Коробка передач

 

Изобретение относите к машиностроению и может быть использовано в коробкчх передач легковых автомобителей. Цель изобретения - повышение КПД и надежности в работе. Коробка передач, состоящая из основного и дополнительного отсеков, в которых расположены ведущий и ведомый валы с зубчатыми парами, имеет автономную систему смазки без специального масляного насоса, состоящую из каналов в корпусе, в которые смазка попадает при разбрызгивании ее зубчатыми парами, канала в ведомом вале, в который смазка стекает из каналов в корпусе, и радиальных каналов в ведомом вале, посредством которых смазка нагнетается в подшипниковые узлы и далее на зубчатые пары. В стенке между основным и дополнительным отсеками выполнены два сливных отверстия - основное верхнее и калибровочное нижнее, позволяющие поддерживать уровень смазки в отсеках. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яул Р 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4431992/28; 4701643/28 (22) 30.05.88; 06.06.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Мелитопольский моторный завод (72) Г.И.Пасевин, А.Г.Загорко и В.С.Смирнов (53) 621.831(088.8) (56) Патент США

ЬЬ 2984142, кл, 74-606, 1958. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач легковых автомобителей. Цель изобретения — повышение КПД и надежности в работе, Коробка передач, состоящая из осИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач легковых автомобилей, Цель изобретения — повышение КПД и надежности работы коробки передач путем улучшения организации системы смазки.

На фиг.1 показана коробка передач, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Коробка передач содержит корпус 1, разделенный стенкой 2 со сливным отверстием 3 на основной отсек 4, в котором расположены ведущий вал 5 и ведомый вал 6 с зубчатыми парами 7-10, и на дополнительный отсек 11, в который пропущены ведущий 5 и ведомый 6 валы с установленной на них зубчатой парой 12, зубчатая шестерня

13 которой установлена на ведомом валу 6.

Устройство для циркуляции смазки включает каналы 14 в корпусе 1 и каналы 15 и 16 в ведомом валу 6. В стенке 2 выполнено дополнительное сливное отверстие 17, пло„„Я „„165462G А1 новного и дополнительного отсеков, в которых расположены ведущий и ведомый валы с зубчатыми парами, имеет автономную систему смазки без специального масляного насоса, состоящую из каналов в корпусе, в которые смазка попадает при разбрызгивании ее зубчатыми парами, канала в ведомом вале, в который смазка стекает из каналов в корпусе, и радиальных каналов в ведомом вале, посредством которых смазка нагнетается в подшипниковые узлы и далее на зубчатые пары. В стенке между основным и дополнительным отсеками выполнены два сливных отверстия — основное верхнее и калибровочное нижнее, позволяющие поддерживать уровень смазки в отсеках. 2 ил, щадь сечения которого выбрана из условия равенства расхода проходящей через него смазки из дополнительного отсека с расходом смазки, поступающей в дополнительный отсек при работе коробки передач в установившемся режиме с минимальной О расчетной частотой вращения ведущего ва- О ла. Нижняя кромка основного сливного от- фу верстия 3 располож.ена выше нижнего ( участка зубчатого венца шестерни 13. Я

Коробка передач работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 5 крутящий момент передается на ведомый вал 6 через одну из пяти зубчатых пар 7-10 или 12.

Подача смазки к подшипниковым узлам и зубчатым колесам осуществляется следующим образом.

Смазка забрасывается зубчатыми колесами 9 и 10 в канал 14 корпуса 1 и поступает в канал 15 ведомого вала. Из канала 15смазка нагнетается радиальными каналами 16

1654620

4 через подшипниковые узлы (не показаны) на зубчатые пары 7-10 и 12 основного 4 и дополнительного 1 отсеков. Причем пропускная способность радиальных каналов 16, расположенных в дополнительном отсеке, 5 выше, чем пропускная способность радиальных каналов 16 основного отсека. Поэтому основная масса смазки проходит через дополнительный отсек. Наличие в разделительной стенке 2 двух отверстий — сливного 10

3 и дополнительного калибровочного 17 позволяет обеспечить надежную смазку зубчатой пары 12 и одновременно поддерживать необходимый уровень смазки в основном отсеке 4 для смазки,зубчатых пар 7-10 на 15 всех режимах работы коробки передач. Выполнение дополнительного сливного отверстия 17 в нижней точке дополнительного отсека 11 позволяет обеспечить полный слив смазки из корпуса при его замене с 20 помощью одного общего сливного отверстия (не показан), выполненного в нижней точке корпуса 1. Применение радиальных каналов 16 в полом ведомом вале 6, которые работают в качестве насоса за счет дейст- 25 вия центробежных сил, позволяет исключить иэ системы смазки отдельныь масляный насос.

Формула изобретения

Коробка передач, содержащая корпус; разделенный стенкой со сливным отверстием на основной отсек с расположенными в нем ведущим и ведомым валами, имеющими зубчатые колеса, и на дополнительный отсек по меньшей мере с одной зубчатой парой с зубчатой шестерней на конце ведомого вала, пропущенном в дополнительный отсек, и устройство для циркуляции смазки, состоящее из выполненных в корпусе и ведомом валу каналов, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

КПД и надежности ее работы, в системе выполнено дополнительное сливное отверстие, расположенное в нижней точке дополнительного отсека, площадь сечения отверстия выбрана из условия равенства расхода смазки, поступающей в дополнительный отсек и вытекающей через отверстия при работе коробки передач в установившемся режиме с минимальной расчетной частотой вращения ведущего вала, а нижняя кромка основного сливного отверстия расположена выше нижнего участка зубчатого венца шестерни, размещенной в дополнительном отсеке.

1654620

Составитель M.Ðàäóãèí

Техред М.Моргентал Корректор А,Осауленко

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1942 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к вводу движения в вакуумную среду

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике смазывания механических передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам смазки зубчатых передач

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх