного средства для начального поворота барабана, а другие ответные элементы закреплены на боковых стенах транспортного средства у переднего и заднего торцов для обеспечения дальнейшего поворота барабана.

1654192

Ю 2

442,2

Составитель Н. Лекультр

Редактор В. Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 1925 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для загрузки движущегося транспортного средства Устройство для загрузки движущегося транспортного средства Устройство для загрузки движущегося транспортного средства Устройство для загрузки движущегося транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к устройствам, применяемый в угольной промышленности, и может быть использовано для погрузки горной массы в шахтные вагонетки на стационарных, полустационарных и подвижных погрузочных пунктах и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к нромышленному транснорту и может быть использовано на открытых разработка.х полезных исконаемых

Изобретение относится к погрузочным работам на транспорте и может быть использовано для высокопроизводительной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные полувагоны

Изобретение относится к области промьшленного транспорта, а именно к установкам для загрузки непрерьтно перемещаемых транспортных средств и емкостей

Изобретение относится к средствам ме.хаиизгнип погру:и)Ч11О-разгрузочны

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к способам дозированной загрузки железнодорожных вагонов или других перемеш.аемых емкостей сыпучим материалом, например углем, рудой , щебнем, и может найти применение на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях

Изобретение относится к способам высокопроизводительной непрерывной погрузки в составы железнодорожных вагонов с открытыми кузовами и может быть использовано в угольной, горнодобывающей , строительной и др

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к устройствам для производства погрузочных работ на железнодорожном транспорте, используется для уплотнения и образования защитной пленки спекаемых легковесных сыпучих грузов в полувагонах и позволяет повысить эффективность при обработке спекаемых грузов

Изобретение относится к загрузке вагонов или других транспортных емкостей заданной массой сыпучего груза

Изобретение относится к устройствам погрузки сыпучих материалов в транспортные средства цикличного действия

Изобретение относится к погрузочному оборудованию и может быть использовано для автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся транспортные средства, например в о гкрытые железнодорожные вагоны
Наверх