Плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения - улучшение условий труда и безопасности при доковании многокорпусных судов. Док содержит башни 1, которые жестко соединены с частями 2 и 3, содержащими участки 4 и 5 стапель-палубы соответственно, на которых установлены опорные устройства 6 и 7 Вертикальные продольные стенки 8 и 9 частей 2 и 3 понтона выполнены в виде цилиндрических поверхностей, между которыми установлена цилиндрическая вставка 10, которая разделена переборками 11 и 12, размещенными вдоль диаметральной плоскости дока, на равновеликие полуцилиндры 13 и 14, которые соединены между собой в нижней части при помощи шарниров 15 и шарнирно закреплены при помощи шарниров 16 и 17 к частям 2 и 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I 9) (! () (SI)5 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10 fs 2

Щг1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4715565/11 (22) 10.07.89 (46) 30.06.91. Бюл. ЬВ 24 (75) В.В»Некрасов (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1121178, кл. В 63 С 1/02, 1983. (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения — улучшение условий труда и безопасности при доковании многокорпусных судов. Док содержит башни 1, которые жестко соединены с частями 2 и 3, содержащими участки 4 и 5 стапель-палубы соответственно, на которых установлены опорные устройства 6 и 7.

Вертикальные продольные стенки 8 и 9 частей 2 и 3 понтона выполнены в виде цилиндрических поверхностей, между которыми установлена цилиндрическая вставка 10, которая разделена переборками 11 и 12, размещенными вдоль диаметральной плоскости дока, на равновеликие полуцилиндры 13 и 14, которые соединены между собой в нижней части при помощи шарниров 15 и шарнирно закреплены при помощи шарниров 16 и 17 к частям 2 и 3. 3 ил.

1659291

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам.

Цель изобретения — улучшение условий труда и безопасности при доковании многокорпусных судов.

На фиг. 1 схематично изображен плавучий док (ПД) при сдвинутых частях понтона, вид с торца; на фиг. 2 — то же, при раздвинутых частях понтона; на фиг, 3 — то же, вид сверху.

Устройство содержит башни 1, которые естко соединены с частями 2 и 3 понтона, с держащими участки стапель-палубы 4 и

5 соответственно, на которых установлены доковые опорные устройства(ДОУ) 6 и 7, Вертикальные внутренние продольные стенки 8 и 9 частей 2 и 3 понтона выполнены в виде цилиндрических поверхностей, между которыми установлены цилиндрическая вставка 10, которая разделена вертикальНыми переборками 11 и 12, размещенными вдоль диаметральной плоскости дока, на равновеликие полуцилиндры 13 и 14 соотВетственно, которые соединены между собой в нижней части при помощи шарниров

15 и шарнирно прикреплены при помощи шарниров 16 и 17 к частям 2 и 3 понтона. соединительные элементы, соединяющие части 2 и 3 понтона, выполнены в виде, например, гидроцилиндров 18 со штоками

19, которые закреплены на торцовых стенках 20 и 21 частей 2 и 3 понтона соответственно. Части 2 и 3 понтона могут быть

Снабжены фиксаторами для фиксации их в сдвинутом положении, например механическими замками (не показано). При необходимости на переборках 11 и 12 могут быть установлены дополнительные ДОУ 22, например при постановке трехкорпусных судов, Предлагаемый ПД работает следующим образом, При постановке в ПД однокорпусного судна (не показано) штоки 19 втянуты в гидроцилиндры 18 и части 2 и 3 сдвинуты. При этом вертикальные переборки 11 и 12 пол5 уцилиндров 13 и 14 размещены вертикально (фиг. 1). При постановке, например, суднакатамарана (не показано) штоки 19 выдвигают из гидроцилиндров 18 и раздвигают части 2 и 3 понтона (фиг. 2), при этом верти10 кальные переборки 11 и 12 полуцилиндров

13 и 14, которые соединены шарнирами 15 между собой и прикреплены при помощи шарниров 16 и 17 к частям 2 и 3 понтона, поворачивают на 90 и размещают перпен15 дикулярно диаметральной плоскости ПД.

Таким образом, участки стапель-палубы 4 и

5 частей 2 и 3 понтона и вертикальные переборки 11 и 12 полуцилиндров 13 и 14 вставки

10 лежат в одной горизонтальной плоскости

20 и образуют единую стапель-палубу дока.

Для постановки трехкорпусного судна (не показано) на переборках 11 и 12 устанавливают ДОУ 22 (фиг. 3), Сдвигание частей 2 и

3 понтона производят, выполняя операции

25 в обратном порядке.

Формула изобретения

Плавучий док, содержащий башни, жес30 тко соединенные с частями понтона, которые связаны соединительными элементами, о т л и ч а ющи и с я тем,,что, с целью улучшения условий труда и повышения безопасности при доковании многокорпусных

35 судов, в нем каждая часть понтона выполнена с нишей, в которой размещен отсек, выполненный по форме полуцилиндра и шарнирно прикрепленный верхней своей кромкой к стапель-палубе этой части понто40 на, причем полуцилиндрические отсеки обеих частей понтона шарнирно соединены между собой нижними кромками.

1659291

16 71 15 18 1Ó

Раг5

Составитель Г,Луценко

Техред М.Моргентал

Корректор М, Кучерявая !

Редактор Н;Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 1811 Тираж 278 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., 4/5

Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению , в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению , а именно к модернизации ранее построенных плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения возможности заводки судов, преимущественно на подводных крыльях , в док лагом

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к затворам воДОСЛИ13НЫХ НИЗКОНаПОрНЫХ ПЛОТИН, И МОЖ01 быть использовано как для полного перекрытия отверстий плотин, так и для доковаиия судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, является усовершенствованием устройства по а.с

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх