"стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "киарз-613"

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности испытаний . Испытываемый ведущий мост 6 устанавливается на силовые опоры 12 и закрепляется зажимными механизмами 13. Входной вал моста 6 соединяется подвижной муфтой с приводным электродвигателем 3, а полуоси 11 - с нагружателем. На основании 1 закреплены центральный неподвижный защитный кожух 22, охватывающий электродвигатель 3, и два боковых неподвижных защитных кожуха 23, охватывающие боковые опоры и технологические передачи. Для повышения безопасности испытаний стенд снабжен подвижными зажимными кожухами 24 и 25, охватывающими подвижную муфту, фланец входного вала испытываемого ведущего моста 6, выдвижные валы с муфтами и тормозные барабаны. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718689/11 (22) 12.07.89 (46) 30,06.91. Бюл. М 24 (72) С.Г.Науменко, М.А.Храковский и П.П,Ткаченко (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1427198, кл, G 01 М 13/02, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ

МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

"КИАРЗ-613" (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения — повышение безопасности испытаний. Испытываемый ведущий мост 6

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств.

Цель изобретения — повышение безопасности испытаний.

На фиг.1 представлен стенд, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.З— разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3 с изображением центрального подвижного защитного кожуха в первом (исходном) крайнем положении; на фиг.6 — разрез В-В на фиг,3 с изображением центрального подвижного защитного кожуха во втором (рабочем) крайнем положении.

Стенд содержит коробчатое основание

1, на верхней горизонтальной плите 2 которого смонтированы приводной электродви„„ Д2„„1б597б2 А1 устанавливается на силовые опоры 12 и закрепляется зажимными механизмами 13.

Входной вал моста 6 соединяется подвижной муфтой с приводным электродвигателем 3, а полуоси 11 — с нагружателем. На основании 1 закреплены центральный неподвижный защитный кожух 22, охватывающий электродвигатель 3, и два боковых неподвижных защитных кожуха 23, охватывающие боковые опоры и технологические передачи. Для повышения безопасности испытаний стенд снабжен подвижными зажимными кожухами 24 и 25, охватывающими подвижную муфту, фланец входного вала испытываемого ведущего моста 6, выдвижные валы с муфтами и тормозные барабаны. 2 з.п. ф-лы, 6 ил, гатель 3 с подвижной муфтой 4 для соединения с фланцем 5 испытываемого ведущего моста 6, две боковые опоры 7. расположенные по обе стороны от продольной оси испытываемого ведущего моста 6 и снабженные полыми шпинделями (не показаны), телескопически связанными с выдвижными валами 8, несущими муфты 9 для соединения с тормозными барабанами 10, - установленными на полуосях 11 испытываемого ведущего моста 6, силовые опоры 12 с зажимными механизмами 13 с гидроцилиндрами 14. Внутри коробчатого основания 1 под верхней плитой 2 смонтирован нагружатель 15, выполненный в виде индукторного тормоза, кинематически соединенного валами 16, карданными муфтами 17 и подшипниковыми опорами 18 с выходными звеньями 19 технологических передач 20, 1659762

15

55 входные звенья 21 которых соединены с полыми шпинделями боковых опор 7, На верхней горизонтальной плите 2 закреплены центральный неподвижный защитный кожух 22, схватывающий приводной электродвигатель 3, и два боковых неподвижных защитных кожуха 23, охватывающие боковые опоры 7 и технологические передачи 20.

Для повышения безопасности испытаний стенд снабжен подвижными центральным 24 и двумя боковыми 25 защитными кожухами, Центральный подви>кный за1цитный кожух 24 в первом крайнем (исходном) поло>кении расположен под центральным неподвижным защитным кожухом 22„во втором крайнем (рабочем) положении охватывает подвижную муфту 4 и фланец 5 входного вала испытываемого ведущего моста 6, Боковые подвижные защитные кожухи 25 в первом крайнем (исходном) положении расположены под боковыми неподвижными защитными кожухами 23, во втором крайнем (рабочем) положении охватывают выдвижные валы 8 с муфтами 9 и тормозные барабаны 10.

Стенд снабжен также центральным и двумя боковыми горизонтальными приводами поступательного перемещения, выполненными в виде гидроцилиндров 26 и 27, закрепленных под верхней горизонтальной плитой 2. Гидроцилиндры 26 и 27 соединены с подвижными защи.гными кожухами передаточными механизмами, содержащими ползуны 28, установленные на цилиндрических направляющих 29, закрепленных в опорах 30 и закрытых крышками 31, и жесткие П-образные рычаги 32, пропущенные в сквозные пазы 33, выполненные в верхней горизонтальной плите 2 симметрично осям подвижной муфты 7 и выдвижных валов 8, На одном из жестких П-образных рычагов

32 закреплен упор 34, имеющий возможность взаимодействия с концевым датчиком

35 положения, закрепленным под верхней горизонтальной плитой 2 и включенным в цепь питания приводного электродвигателя

3. На основании смонтированы шкаф 36 для электрооборудования, пульт 37 управления и пульт 38 контроля с измерительными приборами.

При испытании ведущий мост 6 устанавливается на силовые опоры 12, фланец 5 соединяется подви>кной муфтой 4 с и риводным электродвигателем 3, а полуоси 11 — с полыми шпинделями боковых опор 7 по"редством выдвижных валов 8 и муфт 9, При этом выдвижные валы 8 автоматически фиксируются подпружиненными защелками (не показаны). С пульта 37 управления включается подача рабочей жидкости в гидроцилиндры 14,26,27, при этом зажимные механизмы 13 фиксируют ведущий мост 6 на силовых опорах 12, Одновременно, штоки гидроцилиндров 26 и 27 приводят s движение подвижные защитные кожухи 24 и 25 посредством жестких П-образных рычагов

32, концы которых, перемещаясь по сквозным пазам 33, перемещают ползуны 28 по цилиндрическим направляющим 29, при этом подвижные защитные кожухи 24 и 25 перемещаются вдоль осей приводного электродвигателя 3 и боковых опор 7. В крайнем втором выдвинутом (рабочем) положении подвижный центральный защитный кожух

24 охватывает подвижную муфту 4 и фланец

5, а боковые подвижные защитные кожухи

25 охватывают выдвижные валы 8 с муфтами

9 и тормозные барабаны 10 испытываемого ведущего моста 6, при этом упор 34 воздействует на концевой датчик 35 положения, который автоматически включает питание приводного электродвигателя 3.

Таким образом, в предлагаемом стенде вращающиеся с высокими угловыми скоростями подвижная муфта 4, фланец 5, выдвижные валы 8 с муфтами 9 и тормозные барабаны 10 надежно закрыты подвижными защитными кожухами 24 и 25, что повышает безопасность испытаний. Расположение гидроцилиндров 26 и 27 под верхней горизонтальной плитой 2, а также автоматическое включение приводного электродвигателя 3 только при крайнем выдвинутом положении подвижных защитных кожухов 24 и 25 дополнительно повышает безопасность испытаний.

Формула изобретения

1, Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание с верхней плитой, на которой закреплен приводной электродвигатель, кинематически соединенный посредством подвижной муфты с фланцем входного вала испытываемого ведущего моста, две боковые опоры, расположенные по обе стороны от продольной оси испытываемого ведущего моста и снабженные полыми шпинделями, телескопически соединенными с выдвижными валами, несущими муфты для соединения с тормозными барабанами полуосей испытываемого ведущего моста, силовые опоры с зажимными механизмами для установки и закрепления испытываемого ведущего моста, нагружатель, закрепленный на основании под верхней плитой, технологические передачи, входные звенья которых кинематически соединены с полыми шпинделями боковых опор, а выходные — с нагружателем, центральный неподвижный защитный кожух, установленный на верх1659762 ней плите с охватом приводного электродвигателя, и два боковых неподвижных защитных кожуха, установленные на верхней плите с охватом боковых опор и технологическихпередач,отличающийсятем, 5 что, с целью повышения безопасности испытаний, он снабжен подвижными центральным и двумя боковыми защитными кожухами, расположенными в одном крайнем положении соответственно под непод- 10 вижными центральными и двумя боковыми защитными кожухами с возможностью осевого перемещения и охвата в другом крайнем положении соответственно подвижной муфты приводного электродвигателя и 15 фланца входного вала испытываемого ведущего моста, выдвижных валов с муфтами и тормозных барабанов полуосей испытываемого ведущего моста, и центральным и двумя боковыми горизонтальными приводами 20 поступательного перемещения, кинематически соединенными передаточными механизмами соответственно с подвижными центральным и двумя боковыми защитными кожухами.

2. Стенд по и 1, отличающийся тем,,что горизонтальные приводы поступательного перемещения размещены под верхней плитой, в которой выполнены сквозные пазы, а передаточные механизмы содержат жесткие П-образные рычаги, пропущенные через упомянутые пазы, 3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен концевым датчиком положения, установленным на основании с возможностью взаимодействия с одним из приводов поступательного перемещения во втором его крайнем положении и включенным в цепь питания приводного электродвигателя, 1659762

A- A

1659762

Юог,,5 в-в

28

П 1 2 фиг. Б

Составитель В. Белоусько

Редактор И. Сегляник Техред M.Mîðãåíòàè Корректор Т. Палий

Заказ 1835 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз-613 стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз-613 стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз-613 стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз-613 стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств киарз-613 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для обкатки и испытания зубчатых передач

Изобретение относится к стендам для испытания узлов машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке (притирке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при технической диагностике зубчатых передач как при испытании, так и контроле их состояния и работоспособности непосредственно в процессе эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательным стендам для испытания зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании передач винт-гайка качения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх