Способ дозированной погрузки сыпучих грузов

 

Изобретение относится к загрузке вагонов или других транспортных емкостей заданной массой сыпучего груза. Цель изобретения - повышение производительности и точности процесса погрузки. Согласно способу погрузки меньшую порцию набирают одинаковой для всех полувагонов состава и равной по массе максимальному недовесу большей порции и начинают набор меньшей порции немедленно после выгрузки массы досыпки в предыдущий полувагон, причем набор меньшей порции выполняют с производительностью, обеспечивающей подготовку меньшей порции за время, не превышающее минимальное время набора большей порции, а выгрузку меньшей порции осуществляют с производительностью, равной или большей отношения массы меньшей порции и времени перемещения вагона под точкой погрузки. 2 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (5!)5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4444902/24-11 (22) 15.04.88 (46).23.07.91. Бюл. N 27 (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности

"УкрНИИпроект" (72) H.À. Прядко, Е.К. Травкин, М.А. Левин и

В.А. Кулиш (53) 621,869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 627038, кл. В 65 G 67/06, 1978. (54) СПОСОБ ДОЗИРОВАННОЙ ПОГРУЗКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к загрузке вагонов или других транспортных емкостей заданной массой сыпучего груза, Цель

Изобретение относится к загрузке вагонов или других транспортных емкостей заданной массой сыпучего груза.

Цель изобретения — повышение производительности и точности.

На фиг.1 приведена технологическая схема; на фиг,2 — структурная схема системы управления, реализующей предлагаемый способ разгрузки сыпучего груза.

Способ реализуется работой устройства, содержащего накопительный бункер 1 с погруэочными затворами 2 и З,.через которые сыпучий груз подается в дозировочные бункеры 4 и 5, установленные соответственно на весах 6 и 7. В нижней части доэировочных бункеров установлены механизмы выгрузки 8 и 9, причем второй из них для повышения точности может быть выполнен, „„Я „„1664685 А1 изобретения — повышение производительности и точности процесса погрузки. Согласно способу погрузки меньшую порцию набирают одинаковой для всех полувагонов состава и равной по массе максимальному недовесу большей порции и начинают набор меньшей порции немедленно после выгрузки массы досыпки в предыдущий полувагон, причем набор меньшей порции выполняют с производительностью,обеспечивающей подготовку меньшей порции за время, не превыщающее минимальное время набора большей порции, а выгрузку меньшей порции осуществляют с производительностью,равной или большей отношения массы меньшей порции и времени перемещения вагона под точкой погрузки. 2 ил. например, в виде питателя. Из дозировочных бункеров через телескопические погрузочные желоба 10 и 11 (это может быть также один общий погруэочный желоб) сыпучий груз поступает в загружаемые вагоны

12.

Непрерывное передвижение вагонов осуществляется специальным локомотивом (не показан), Массу погружаемого в вагон сыпучего груза определяют с помощью эадатчика 13 массы порции (см.фиг.2), выходы которого подключены к блоку14 набора большей порции, к блоку 15 сравнения, к блоку 16 набора меньшей порции. Выходы блоков 14 и 16 воздействуют соответственно на погрузочные затворы 2 и 3, а на их входы подключены выходы весов 6 и 7. Механизмами разгрузки

1664685 бункеров 8 и 9 управляют соответственно блок 17 выгрузки большой порции и блок 18 выгрузки меньшей порции. Для измерения массы, выгруженной из меньшей порции, служит блок 19 измерения массы досыпки.

Управление загрузкой вагона обеспечивается блоком 20 управления загрузкой, а фиксация результатов — блоком 21 регистрации результатов погрузки.

Блок 20 может представлять собой обычную кнопку и промежуточное реле.

Оператор погрузки нажимает кнопку при подаче вагона под подгрузку, что вызывает включение реле, контакты которого введены в цепи разрешения блоков 17 и 18 выгрузки большей и меньшей порции. Вместо кнопки может использоваться датчик положения вагона, что позволяет выдать команду на загрузку автоматически при его срабатывании.

Способ осуществляется следующим образом.

Предположим, необходимо загрузить состав порциями сыпучего груза, например угля,по 70 т в каждый полувагон. Причем, большая порция может быть набрана с точностью 67,5+. 2,5 т, (взвешена с точностью 0,5 ), т.е. максимальный недовес ее до заданной массы составляет 5 т. Если для других порций максимальный недовес может оказаться больше 5 т, то во всех расчетах принимают наибольшую величину максимального недовеса.

Погрузку начинают, вводя в задатчик 13 массы порции значение 70 т. При этом в блок 14 набора большей порции вводится величина 67,5 т, в блок 15 сравнения величина 70 т, в блок 16 набора меньшей порции величина 5 т. Следует отметить, что если значения, вводимые в блоки 14 и 15,зависят от массы порции, то значение, вводимое в блок 16,является постоянным для данного погрузочного комплекса. Блоки 14 и 16 воздействуют соответственно на погрузочные затворы 2 и 3, обеспечивая высокопроизводительное, но с малой точностью, заполнение дозировочных бункеров 4 и 5 до достижения в них заданных масс, что фиксируется по показаниям весов 6 и 7, сигнал с которых подается в блоки 14 и 16, что вызывает закрывание затворов 2 и 3 и прекращение загрузки дозировочных бункеров.

При этом интенсивность загрузки меньшей порции выбирают такой, чтобы дли40

45 полняют ее массой досыпки из указанного другого бункера, отличающийся тем, 50 что, с целью повышения производительности и точности, полувагоны перемещают с постоянной скоростью, а фактический недовес определяют перед выгрузкой большей дозы, дозируя массу досыпки в процессе ее

55 выгрузки из другого бункера.

35 тельность ее набора не превышала длительность набора большей порции.

После набора большей и меньшей порции блоки 15 и 16 дают разрешение соответственно в блоки 17 и 18 выгрузки большей и меньшей порций в вагон.

Одновременно в блоке 15 сравнения с весов 6 записывается масса большей порции, а в блоке 19 измерения массы досыпки по разрешению блока 16 записывается начальная масса меньшей порции. При подаче под погрузку очередного вагона блок 20 управления загрузкой дает разрешение в блоки 17 и 18, по команде которых включаются механизмы 8 и 9 разгрузки дозировочных бункеров. При этом механизм 9 разгрузки меньшей порции включается только в том случае, если с блока 15 сравнения в блок 18 подается команда, свидетельствующая о том, что масса большей порции отличается от заданного значения.

Большая порция выгружается в вагон, а при разгрузке меньшей порции по сигналу блока 18 в блоке 19 начинается отсчет выгруженной массы, которая со знаком "плюс" вводится в блок 15 сравнения. Когда суммарная масса большей порции и масса, выгруженная из меньшей порции, достигнут заданного значения, блок 15 дает команду в блок 18 на прекращение выгрузки, а: блок

21 регистрации результатов погрузки суммирует и печатает итоговое значение массы сыпучего груза, загруженного в данный вагон.

Формула изобретения

Способ дозированной погрузки сыпучих грузов в полувагон, заключающийся в том, что груз подают одновременно в по меньшей мере два дозировочных бункера, набирая в одном из них большую дозу в размере заданной массы с предварительным недовесом, а в другом — меньшую дозу, одинаковую для каждого полувагона в размере максимального недовеса, выгружают в полувагон большую дозу, определяют фактический недовес до заданной массы и до1664685

1 ° py Ф ° °

Способ дозированной погрузки сыпучих грузов Способ дозированной погрузки сыпучих грузов Способ дозированной погрузки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для производства погрузочных работ на железнодорожном транспорте, используется для уплотнения и образования защитной пленки спекаемых легковесных сыпучих грузов в полувагонах и позволяет повысить эффективность при обработке спекаемых грузов

Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам загрузки движущихся емкостей

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к устройствам, применяемый в угольной промышленности, и может быть использовано для погрузки горной массы в шахтные вагонетки на стационарных, полустационарных и подвижных погрузочных пунктах и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к нромышленному транснорту и может быть использовано на открытых разработка.х полезных исконаемых

Изобретение относится к погрузочным работам на транспорте и может быть использовано для высокопроизводительной погрузки сыпучих материалов в движущиеся железнодорожные полувагоны

Изобретение относится к области промьшленного транспорта, а именно к установкам для загрузки непрерьтно перемещаемых транспортных средств и емкостей

Изобретение относится к средствам ме.хаиизгнип погру:и)Ч11О-разгрузочны

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к способам дозированной загрузки железнодорожных вагонов или других перемеш.аемых емкостей сыпучим материалом, например углем, рудой , щебнем, и может найти применение на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к устройствам погрузки сыпучих материалов в транспортные средства цикличного действия

Изобретение относится к погрузочному оборудованию и может быть использовано для автоматической дозированной погрузки сыпучих материалов в движущиеся транспортные средства, например в о гкрытые железнодорожные вагоны
Наверх