Устройство для крепления подшипников в испытательной машине

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения производственных параметров радиально-упорных подшипников в испытательных лабораториях. Устройство состоит по меньшей мере из двух расположенных соосно валов, взаимно соединенных свободной в осевом направлении муфтой, для установления внутренних колец подшипников . Один из подшипников приводится во вращение приводным механизмом испытательной машины, для установления наружных колец подшипников имеются обоймы. Две запорные обоймы, по крайней мере, две внутренние обоймы установлены подвижно в осевом и неповоротно в радиальном направлениях в раме испытательной машины при помощи втулки. Одна из запорных обойм установлена с возможностью контакта с опорной поверхностью, выполненной в раме испытательной машины или во втулке, эвентуально во вставной опорной детали. Второй запорный носитель прямо или посредством нажимной детали контактируете нагрузочным механизмом. Внутренние обоймы находятся во взаимном контакте посредством распорки. Это позволяет повысить точность измерения долговечности при испытании. 7 э.п. ф-лы, 3 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

©с (89) С S 254417 (48) 22.09.87 (21) 7774190/27 (22) 21.05.86 (31) P \/ 3944-85 (32) 03.06.85 (33) CS (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Научно-исследовательский институт подшипников качения, организация концерна ЗВЛ, Брно. (CS) (72) Ратгуски Иржи и Гандл Зденек (CS) (53) 621.822.6(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ В ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ МАШИНЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения производственных параметров радиально-упорных подшипников в испытательных лабораториях. Устройство состоит по меньшей мере из двух расположенных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения производственных параметров радиально-упорных подшипников в испытательных лабораториях заводов.

Известно устройство для крепления подшипников в процессе испытания, содержащее, по меньшей мере, два соосно расположенных вала, соединенных в осевом направлении муфтой, причем один из валов соединен с приводным механизмом испытательной машины, подвижно установленные в осевом направлении и неподвижно в радиальном запорные и внутренняя обоймы,, 5U, 1656376 А1 соосно валов, взаимно соединенных свободной в осевом направлении муфтой, для установления внутренних колец подшипников. Один из подшипников приводится во вращение приводным механизмом испытательной машины, для установления наружных колец подшипников имеются обоймы.

Две запорные обоймы, по крайней мере, две внутренние обоймы установлены подвижно в осевом и неповоротно в радиальном направлениях в раме испытательной машины при помощи втулки. Одна из эапорных обойм установлена с воэможностью контакта с опорной поверхностью, выполненной в раме испытательной машины или во втулке, эвентуально во вставной опорной детали.

Второй запорный носитель прямо или посредством нажимной детали контактирует с нагруэочным механизмом. Внутренние обоймы находятся во взаимном контакте по-средством распорки. Это позволяет повысить точность измерения долговечности при испытании. 7 э.п, ф-лы, 3 ил, по меньшей мере, с четырьмя посадочными поверхностями под наружные кольца подшипника в виде цилиндрической и торцовой частей, элемент, передающий нагружающую силу и втулку, расположенную снаружи обойм и установленную с возможностью контакта с последними и рамой испытательной машины, причем во втулке выполнены .пазы, а обоймы снабжены штифтами, расположенными в упомянутых пазах (авт.св. М

1290126, кл. 6 01 М 13/04, 1981).

Недостатком указанного устройства является возможность возникновения неконтролируемой ошибки в нагрузке

1656376 испытываемых подшипников, а также сложность изготовления деталей и необходимость их смены для каждого типоразмера испытываемых подшипников.

На фиг,1 показано устройство, разрез; на фиг.2 — вариант исполнения; на фиг.3— то же.

Устройство содержит два соосных вала

17, 18, соединенных в осевом направлении муфтой 19, на которых установлены внутренние кольца подшипников. Наружные кольца двух крайних подшипников установ лены в запорных обоймах 1 и наружные кольца двух средних подшипников во внутренних обоймах 2, между которыми расположена распорка 10. Посадочная поверхность для наружных колец подшипников, выполненная в обоймах 1, 2, состоит из цилиндрической части 13 и торцовой части 14, причем обоймы 1, 2 своими наружными поверхностями установлены подвижно в осевом и неповоротном в радиальном направлениях на внутренней поверхности 3 втулки 4, установленной наружной поверхностью 5 в раме 6 испытательной машины. Между первой запорной обоймой 1 и опорной поверхностью 7, выполненной в раме 6 испытательной машины, находится опорная деталь 16, Цилиндрический конец приводного вала 17 присоединен к ненари сованному приводному механизму. Вторая запорная обойма 1 находится в контакте с нажимной деталью 8 механизма для вызывания осевой нагрузочной силы, причем осевое положение крайнего подшипника на ведомом валу 18 ограничено деталью 20, Обе запорные обоймы 1, распорка 10 и втулка 4 снабжены подводами 11 смазки и втулка 4, кроме того, двумя выпускными каналами 12, находящимися в радиальном направлении против подводов 11. Обоймы

1, 2 и распорка 10 снабжены ориентированными радиально штифтами 23, установленными в пазе 22, выполненном на внутренней поверхности 3 втулки 4.

На устройстве, изображенном на фиг.2, в обоймах 1, 2 выполнены отверстия 27, в которых с зазором установлены ориентированные аксиально цапфы 26, запрессованные в нажимную деталь 8, опорную деталь

16 и с обеих сторон в распорку 10, причем в нажимной детали 8, опорной детали 16 и распорке 10 выполнены выемки 24 для установления концов держателей 25, имеющих форму винтов, закрепленных подвижно в радиальном направлении во втулке 4. Запорная обойма 1 со стороны привода установлена с возможностью контакта с опорной поверхностью 7 опорной детали

16. В осевом направлении положение испытываемых подшипников зафиксировано по отношению к обоймам 1, 2 и валам 17, 18 кольцами 15 и стопорными кольцами 21 и между парами подшипников, установлен5 ных на том же валу 17, 18, расстояние лимитировано в направлении оси вала длиной детали 20, расположенной на валу 17, 18.

На устройстве, изображенном на фиг.3, штифты 23 расположены радиально в корпу10 се втулки 4 и паз 22 выполнен в обоймах 1, 2. Между запорным носителем 1 и нажимной деталью 8 со стороны Чагрузочной системы и между вторым запорным носителем

1 и опорной поверхностью 7, выполненной

15 на торце втулки 4. со стороны привода расположена вставка 9, В процессе работы устройства, изображенного на фиг.1, осевая нагрузочная сила, вызванная нагрузочным механизмом, пере20 дается при помощи нажимной детали 8 запорной обойме 1, обхватывающей крайний подшипник, и через его внутреннее кольцо внутреннему кольцу следующего подшипника, установленного наружным кольцом во

25 внутренней обойме 2. За счет контакта обеих внутренних обойм 2, при помощи распорки 10, нагрузочная сила передается второй паре подшипников и опорной детали 16 и принимается опорной поверхностью 7, вы30 полненной в раме 6 испытательной машины, Подвижная в осевом направлении установка обойм 1, 2 и распорки 10, реализованная штифтами 23, подвижными свободно в осевом направлении в пазу 22, и

35 свободное в осевом направлении соединения обоих валов 17, 18 позволяет ограничение зазоров в нагрузочном механизме и безотказную передачу нагрузочной силы в испытываемым подшипникам. Во время ис40 пытания происходит подвод в пространство посадки смазки, которая из втулки 4 отводится выпускными каналами 12, и приводной вал 17 приводится во вращение приводным механизмом.

45 В процессе работы устройства, изображенного на фиг.2 подвижная в осевом направлении установка обойм 1, 2 и распорки

10 выполнена при помощи цапф 26, установленных в отверстиях 27, причем проворот

50 деталей, в которых установлены цапфы 26, а именно нажимная деталь 8, распорка 10 и опорная деталь 16, предотвращен путем размещения установленных во втулке 4 подвижно в радиальном направлении держа55 телей 25, установленных в выемках 24.

Осевая нагрузочная сила между обоймами

1, 2 и испытываемыми подшипниками передается кольцами 15, между парами внутренних колец подшипников, расположенных на том же валу 17, 18, деталью 20, 1656376

11 1ф 13 2 11 111 2

1Z

В процессе работы устройства, изображенного на фиг.3, осевая нагрузочная сила передается от нажимной детали 8 первой запорной обойме 1, от второй запорной .обоймы 1 опорной поверхности 7. через вставку 9. Передача нагрузочной силы между парами внутренних колец испытываемых подшипников, установленных на том же валу 17, 18, осуществляется при помощи детали 20.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления подшипников в испытательной машине, содержащее по меньшей мере два соосно расположенных вала, соединенных в осевом направлении муфтой, причем один из валов соединен с приводным механизмом испытательной машины, подвижно установленные в осевом направлении и неподвижно в радиальном запорные и внутренняя обоймы по меньшей мере с четырьмя посадочными поверхностями под наружные кольца подшипника в виде цилиндрической и торцовой частей, элемент, передающий нагружающую силу, и втулку, расположенную снаружи обойм и установленную с возможностью контакта с последними и рамой испытательной машины, причем во втулке выполнены пазы, а обоймы снабжены штифтами, расположенными в упомянутых пазах. о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено вставной опорной деталью 16, расположенной со стороны торца запорной обоймы 1 и установленной с возможностью контакта с рамой испытательной машины и упомянутым торцом запорной обоймы 1, нажимной деталью

8, расположенной со стороны торца запорной обоймы 1 и установленной с возможностью контакта с механизмом, передающим нагружающую силу. а внутренняя обойма 2 выполнена в виде двух элементов и размещенной между ними распорки 10.

5 2, Устройствопо п.1, отлича ющеес я тем, что одна из запорных обойм 1 установлена с возможностью контакта с торцом втулки.

3.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е10 с я тем, что одна из запорных обойм 1 установлена с возможностью контакта с рамой испытательной машины.

4.Устройство по пп.1-3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено кольцами 15, 15 установленными между торцами наружных колец подшипников и торцовыми частями

14 посадочной поверхности.

5.Устройство по пп.1-4, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено вставкой 9, рас20 положенной между запорной обоймой 1 и нажимной деталью 8.

6,Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что во втулке 4, обоймах 1 и 2 и распорке 10 выполнены радиально ориенти25 рованные подводы 11 для смазки, а во втулке 4 — выпускные каналы 12.

7,Устройство по пп.1-5, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что нажимная деталь 8, распорка 10 и опорная деталь 16 снабжены аксиально

30 ориентированными цапфами 26, в обоймах

1 и 2 выполнены ответные им отверстия 27, а в нажимной детали 8, распорке 10 и опорной детали 16.выполнены выемки 24 с установленными в них с воэможностью

35 перемещения в радиальном направлении держателями 25, .

8.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е-. с я тем, что паз 22 выполнен в обоймах, а штифты 23 установлены во втулке 4.

1656376

Редактор M. Товтин

Заказ 2046 Тираж358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

zo

В

Ai

Составитель Ю. Марков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор И,Муска

Устройство для крепления подшипников в испытательной машине Устройство для крепления подшипников в испытательной машине Устройство для крепления подшипников в испытательной машине Устройство для крепления подшипников в испытательной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно при эксплуатации и ремонте машин и механизмов, имеющих подшипниковые узлы , Цель изобретения - повысить точность и надежность контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики состояния подшипников качения и скольжения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к узлам и агрегатам, содержащим подшипники

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для определения технического состояния подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников качения (ПК)

Изобретение относится к точному машинои приборостроению и эксплуатации машин и приборов и может быть преимущественно использовано для неразрушающего контроля состояния поверхностей трения прецизионных и миниатюрных подшипников качения и скольжения без их разборки

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения нагрузок на подшипники качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх