Дифференциальный нагружатель

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для обкатки и испытания зубчатых передач. Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение надежности работы путем упрощения конструкции и технологии изготовления за счет уменьшения числа элементов и кинематических связей нагружателя. При работе нагружателя вращение соосных выходных валов 2, 3 приводит к повороту основного и дополнительных рычагов 9, 10 с основным и дополнительным грузами 11, 12 и развороту в разные стороны зубчатых конических колес 4, 5 и, тем самым к нагружению ветвей замкнутого контура. 2 ил

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,:,:, -;,.,л;-1-г.т. < ;, (21) 4690762/28 (22) 01.03,89 (46) 15,06,91, Бюл. ¹ 22 (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (72) П.А.Власов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1035448, кл. G 01 М 13/02, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N 868407, кл. G 01 M 13/02, 1979. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытателbной технике, и

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для обкатки и испытания зубчатых передач.

Целью настоящего изобретения является снижение I. åòàëëoåìêoñòè и повышение надежности работы путем упрощения конструкции и технологии изготовления эа счет уменьшения числа элементов и кинематических связей нагружателя.

На фиг.1 изображен нагружатель, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1.

Дифференциальный нагружатель содержит корпус 1, установленные в нем с возможностью поворота и предназначенные для присоединения к ветвям контура соосные выходные валы 2, 3, К последним прикреплены идентичные зубчатые конические колеса 4, 5, в зацеплении с которыми находятся два соосных сателлита 6, 7, уста. Ы 1656371 А1 может быть использовано в стендах замкнутого контура для обкатки и испытания зубчатых передач. Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение надежности работы путем упрощения конструкции и технологии изготовления эа счет уменьшения числа элементов и кинематических связей нагружателя. При работе нагружателя вращение соосных выходных валов 2, 3 приводит к повороту основного и дополнительных рычагов 9, 10 с основным и дополнительным грузами 11, 12 и развороту в разные стороны зубчатых конических колес 4, 5 и, тем самым к нагружению ветвей замкнутого контура. 2 ил. новленные в корпусе 1 с возможностью поворота, например, вокруг закрепленной в корпусе 1 оси 8. Основной 9 и дополнительный 10 рычаги выполнены Г-образными. одни иэ плеч которых зеркально расположены относительно осей валов 2, 3 и к ним прикреплены соответственно основной 11 и дополнительный 12 грузы, другие плечи размещены между колесами 4. 5 и выполнены с длиной, превышающей радиус последних, а также жесгко закреплены на обращенных друг к другу концах ступиц сателлитов 6, 7, имеющих наружный профиль, например, в виде квадрата, В корпусе 1 выполнены продольные пазы (не показаны), обеспечивающие установку и перемещение рычагов 9 и 10, Нагружатель работает следующим образом.

При вращении связанных с ветвями стенда замкнутого контура валов 2, 3 нагружателя грузы 11 и 12 под действием центробежных сил начинают отклоняться от оси

1656371 валов 2., 3. При этом рычаги 9, 10 и сателлиты

6, 7 поворачиваются в разные стороны, что обеспечивает разворот в разные стороны колес 4, 5 и валов 2, 3 и тем самым нагружение ветвей контура.

Такая конструкция нагружателя обеспечивает создание нагрузки, пропорциональной скорости вращения вьходных валов, независимо от их направления вращения при помощи минимального числа рычагов (двух) и двух грузов и одновременном уменьшении габаритов.

Формула изобретения

Дифференциальный нагружатель для стендов замкнутого контура, содержащий корпус, установленный в нем с возможностью поворота и предназначенные для присоединения к ветвям контура соосные выходные валы, прикрепленные.к последним идентичные зубчатые конические колеса, находящиеся в зацеплении с последними и установленные в корпусе с

5 возможностью поворота два соосных сателлита основной и дополнительные рычаги. одни из плеч которых жестко связаны с каждой ступицей сателлитов, и основной и дополнительный грузы, каждый из которых

10 прикреплен к другому плечу рычагов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности работы, рычаги выполнены Г-образными, плечи с грузами которых расположены эер15 кально относительно осей выходных валов, другие плечи размещены между коническими колесами и выполнены с длиной, превышающей радиус последних, а жестко связанные с рычагами концы ступиц сател20 литов обращены друг к другу.

1656371

Составитель Ю.Красиенко

Редактор Н,Сильнягина Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Шароши

Заказ 2308 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Га-арина, 101

Дифференциальный нагружатель Дифференциальный нагружатель Дифференциальный нагружатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания узлов машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке (притирке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при технической диагностике зубчатых передач как при испытании, так и контроле их состояния и работоспособности непосредственно в процессе эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательным стендам для испытания зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования динамических характеристик клиноременных передач

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх