Гидропривод стенда для испытания опорно-поворотной части башенного крана

 

Изобретение относится к стендам для испытания узлов машин. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Стенд для испытания опорно-поворотной части башенного крана содержит нагрузочный механизм в виде замкнутого силового контура 1, приводные шестерни 2, 3 которого связаны с гидромоторами 4, 5, соединенными через гидрораспределители 6,7,предохранительные клапаны 8, 9 и напорные лиг.ии 10, Не насосами 12, 13, сливную линию 14 и обратный клапан 15. установленный в напорной линии 16. Стенд снабжен двумя дополнительными предохранительными клапанами 17, 18, соединенными с выходами гидрораспределителя 7, двумя дополнительными гидролиниями 19, 20 с обратными клапанами 21, 22 в них. которые сообщены с напорной линией 10 и, соответственно, с первыми входами гидромоторов 4. 5, а другая гидролиния 11 - с вторым входом гидоомотора 5 и одним из гидрораспределитепей, причем первые и вторые входы гидромоторов 4. 5 сообщены между собой посредством трубопроводов 23. 24, с одним из которых соединена сливная линия 14 через гидрораспределитель б. а в трубопроводе2 установлен обратный клапан 25 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К (21) 4623022/11 (22) 22.12.88 (46) 07,06.91. Бюл. (Ф 21 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям "Стройдормаш" (72) Э.А.Смоляницкий, А.И.Инденбаум и В.Е.Платонов (53) 621.874(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 421899, кл. G 01 M 13/02, 1973. (54) ГИДРОПРИВОД СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ

БАШЕННОГО КРАНА (57) Изобретение относится к стендам для испытания узлов машин. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Стенд для испытания опорно-поворотной части башенного крана содержит нагрузочный механизм в виде замкнутого силового контура 1, Изобретение относится к стендам для испытаний машин и механизмов, в частности опорно-поворотной части башенного крана.

Цель изобретения — снижение энергоемкости.

На фиг.1 изображен стенд для испытания опорно-поворотной части башенного крана; на фиг,2 представлена диаграмма нагружения опорно-поворотной части башенного крана, в частности его механизма поворота; на фиг.3 — циклограмма нагружения механизма поворота, „„. Ж „„1654709 А1 (si)s G 01 M 13/02, F 15 В 19/00 приводные шестерни 2, 3 которого связаны с гидромоторами 4, 5, соединенными через гидрораспределители 6, 7, предохранительные клапаны 8, 9 и напорные линии 10, 11 с насосами 12, 13, сливную линию 14 и обратный клапан 15, установленный в напорной линии 16. Стенд снабжен двумя дополнительными предохранительными клапанами

17. 18, соединенными с выходами гидрораспределителя 7, двумя дополнительными гидролиниями 19, 20 с обратными клапанами 21, 22 в них, которые сообщены с напорной линией l0 и, соответственно, с первыми входами гидромоторов 4, 5, а другая гидролиния 11 — с вторым входом гидромотора 5 и одним иэ гидрораспределителей, причем первые и вторые входы гидромоторов 4, 5 сообщены между собой посредством трубопроводов 23, 24, с одним из которых соединена сливная линия 14 через гидрораспределитель 6, а в трубопроводе 24 установлен обратный клапан 25. 3 ил, Стенд для испытания опорно-поворотной части башенного крана содержит нагрузочный механизм в виде замкнутого силового контура 1, приводные шестерни 2 и 3 которого связаны с гидромоторами 4 и 5, соединенными через гидрораспределители

6 и 7, предохранительные клапаны 8 и 9 и напорные линии 10 и 11, сообщенные с насосами 12 и 13, сливную линию 14 и обрат-. ный клапан 15, установленный в одной из напорных линий 16. Стенд снабжен двумя дополнительными предохранительными клапанами 17 и 18, соединенными с выходами гидрораспределителя 7, двумя дополни1654709

55 тельными гидролиниями 19 и 20 с обратными клапанами 21 и 22 в них. Клапаны 21 и 22 сообщены с одной иэ напорных линий 10 и, соответственно, с первыми входами гидромоторов 4 и 5, а другая гидролиния 11 соединена с вторым входом гидромотора 5 и одним из гидрораспределителей, Первые и вторые входы гидромоторов сообщены между собой трубопроводами 23 и 24, с одним из которых соединена через гидрорапсределитель 6 сливная линия 14, а в другом трубопроводе 24 выполнен обратный клапан 25.

Работает стенд для испытания опорноповоротной части башенного крана следующим образом.

Включают насосы 12 и 13, Жидкость поступает под давлением через обратный клапан 15 по гидролинии 11 на предохранительный клапан 9, который настроен на максимальное давление, Далее по линии 16 жидкость под определенным давлением поступает в гидроматор 5, Последний передает крутящий момент на шестерню 3 и воздействует на зубчатый венец 26 опорноповоротного круга, который вращается и через шестерню 2 с гидромотором 4, Жидкость, которая выходит из гидроматора 5, поступает во всасывающую полость гидромотора 4 и выходит в линию 27, 19, по которой через обратный клапан 21, линии

10 и 28, через гидрораспределитель 6 поступает в бак 29. Так как стенд работает на

Холостом ходу, то жидкость от насоса 12 попадает по линиям 10, 28 через гидрораспределитель 6 в бак 29;

Описанный цикл характеризует работу

Стенда на холостом ходу, Для создания нагрузки гидрораспределитель 6 включают в левую крайнюю позицию. При этом рабочая жидкость от насоса

12 поступает под давлением по линии 10 на предохранительный клапан 8, настроенный

Йа определенную нагрузку, и далее по линии 28 — на гидрораспределитель 6 и по линии 20 попадает в трубопровод 23, где гоздается противодавление на всасывающей и выходной полостях гидромоторов 4 и

5 соответственно, При этом стенд работает

6 рабочем режиме под нагрузкой. которая устанавливается автоматически. В данном

Случае шестерни 2 и 3 испытывают нагрузки йа рабочих поверхностях и работают в усло«иях равных эксплуатационным.

При необходимости изменения нагрузки последняя устанавливается автоматически от электромагнита 30, управляемого по заданной программе с блока управления (на чертеже не показан).

При этом золотник гидрораспределителя 7 от электромагнита 30 перемещается вправо, соединяет линию 10 с предохранительным клапаном 18. Поскольку последний настроен на определенное давление, жидкость от клапана 18 под установленным давлением поступает на слив. Далее автоматически влючается гидрораспределитель

6 от электромагнита 31 описанным выше способом от блока управления, и жидкость под давлением по линии 27 подходит к полости гидромотора 4 и через обратный клапан 25 и линию 24 поступает в гидромотар

5, При этом противоположные полости гидромоторов через трубопровод 23 и линию 20 соединяются со сливом. Полный крутящий момент гидромотора 4 реализуется на зубчатом зацеплении шестерен 2 и 3 и зубчатого венца 26. Для создания реверсивной нагрузки гидрораспределитель 6 при помощи электромагнита 32 перемещается sneво, При этом нагружаются линии 20 и 23 и соответствующие полости гидромоторов 4 и

5, Противоположные этим полостям полости гидромотаров соединяются со сливам.

Для изменения уровня нагружения включается электромагнит 33. который переводит золотник гидрораспределителя 7 в крайнее левое положение. Гидролиния 10 соединяется с предохранительным клапаном 17, настроенным на более высокое давление, чем клапан 18.

Формула изобретения

Гидропривод стенда для испытания опорно-поворотной части башенного крана, содержащий нагрузочные гидромоторы, входы которых сообщены через гидрораспределители, предохранительные клапаны, напорные линии, в одной из которых установлен обратный клапан, с насосами, а через сливную линию — с баком, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен двумя дополнительными предохранительными клапанами, сообщенными с выходами одного из гидрораспределителей. двумя дополнительными гидролиниями с установленными в них обратными клапанами для сообщения одной из напорных линий с первыми входами обоих гидромоторов, а упомянутая напорная гидролиния с обратным клапаном сообщена с вторым входом второго гидромотора, при этом первый вход первого гидромотора сообщен с вторым входом второго через обратный клапан, а второй вход первого гидромотара — с паровым входом второго и через другой гидрораспределитель — с баком, 1654709

Фиг.1

Диаараима наеружении меганизча nodopoma

1654709

4ъ с Сз ъ .

„. сь

Ф : ю

Составитель Д. Киселев

Техред М. Моргентал

Редактор Б, Федотов

Корректор С. Черни

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2290 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Гидропривод стенда для испытания опорно-поворотной части башенного крана Гидропривод стенда для испытания опорно-поворотной части башенного крана Гидропривод стенда для испытания опорно-поворотной части башенного крана Гидропривод стенда для испытания опорно-поворотной части башенного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке (притирке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при технической диагностике зубчатых передач как при испытании, так и контроле их состояния и работоспособности непосредственно в процессе эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательным стендам для испытания зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании передач винт-гайка качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования динамических характеристик клиноременных передач

Изобретение относится к диагностированию состояния трансмиссии и ведущих колес транспортного средства, а также технического состояния агрегатов трансмиссии

Изобретение относится к стендам для испытаний гидропередач, в частности, при отрицательных температурах

Изобретение относится к испытаниям и использованию поршневых и плунжерных насосов и позволяет расширить функциональные возможности устройства для определения рабочих характеристик поршневых и плунжерных насосов

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано при испытании пневмогидросопротивлений

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств
Наверх