Став ленточного конвейера

 

Изобретение относится к ставам ленточных конвейеров. Цель - повышение надежности работы конвейера при транспортировании токопроводящих грузов. Став включает боковые стойки 2, к которым шарнирно прикреплены боковые щитки (Щ) 7,8, выполненные из токопроводящего материала . При этом Щ 7, 8 имеют приводы 10, 11 с электрической цепью их управления (ЭЦУ). Каждая пара Щ 7 связана между собой в средней части посредством пружинного элемента 9 и установлена с возможностью взаимодействия с конечными выключателями 12 ЭЦУ. Последняя электрически связана с Щ 7,8. В исходном положении Щ 7 стянуты пружинным элементом 9 и между ними проходит средний кусок груза 1 и просыпь попадает на ленту 5. При попадании на Щ 7 крупных кусков груза 1 произойдет замыкание ЭЦУ. Приводы 10. 11 разведут Щ 7. 8, которые после поворота разомкнут ЭЦУ через концевые выключатели 12. Далее Щ 7, 8 возвращаются в исходное положение. Таким образом обеспечивается центрированная подача просыпи на ленту 5 при минимальном износе элементов сплава. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (11) (я)5 В 65 G 21/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР з5.. я@ :-ГЩ - ТГi ;, ф.=" я ll з 1Ч ; с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690338/03 (22) 15.05.89 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Донецкий политехнический институт (72) А,Я. Грудачев, В.А. Кислун, M.M. Яковлев и В,П. Хахалкин (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 629134, кл, В 65 6 15/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

М 742286, кл, В 65 G 21/20, 1978. (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к ставам ленточных конвейеров. Цель — повышение надежности работы конвейера при транспортировании токопроводящих грузов. Став включает боковые стойки 2, к которым шарнирно прикреплены боковые щитки (Щ) 7, 8, выполненные из токопроводящего материаИзобретение относится к оборудованию транспорта, а именно к ставам ленточных конвейеров, Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера при транспортировании токопроводящих грузов.

На фиг. 1 показано поперечное сечение става до встряхивания щитков; на фиг. 2 — то же, при встряхивании щитков; на фиг. 3 -4 электрическая цепь управления приводов для щитков; на фиг. 4 — установка шарниров щитков на боковых стойках конвейера.

Предлагаемый став предназначен для установки на ленточных конвейерах, транспортирующих токопроводящий материал 1, и состоит из боковых стоек 2 с опорами 3 для верхней 4 и нижней 5 ветвей ленты, которые ла. При этом Щ 7, 8 имеют приводы 10, 11 с электрической цепью их управления (ЭЦУ).

Каждая пара Щ 7 связана между собой в средней части посредством пружинного элемента 9 и установлена с возможностью взаимодействия с конечными выключателями 12 ЭЦУ. Последняя электрически связана с Щ 7, 8. В исходном положении Щ 7 стянуты пружинным элементом 9 и между ними проходит средний кусок груза 1 и просыпь попадает на ленту 5. При попадании на Щ 7 крупных кусков груза 1 произойдет замыкание ЭЦУ. Приводы 10, 11 разведут Щ 7. 8, которые после поворота разомкнут ЭЦУ через концевые выключатели 12. Далее Щ 7, 8 возвращаются в исходное положение. Таким образом обеспечивается центрированная подача просыпи на ленту 5 при минимальном износе элементов сплава. 4 ил. могут быть выполнены в виде роликов, либо еаавй опор скольжения. На стойках 2 при помощи О шарниров 6 подвешены боковые щитки 7 и (Л

8 в вид секций, установленных вдоль кон- (Я вейера. Шитки 7 и 8 размещены между вет- 0ф вями 4 и 5 ленты и служат для удаления просыпи. Щитки расположены симметрично относительно оси конвейера и расстояние между ними больше размера среднего куска транспортируемого материала, однако меньше ширины ленты. Между средними частями щитков 7 и 8 установлены соединяющие их пружинные гибкие элементы 9 для возврата щитков 7 и 8 в исходное положение. Элементы 9 выполнены, например, в виде резиновых амортизаторов для исключения замыкания через них электрической цепи между щитками 7 и 8.

1655872

Щитки 7 и 8 снабжены на каждой секции приводом, например, в виде электромагнитов 10 и 11, а также размыкающими концевыми выключателями 12 и 13. Причем щитки

7 и 8 выполнены иэ токопроводящего мате.риала (например, листов стали, алюминиф электрически изолированы друг от друга, подключены В низковольтную сеть и образуют совместно с выключателями 12 и 13 цепь управления механизма включения 14 для питания электромагнитов 10 и 11 (приводов). Для исключения замыкания электрической цепи между щитками 7 и 8 по токопроводящим частям стоек 2 шарниры 6 установлены на стойках 2 при помощи изоляторов 15 и непроводящих пластин 16, Став работает следующим образом, В исходном положении (фиг. 1} нижние части щитков 7 и 8 находятся на расстоянии друг

От дру а, которое превышает размеры среднего куска транспортируемого токог разводящего материала 1, но меньше максимального его размера. Этим уменьшается присыпание частиц материала с нижней ветви 5 ленты за счет центрирования просыпи на последней.

Упавшие с верхней ветви ленты 4 частицы материала 1, размеры которых в большинстве случаев не превышают размеры среднего куска, попадают на щитки 7 и 8 и скользят ПО ним, направляясь к центру ни>хней ветви 5 ленты.

В это случае низковольтная электрическая цепь управления механизма включения 14 питания приводных электромагнитов

10 и 11 разомкнута благодаря наличию воздушного промежутка между щитками 7 и 8, а также изоляторам 15 и пластинам 16, исключающим замыкание цепи по токопроводящим элементам стоек 2, Электромагниты 10, 11 при этом обесточены. Упавшие частицы материала 1 транспортируются нижней ветвью 5 ленты в хвостовую часть конвейера к погрузчику просыпи, который возвращае материал 1 на верхнюю ветвь 4 ленты, В случае попадания между щитками 7 и

8 крупных частиц материала 1 либо заштыбовки воздушного промежутка между щитками 7 и 8 материалом 1 электрическая цепь управления электромагнитами 10 и 11 замкнется через щитки 7 и 8, размыкающие, концевые выключатели 12 и 13, частицы токопроводящего материала 1, застрявшие в воздушном промежутке между щитками 7 и

8, Механизм включения 14 подает питание на электромагниты 10 и 11, которые одновременно поворачивают щитки 7 и 8 на шарнирах 6, увеличивая воздушный промежуток

50 между щитками 7 и 8, который очищается, При этом механизм включения 14 одновременно с подачей питания на электромагниты 10 и 11 подает питание от низковольтной сети на управляющий электромагнит по дублирующей цепи управления через размыкающие концевые выключатели 12 и 13. По достижении щитками 7 и 8 крайнего раздвинутого положения, которое устанавливается из условия превышения максимальных размеров частиц материала 1(но меньше ширины грузонесущей ленты}, они воздействуют на размыкающие кднцевые выключатели 12 и 13, раэмыкающие цепь питания механизма включения 14. Механизм включения 14 обесточит электромагниты 10 и 11. Щитки 7 и 8 под воздействием растянутого в период их раздвижки элемен-а 9 возвратятся в исходное положение. Если за время включения электромагнитов 10 и 11 расштыбовка щитков 7 и 8 не произошла и между ними находятся частицы материала 1, не успевшие попасть на нижнюю ветвь 5 ленты, цепь питания механизма включения 14 опять замкнется и раздвижка щитков 7 и 8 электромагнитами 10 и 11 повторится. Процесс встряхивания будет продолжаться до полной расштыбовки щитков 7 и 8, т.е. до тех пор, пока исчезнет замыкание электрической цепи между щитками 7 и 8 частицами материала 1.

Необходимость дублирующей цепи управления электромагнитами 10 и 11 через раэмыкающие концевые выключатели 12 и

13 обусловлена тем, что размыкание цепи управления по щиткам 7 и 8 возможно при минимальном их провороте в шарнирах 6, Времени срабатывания электромагнитов 10 и 11 при этом может оказаться недостаточно для соскальзывания застрявших частиц материала 1 на нижнюю ветвь 5 ленты, что приведет устройство к режиму длительных либо постоянных колебаний.

При наличии дублирующей цепи управления отключение электромагнитов 10 и 11 произойдет только при достижении щитками 7 и 8 крайнего раздвинутого положения и воздействии щитков на раэмыкающие концевые выключатели 12 и 13.

Раэмыкающие концевые выключатели

12 и 13 последовательно включены в цепь управления со щитками 7 и 8. Это необходимо для некоторых типов грузов, линейные размеры которых в различных направлениях обладают существенной разницей. В предлагаемом ставе будет происходить встряхивание щитков периодично и секционно, то есть при эаштыбовке воздушного промежутка между ними. Это снизит износ шарнирных соединений и повысит срок

1655872. 5

Puz.2 службы элементов става. При этом повысится надежность работы конвейера.

Формула изобретения

Став ленточного конвейера, включающий боковые стойки с опорами для верхней и нижней ветвей ленты, боковые щитки для удаления просыпи, установленные между ветвями ленты и шарнирно закреплейные на боковых стойках, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера при транспортировании токопроводящих грузов, боковые щитки выполнены из токопроводящего материала и имеют приводы с электрической цепью их

5 управления, при этом каждая пара щитков связана между собой в средней части посредством пружинного элемента и установлена с воэможностью взаимодействия с конечными выключателями электрической

10 цепи управления, причем последняя электрически связана с боковыми щитками.

1655872

Составитель Г.Петрова ф 4

Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 2303 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность конвейерного механизма, содержащего ряд поддерживающих конструкций различных заданных длин, которые могут быть соединены вместе до необходимой длины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к лесной и целлюлозно-бумажной промьшшенности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пластинчатым конвейерам и эскалаторам, рабочие органы которых имеют опорные катки

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к опорному ограждению для изогнутой конвейерной линии

Изобретение относится к направляющей поверхности предназначенной, чтобы нести бесконечную несущую поверхность
Наверх