Плавучий док

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 1 (21) 4657230/11 (22) 03,03.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (72) В.А.Масютин, В.В.Некрасов и В.В.Сухоруков (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1110720,.кл. В 63 С 1/02, 1983, (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано

„„5Q „„ 1657449 А1 на плавучих доках, Цель изобретения — повышение остойчивости дока и улучшение условий труда. Док содержит башни 1 и понтон 2, на днище 3 которого установлены доковые опоры 4 для остановки судна 5.

Стапель-палуба понтона 2 выполнена в виде платформы 6, установленной с возможностью вертикального перемещения при помощи гидроцилиндров 7 со штоками 8. Для герметизации понтона 2 установлены прокладки 10. 4 ил.

1657449

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано на плавучих доках.

Целью изобретения является повышение остойчивости дока и улучшение условий труда.

На фиг.1 схематично изображен док в момент доковой операции, поперечный разрез; на фиг,2 — то же при стоянке судна в нем; на фиг.З вЂ” то же, продольный разрез, на фиг.4 — то же, вид сверху, Плавучий док содержит башни 1 и понтон 2. На днище 3 понтона 2 установлены доковые опоры (ДО) 4 для постановки судна

5. штапель-палуба понтона 2 выполнена в гиде платформы 6, !становлен ной с во" мо,кностью гертикального перемен, ения п помощи, например, гидрсцил:нарнов 7;:о шоками B. В месте установки,Л ". 4 в пла форме 6 вь полнены выр зы о. : „pt ..:. зации понтона 2 установлены ..рг:лал 10 ,например, из резины, для фик ии плат . формы 6 в крайних положениях уст",i овлс.

HI,i фиксаторы, í",примср механические замки (не показаны).

Плавучий док работает следующим образом, Перед постановкой судна 5 под- имают путем выдвижения штоков 8 из гидг .цилиндров 7 платфопму 6 (фиг.1) и фик" ируют в этом положении с помогцью фи < атсров нv показаны). Погружают док, вводят судно 5, устанавливают его над ДО 4 и производят всплытие дока. После всплытия дока отключают фиксаторы (не показаны) и с помощью

5 штоков 8, размещенных в гидроцилиндрах

7, опускают платформу 6, где и фиксируют ее с помощью фиксаторов. При этом образуется пространство под днищем судна 5, размещенном на ДО 4, которое обеспечивает

10 нормальные условия труда под днищем судна 5, По сравнению с прототипом предлагаемый плавучий док позволяет повысить остойчивость при погружении (всплытии) с

15 судном вследствие более низкого размещения судна в доке и улучшить условия труда вследствие образования достаточного пространства для выполнения работ пор, днищем судна путем опускания стапель-па20 лубы.

Формула изобретения

Плавучий док, содержащий башни, понтсн, стапель-палубу, установленную с воз25 можностью вертикального перемещения, и доковые опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения остойчивости дока и улучшения условий труда, доковые опоры установлены на днище понтона, а стапель30 палуба выполнена с вырезом, через которыи свободно пропущены доковые опоры.

1657449

7g

i/i

j 3

) I

/

gy7 ф

Сос авитель F.Ëóöå ûo

Техред М.Морген тал Корректор И.!4,ска

Редак ор А. О! андер

Лроизводственн=-издательский комбина-, Пя:ент", г. Уж.---..: ос,, .". аг" рина 1 С"1

Заказ 1686 Тираж 230,оддисное

ВНИИПИ Государственного комитета во изобретени ы и отк,".ьгчям t-.ои ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Ра - "с;:- ч на .. 4. Р

Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению , в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению , а именно к модернизации ранее построенных плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения возможности заводки судов, преимущественно на подводных крыльях , в док лагом

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к затворам воДОСЛИ13НЫХ НИЗКОНаПОрНЫХ ПЛОТИН, И МОЖ01 быть использовано как для полного перекрытия отверстий плотин, так и для доковаиия судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, является усовершенствованием устройства по а.с

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано преимущественно в строительстве плавучих доков большой грузоподъемности

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх