Тягово-сцепное устройство автопоезда

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении. Тягово-сцепное устройство содержит размещенную в корпусе шаровую опору 1 Механизм блокировки включает поршень 4 и фиксаторы 7. Подпоршневое пространство соединено с магистралью тормозной системы тягача Поршень 4 в верхней части имеет меньший диаметр Переходный участок выполнен в виде конической поверхности. Фиксаторы 7 одними концами взаимодействуют с поршнем 4. а другими могут взаимодействовать с пазами корпуса. 3 ил .о ел о го (А) ел г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 D 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г— (21) 4722260/11 (22) 24.07.89 (46) 30,06.91. Бюл. М 24 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Е,И.Железнов, С.Л.Моцарь и В.В.Рубанов (53) 629.11.013.3/4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1204407, кл. В 60 0 1/06, 1984. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может

„„Я2„„1659235 А1 быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов, Цель изобретения — повышение устойчивости автопоеэда при торможении, Тягово-сцепное устройство содержит размещенную в корпусе шаровую опору 1, Механизм блокировки включает поршень 4 и фиксаторы 7, Подпоршневое пространство соединено с магистралью тормозной системы тягача. Поршень

4 в верхней части имеет меньший диаметр.

Переходный участок выполнен в виде конической поверхности. Фиксаторы 7 одними концами взаимодействуют с поршнем 4, а другими могут взаимодействовать с пазами корпуса. 3 ил, |

iQ

iQl 0

К) (л)

ill

1659235

30

50

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается устройства сцепных приборов шарового типа и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов, Цель изобретения — повышение устойчивости автопоезда при торможении, На фиг. 1 дана шаровая опора устройства; нэ фиг. 2 — часть корпуса замкового устройства с сухарем; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1, Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1 (фиг, 1}, в теле которой выполнена осевая полость, связанная в нижней части магистралью 2 с тормозной магистралью тягача, а в верхней — закрытая заглушкой 3. В полости размещены поршень 4, имеющий конусную поверхность, уплотнения, и пружина 5, установленная между поршнем 4 и заглушкой 3, Поверхность поршня контактирует с внутренними наконечниками 6 (фиг. 3) фиксаторов 7, установленных в четырех радиальных сверлениях перпендикулярно осевой полости, Фиксаторы подпружинены пружинами 8 и. проходят сквозь зафиксированные в радиальных сверлениях направляющие 9, при этом на внутренней сферической поверхности корпуса замка 10 (фиг, 2) и сухаря 11 выполнены взаимно перпендикулярные пазы 12, в которые входят внешние наконечники 13 (фиг. 3) сухарей 7.

Устройство работает следующим образом.

При движении автопоезда беэ торможения поршень 4 под действием пружины 5 находится в нижнем положении, при этом фиксаторы 7 под действием пружины 8 сдвинуты в тело шаровой опоры 1, а внутренние наконечники 6 контактируют с поверхностью поршня меньшего диаметра. За счет этого корпус замка 10 может беспрепятственно поворачиваться относительно опоры 1, обеспечивая тем самым возможНость маневра автопоеэда, При торможении автомобиля давление жидкости передается по магистрали 2 в нижнюю часть осевой полости шаровой опоры 1 и воздействует на поршень 4, преодолевая усилие пружины 5, перемещает его вверх, По мере перемещения поршня 4 его конусная поверхность, воздействуя на внутренние наконечники 6, выдвигает фиксаторы 7 до момента, пока наконечники 6 не будут контактировать с поверхностью flopшня большего диаметра. При этом внешние наконечники входят в пазы 12 замка 10 и сухаря 11, тем самым блокируется относительное угловое перемещение звеньев автопоеэда относительно плоскости дороги, но сохраняется возможность их относительных угловых колебаний в продольной и поперечной плоскости.

После торможения падает давление в тормозном контуре тягача и, как следствие, в осевой полости шаровой опоры 1 пружина

5, воздействуя нэ поршень 4, перемещает его вниз в исходное положение, при этом под действием пружин 8 происходит движение Фиксаторов 7 и внешние наконечники

13 выходят иэ пазов 12 и разблокируется тягово-сцепное устройство.

Если в момент торможения автопоезд двигался по криволинейной траектории (совершая поворот), то внешние наконечники

13 не попадут в пазы 12, однако воздействуя на стенки корпуса замка 10. увеличивают момент трения в сцепном устройстве, предотвращая разворот прицепа относительно тя гача.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство эвтопоезда. содержащее размещенную в корпусе шаровую опору и поджатый к ней сухарь, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости автопоезда при торможении, устройство снабжено механизмом блокировки, который включает размещенный в вертикально расположенной осевой полости шаровой опоры поршень и фиксаторы, расположенные в отверстиях, оси которых размещены в одной плоскости, взаимно перпендикулярны, перпендикулярны осевой полости и плоскость их расположения совпадает с диаметральной плоскостью шаровой опоры, причем поршень в верхней части выполнен с меньшим диаметром, а участок перехода от меньшего диаметра к большему выполнен в виде конической поверхности, а подпоршневое пространство соединено с магистралью тормозной системы тягача, при этом фиксаторы подпружине.ны относительно шаровой опоры и выполнены с возможностью взаимодействия одних их концов с поверхностью поршня, э других концов с взаимно перпендикулярными пазами, расположенными на внутренней поверхности корпуса замка и на повеохности сухаря.

1659235

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор M.Òoâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1808 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда Тягово-сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для соединения прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепками шарового типа

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх