Устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные полувагоны

 

Изобретение относится к устройствам погрузки сыпучих материалов в транспортные средства цикличного действия. Преимущественная область использования - дозированная погрузка сыпучих материалов , например угля, в железнодорожные полувагоны. Цель изобретения - снижение .& .,. габаритов при обеспечении постоянной производительности погрузки состава с дозированием полувагонов на платформенных весах. Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны содержит распределитель 11 потока и два расходящихся наклонных патрубка 6 и 7 с поворотными звеньями 8 и 9 на концах. Одно из поворотных звеньев 8 выполнено в виде закрытого желоба с двумя расположенными одна против другой рабочими поверхностями 14 и 15, при этом поворотное звено шэрнирно соединено с наклонным патрубком 6 с возможностью маятникового перемещения вдоль полувагона, установленного на платформенные весы. Звено с маятниковым перемещением расположено над концевой частью платформенных весов, а другое поворотное звено размещено вне зоны плаУформенных весов и выполнено в виде лотка с шарниром, соединяющим рабочие поверхности патрубка и лотка. 6 ил. 9 Ј VI О СА ел о ю

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)ю В 65 G 67/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

,1 !

Ю

Фа

° ю

1 .

Ы4ф-f и ;ф, юа

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706433/11 (22) 16.06.89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности (72) Н.А. Прядко, Б.П. Федоров, В.И, Шелепов и Г.Д. Данильченко (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1409557, кл. 8 65 G 67/22, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА 8 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОЛУ84ГОНЫ (57) Изобретение относится к устройствам погрузки сыпучих материалов в транспортные средства цикличногр действия. Преимущественная область использования— дозированная погрузка сыпучих материалов, например угля, в железнодорожные полувагоны, Цель изобретения — снижение

„„Я „„1703592 Al габаритов при обеспечении постоянной производительности погрузки состава с дозированием полувагонов на платформенных весах. Устройство для погрузки сыпучих материалов в железнодорожные полувагоны содержит распределитель 11 потока и два расходящихся наклонных патрубка 6 и 7 с поворотными звеньями 8 и 9 на концах.

Одно из поворотных звеньев 8 выполнено в виде закрытого желоба с двумя расположенными одна против другой рабочими поверхностями 14 и 15, при этом поворотное звено шарнирно соединено с наклонным патрубком 6 с возможностью маятникового перемещения вдоль полувагона, установленного на платформенные весы. Звено с маятниковым перемещением расположено над концевой частью платформенных весов, в другбе поворотное звено размещено вне зоны платформенных весов и выполнено в виде лотка с шарниром, соединяющим рабочие поверхности патрубка и лотка, 6 ил, 1703592

10

30

40

55

Изобретение относигся к устройствам погрузки сыпучих материалов в транспортные средства цикличного действия, преимущественная область испольэования— дозированная погрузка сыпучих материалов, например угля, в железнодорожные полувагоны, Целью изобретения является снижение габаритов при обеспечении постоянной производительности погрузки состава с дозированием материала при взвешивании полувагонов на платформеиных весах.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; нз фиг. 2 — начальное положение устройства для загрузки сыпучего груза в 15 неподвижный полувагон; на фиг. 3 — положенив устройства к моменту начала перемещения полувагона; на фиг. 4 — то же, во время загрузки средней части полувагона при его перемещении; на фиг. 5 — то же, в момент окончания загрузки первого полувагона одновременно с началом загрузки следующего полувагона иэ правого патрубка; нэ фиг. 6 — то же, в момент перемещения загруженного полувагона после взвешивания.

Устройство для погрузки сыпучего мзтериала в железнодорожные полувагоны используется в комплекте для загрузки, включающем платформеииые весы 1, маневровое устройство 2 для перемещения вагонов 3, и монтируется на неподвижной опоре 4.

Устройство 5 для погрузки включает два загрузочных наклонных патрубка 6 и 7, поворотные звенья 8 и 9, привод 10 поворотного звена 9. распределитель 11 потока с направляющими 12 и приводом 13. Штрихпунктирной линией (фиг. 1) показаны крайние положения поворотного звена 8, которые оно занимает в процессе погрузки.

Распределитель потока выполнен в виде горизонтально перемещающегося ползуна с отверстием, сужающимся к низу. Поворотное звено 8 имеет две рабочие поверхности

14 и-15, расположенные одна против другой, которые вместе с боковыми стенками образуют закрытый желоб. Поворотное звено 8 сопряжено шарнирно с наклонным патрубком 6 посредством цилиндрических поверхностей 16, принадлежащих наклонному патрубку 6. Доэируемый полувагон 3 установлен на плэтформенные весы 1 и размещен своей концевой частью под поворотным звеном 8. Смежный с доэируемым полувагон размещен своей передней частью под поворотным звеном 9, имеющим одну рабочую поверхность 17. Платформениые весы содержат большую 1 и малую 18 платформы для взвешивания раэнотипных полувагонов, Устройство работает следующим образом.

B крайнем левом положении распределителя 11 весь поток направляется в поворотное звено 8. При левом положении звена

8 поток поступает через наклонный пэтрубок 6 с цилиндрическими поверхностями 16 на рабочую поверхность, а с нее по траектории свободного падения — в доэируемый полувагон. После достижения уровня загрузки материала в полувагоне и установке полувагона на весы звено 8 поворэчиваетея в направлении к другому звену 9, Одновременно распределитель 11 устанавливается в промежуточное положение, а поток разделяется нэ две части. одна часть продолжает поступать в поворотное звено 8, а другая часть через наклонный патрубок 7 и рабочую поверхность 17 поворотного звена 9 — в смежный с доэируемым полувагон. После прохода поворотным звеном 8 центрэльного положения поток поступает иа рабочую поверхность 15, меняет направление своего движения в сторону мертвой зоны, тем самым обеспечивая требуемую загрузку полувагона 3 (фиг. 1, штрихпунктирная линия).

Таким образом. поворотное звено 8 совершает маятниковое движение, при котором поток материала перемещается вдоль неподвижного полувагона 3, установленного на плзтформениыЕ весы 1, з в контакте с материалом находятся попеременно только одна из рабочих поверхностей 14 или 15.

После достижения заданной массы материала в полувагоне распределитеаь-11 переводится в крайнее правое положение и весь поток направляется через наклонный патрубок 7 и поворотное звено 9 в смежный полувагон.

Формула изобретения

Устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожн ы е полувагоны, содержащее распределитель потока и два расходящихся наклонных патрубка с поворотными звеньями на концах, одно из которых выполнено с возможностью маятникового перемещения вдоль полувагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения габаритов при обеспечении постоянной производительности погрузки состава с дозированием материала.при взвешивании полувагонов на платформенных весах, звено с маятниковым перемещением расположено над концевой частью платформенных весов, другое поворотное

1703592 звено размещено вне зоны платформенных весов и выполнено в виде лотка с шарнирном. соединяющим рабочие поверхности патрубка и лотка.

1703592

Составитель А, Астахов

Техред M,Ìîðlåíòàë Корректор M. Кучерявая

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 35 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушскэя наб.. 4/5

Устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные полувагоны Устройство для погрузки сыпучего материала в железнодорожные полувагоны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к загрузке вагонов или других транспортных емкостей заданной массой сыпучего груза

Изобретение относится к устройствам для производства погрузочных работ на железнодорожном транспорте, используется для уплотнения и образования защитной пленки спекаемых легковесных сыпучих грузов в полувагонах и позволяет повысить эффективность при обработке спекаемых грузов

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущихся емкостей

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к устройствам, применяемый в угольной промышленности, и может быть использовано для погрузки горной массы в шахтные вагонетки на стационарных, полустационарных и подвижных погрузочных пунктах и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к нромышленному транснорту и может быть использовано на открытых разработка.х полезных исконаемых

Изобретение относится к погрузочным работам на транспорте и может быть использовано для высокопроизводительной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные полувагоны

Изобретение относится к области промьшленного транспорта, а именно к установкам для загрузки непрерьтно перемещаемых транспортных средств и емкостей

Изобретение относится к средствам ме.хаиизгнип погру:и)Ч11О-разгрузочны

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к погрузочному оборудованию и может быть использовано для автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся транспортные средства, например в о гкрытые железнодорожные вагоны
Наверх