Привод поворота колес прицепа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 О 13/04

ГОСУДАРСТВЕ1НЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (21) 4714902/11 (22) 05.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. hk 23 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Ю.В.Ронгинский, А.М.Федотов, B.А,Топалиди, E.Н.Заботкин и Ш.Х.Усманов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Закин Я.Х. Конструкции и расчет автомобильных поездов. — Л.: Машиностроение, 1968, с.150. (54) ПРИВОД ПОВОРОТА КОЛЕС ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автотранспорту, конкретно к автотракторным поездам, и может быть использовано ори конструировании прицепов. Цель изобретения — повы„„Я „„1657440 А1 шение устойчивости прямолинейного движения прицепа. Привод поворота содержит рычаг 4, связанный с рулевой трапецией. На оси вертикального шарнира 3 установлено дополнительное звено 6, снабженное продолговатым отверстием, сопряженным с пальцем, закрепленным на рычаге 4, а шкворни установлены на передней оси с наклоном в продольной плоскости. При случайном действии боковых сил продольная ось прицепа отклоняется от первоначального курса, при этом передние колеса прицепа поворачиваются за счет зазора между пальцем и продолговатым отверстием в дополнительном звене 6, сохраняя требуемое направление движения. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

1657440

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к автотракторным поездам, и может быть использовано при конструировании прицепов.

Целью изобретения является повышение устойчивости прямолинейного движения прицепа.

На фиг.1 показан предложенный привод поворота колес прицепа, вид сверху; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.З— схема переднего колеса с наклонным шкворнем.

Привод состоит из дышла 1, снабженного горизонтальным шарниром 2. Передний конец дышла соединяется со сцепным устройством тягача, часть дышла помещена на оси вертикального шарнира 3. Продолжением задней части дышла является рычаг 4 (фиг.2), несущий на своем конце конический палец 5 с цилиндрическим концом, На этом же вертикальном шарнире помещено дополнительное звено 6, снабженное продолговатым отверстием, с которым сопряжен сферический конец пальца 5, На конце дополнительного звена имеются отверстия 7, служащие для сопряжения с поперечной тягой 8 рулевой трапеции, и отверстие 9 для сопряжения с рычагом амортизатора.

Передние колеса 10 связаны с передней осью 11 с помощью шкворней 12 (фиг,3), имеющих продольный наклон, что создает плечо h.

Привод работает следующим образом.

При случайном действии боковых сил (удары о неровности дороги, местный уклон и т.n.) продольная ось прицепа отклоняется от первоначального курса на какой-то угол.

При этом передние колеса за счет сил сцепления колес с дорогой не скользят, а остаются на месте, но поворачиваются за счет наличия бокового зазора между пальцем 5 (фиг.2), закрепленным на рычаге 4, и отверстием в дополнительном звене 6. связанном с трапецией, за счет плеча h (фиг, 3 ), порожденного наклоном шкворня в продольной плоскости, и за счет смещения назад по от, ношению к центру колеса боковой реакции .

-5

Одновременно передние и задние колеса начинают двигаться под углом к своей про дольной плоскости (боковой увод шин). Для колес передней оси отклонение направления движения от первоначального определяется как углом бокового увода для этик колес, так и дополнительным углом поворота, совершенного за счет упомянутого зазора, что эквивалентно большему значению угла увода шин, При одинаковых шинах на передних и задних колесах и одинаковых нагрузках это приводит к тому, что угол увода передних колес всегда будет больше угла увода задних, что обеспечивает устойчивость прямолинейного движения, а следовательно, отсутствие влияния прицепов автопоезда.

Формула изобретения

1. Привод поворота колес прицепа, содержащий дышло с горизонтальным шарниром, кинематически связанное через вертикальную ось, закрепленную на передней управляемой оси прицепа, с рычагом, кинематически связанным с рулевой трапецией и поворотными колесами прицепа, установленными на передней оси с помощью наклонных шкворней, отличающийся тем. что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения прицепа. кинематическая связь рычага с рулевой трапецией выполнена в виде дополнительного звена, шарнирно закрепленного одним концом на вертикальной оси, а другим связанного с рулевой трапецией, на котором выполнено продолговатое отверстие, продольная ось которого расположена по радиусу относительно вертикальнои оси, и пальца, закрепленного на рычаге и установленного с возможностью перемещения в продолговатом отверстии при повороте рычага на ограниченный угол относительно его положения, соответствующего положению прямолинейного движения прицепа.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что он снабжен амортизатором, выход

KotopoIo кинематически связан с подвижным элементом рулевой трапеции с возможностью самоустановки колес прицепа в положение прямолинейного движения.

Составитель В, Ионова

Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Заказ 1685 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужсорад уп.Гагарина, 101

Привод поворота колес прицепа Привод поворота колес прицепа Привод поворота колес прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к управлению преимущественно длиннобазными входящими в состав автопоезда полуприцепами , имеющими поворотную тележку

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано на автопоездах, состоящих из тягача и полуприцепа, при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к автомобильной технике , в частности, к управляемым автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью

Прицеп // 1397349
Изобретение относится к прицепным колесным транспортным средствам

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов

Изобретение относится к устройствам для управления новоротом ведомых звеньев автопоезда, представляющих собой многоосные прицепы или независимые поворотные тележки и имеющих поворотные оси или йоворотные колеса

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх