Замковое устройство сцепки транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сцепок транспортных средств. Цель - повышение надежности в работе и снижение трудоемкости изготовления. Замковое устройство сцепки транспортного средства содержит корпус 1 с пазом для шара сцепки. В корпусе установлены два запорных сухаря 5, которые охватывают снизу поверхность шара. Сухари 5 расположены симметрично и под равными углами к продольной оси. Рабочая поверхность сухарей выполнена со сферическим углублением и цилиндрической проточкой. Сухари имеют отверстия для их фиксации в рабочем положении. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОсудАРстВенный НОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4490313/25-11 (22) 06.10.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Мытищенский машиностроительный завод (72) Е. А. Артамонцев, В. Д. Буровцев и Е. В. Дмитриев (53) 629.113.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1379135, кл. В 60 D 1/06, 1988. (54) ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО СЦЕПКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к зам„„Я() „„1576356 А 1 (51)5 В 60 D 1/06 ковым устройствам сцепок транспортных средств. Цель — повышение надежности в работе и снижение трудоемкости изготовления. Замковое устройство сцепки транспортного средства содержит корпус 1 с пазом для шара сцепки. В корпусе установлены два запорных сухаря 5, которые охватывают снизу поверхность шара. Сухари 5 расположены симметрично и под равными углами к продольной оси. Рабочая поверхность сухарей выполнена со сферическим углублением и цилиндрической проточкой.

Сухари имеют отверстия для их фиксации в рабочем положении. 5 ил.

1576356

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сцепок транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности работы и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 изображено замковое устройство сцепки транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— то же, в открытом положении; на фиг. 5— сухарь замкового устройства.

Замковое устройство сцепки транспортного средства содержит корпус 1 с пазом для шара 2 транспортного средства. Корпус 1 закреплен болтами 3 на торце дышла 4 прицепа. В корпусе 1 расположены два запорных сухаря 5, охватывающие сферической поверхностью шар 2 сцепки и установленные симметрично относительно продольной оси и под углом к ней.

На сухарях 5 выполнены отверстия 6 под фиксаторы 7, кольцевые канавки 8 под стопорные кольца 9 и лыски 10 под ключ.

Рабочие поверхности сухарей, взаимодействующие с шаром 2, выполнены в виде полусферы, переходящей в цилиндрическую поверхность, диаметр которой равен диаметру полусферы. При этом каждый сухарь

5 нагружен пружиной 11 и зафиксирован относительно корпуса 1 фиксатора 7 с защелкой 12 в положении, при котором сферические поверхности сухарей охватывают. нижнюю полусферу шара (замковое устройство закрыто).

С целью однозначного определения закрытого положения замкового устройства оси фиксаторов 7 не совпадают с осями вращения сухарей 5 и смещены на величину о. При незакрытом положении замкового устройства фиксация сухарей 5 относительно корпуса 1 невозможна, так как величина смещения осей отверстий в корпусе относительно осей отверстий в сухарях равна 2 6.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении цилиндрическая поверхность сухарей 5 обращена вниз (фиг. 4). Для установки замкового устройства на шар,2 с помощью ключа за лыски

10 разворачивают сухари 5 на 180 и фиксаторами 7 запирают их относительно кор10 пуса.

Процесс отсоединения прицепа от автомобиля осуществляется следующим образом.

Вынимают фиксаторы 7 из отверстий в корпусе 1 и в сухарях 5, с помощью ключа разворачивают последние на 180 и, поднимая корпус 1 над шаром 2 отсоединяют прицеп.

При износе поверхности шара 2 и шаровой поверхности корпуса 1 в процессе эксплуатации сухари 5 под действием пружин

11 устраняют зазор, тем самым компенсируя 0 износ деталей и устраняя люфт в замковом устройстве.

Формула изобретения

Замковое устройство сцепки транспортного средства, содержащее корпус с пазом для шара сцепки, установленные в корпусе сухари, выполненные с возможностью охвата сферической поверхности шара сцепки, и фиксаторы положения сухарей относительно

30 корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения трудоемкости изготовления, сухари расположены симметрично и под равными углами к продольной оси, причем рабочая поверхность сухарей выполнена со ферическим

35 углублением и цилиндрической проточкой, которая соединяет сферическое углубление с наружной поверхностью сухаря и диаметр которой равен диаметру сферы,.

1576356 (Риг4

Составитель Г. Гандыбин

Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 1820 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Замковое устройство сцепки транспортного средства Замковое устройство сцепки транспортного средства Замковое устройство сцепки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для соединения прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепками шарового типа

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх