Колесно-лопастной движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибиям. Целью изобретения является улучшение эффективности работы колесно-лопастного движителя транспортного средства. Колесно-лопастной движитель состоит из диска 1, прикрепленного через полуось 2 к корпусу транспортного средства 3. Внутри диска размещены лопасти 6, удерживающиеся пружинами 7, лопасти оканчиваются роликами 8. На неподвижном кольце 10 закреплены три пневмоцилиндра, один из которых центральный 11 размещен в нижней части движителя, а два остальных 12 и 13 - по бокам от него. На штоках 16 пневмоцилиндров закреплен копир 17 в виде полукольца, состоящего из трех частей, шарнирно соединенных между собой. Средняя часть копира выполнена неподвижной, а его боковые части - с возможностью разворота на осях 18. К пневмоцилиндрам крепятся трубки 28, подводящие воздух от компрессора. К диску 1 крепится тормозной барабан. В рабочем состоянии вращается полуось 2, диск 1, лопасти 6, а кольцо 10, пневмоцилиндры 11, 12, 13 с копиром 17 остаются неподвижными. Ролики 8 лопастей, взаимодействуя с копиром, выталкивают лопасти. При движении по воде включается в работу центральный пневмоцилиндр 11, а при движении по болотной местности в зависимости от направления движения включается пневмоцилиндр 12 или 13. При движении по твердому грунту все пневмоцилиндры выключаются. 5 ил.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕспуБлин (gg)g В 60 F 3/00

72

17 Фиг. р

ГосудАрстеенный номитет

ПО ИЗОЬРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР. (21) 4794797/11 (22) 30 ° 10,89 (46) 07-07 91. Бюл. М 25 (75) Н,В.Ложников (53) 629. 124. 9. 0 ° 002. 54 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1082633, кл. В 60 F 3/00, 1982. (54) КОЛЕСНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибиям. Целью изобретения является повышение эффективности работы колесно-лопастного движителя транспортного средства. Колесно„„SU„„1661003 А 1 лопастной движитель состоит из диска 1, прикрепленного через полуось

2 к корпусу 3 транспортного средства. Внутри диска размещены лопасти 6, удерживающиеся пружинами 7, лопасти оканчиваются роликами 8. На неподвижном кольце 10 закреплены три пневмоцилиндра, один из которых центральный 11, размещен в нижней части движителя, а два других 12 и

13 - по бокам от него. На штоках

16 пневмоцилиндров закреплен копир

17 в виде полукольца, состоящего из трех частей, шарнирно соединенных между собой. Средняя часть копира

1661003

5 я 10 выполнена неподвижной, а его боковые части - с возможностью разворота на осях 18е К пневмоцилиндрам крепятся трубки 28, подводящие воздух от компрессора. К диску l кречится тормозной барабан. В рабочем

=остоянии вращаются полуось 2, диск

1, лопасти 6, а кольцо 10, пневмоцилиндры 11-13 с копиром 17 остаютс неподвижными. Ролики 8 лоп"-.ñòåé, Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибийным транспортным средстам, в частности возможно применение пред.лагаемого движителя в качестве грунтозацепов совместно с пневмоколесами и в качестве дополнительного подвешенного моста для автотранспортных средств, который при преодолении труднопроходимого участка опускается и приводится во вращение.

Целью изобретения является улучшение эффективности работы колеснолопастного движителя транспортного средства.

На фиг. 1 показан движитель, вид сзади, на фиг.2 - то же, вид сбоку на фиг. 3 - то же, вид сверху„ на фиг. Ч - пустотелая камера диска с лопастью, на фиг, 5 — движитель с выдвинутыми за обод передними и нижними лопастями.

Колесно-лопастной движитель состоит из диска 1, прикрепленного через полуось 2 к корпусу 3 транспортного средства. Диск с ободом 4 выполнен по периметру в виде камеры, внутри которой на направпяющих 5 размещены лопасти 6, удерживающиеся в камере с помощью пружин 7, Лопасти со стороны оси вращения движителя оканчиваются роликами 8. На невращающейся втулке 9„ внутри которой размещена полуось, закреплено неподвижное кольцо 10. На неподвижном кольце закреплены три пневмоцилиндра, один иэ которых, центральный 11, размещен в нижней половине движителя по его вертикальной оси симметрии, а два остальных 12 и 13 размещены по бокам от центрального пневмоцилиндра и эакрепгены на осях

14 и 15. На штоках 16 пневмоцилинд20

55 взаимодействуя с копиром, выталкивают лопас и. При движении по воде включается в работу центральный пневмоцилиндр 11, а при движении по болотистой местности в зависимости от направления движения включается пневмоцилиндр 12 или 13. При движении по твердому грунту все пневмоци линдры выключаются, 5 ил. ров закреплен копир l7, выполненный в виде полукольца, состоящего из трех частей, шарнирно соединенных между собой„ Средняя часть крепится к штоку центрального пневмоцилиндра неподвижно, а боковые части копира выполнены с воэможностью разворачиваться на осях 18.

Центральный пневмоцилиндр крепится неподвижно к кольцу 10 с помощью хомута 19. В наклонной части камеры

20 диска вырезаны окна 21, через которые проходят кронштейны 22 роликов лопастей, Полуось 2 выполнена с воэможностью вращения во втулке 9 на подшипниках 23, Обод диска имеет прорези 24, через которые могут выталкиваться лопасти. К корпусу транспортного средства крепится неподвижно рычаг 25, к цапфам 26 которого крепится втулка 9. Полуось 2 имеет крестовину 27, К пневмоцилиндрам крепятся трубки 28, подводящие воздух от воздушного компрессора силовой установки на каждый пневмоцилиндр раздельно. К диску 1 крепится тормозной барабан 29

При работе колесно-лопастного движителя вращается полуось 2, диск 1, лопасти 6 с роликами 8 и пружины а втулка 9, кольцо 10, пневмоцилиндрры 11-13 с копиром 17 остаются неподвижными. Ролики 8 лопастей 6 при вращении движителя взаимодействуют с копиром 17 и выталкивают лопасти

6 из камеры движителя через прорезь 2 обола >. При движении по во1 де включается в работу центральный пневмоцилиндр 11, при движении по болотистой местности дî loJ нит льнп включается передний по ходу пневмоцилиндр 13, на заднем ходу — пневмоцилиндр 12. После прохождения ниж1661003

/

1 L

Т

t него опорного положения лопасти убираются внутрь обода. При движении по твердому грунту все пневмоцилиндры выключаются и лопасти под воздействием пружин 7 находятся внутри камеры. Пневмоцилиндры 11-13 и части копира 17 при движении транспортного средства взаимодействуют друг с другом. При работе центрального пневмоцилиндра 11 выдвигается к ободу средняя часть копира, а. боковые части копира разворачиваются относительно его средней части и на .штоках 16 боковых пневмоцилиндров 12 и 13, которые также разворачиваются. При работе любого бокового пневмоцилиндра при неподвижном центральном пневмоцилиндре 11 разворачиваются работающий боковой пневмоцилиндр и часть копира, соединенная с работающим пневмоцилиндром. формула изобретения

Колесно-лопастной движитель тран5 спортного средства, преимущественно амфибии, содержащий диск, копир, лопасти с приводом их установки в рабочее положение и механизмом возврата лопастей в исходное положение, о т л и ч а ю щ и " с я тем, что, с целью улучшения эффективности работы, копир выполнен в плане в виде полукольца, размещенного в нижней части диска и разделенного по длине на три равные части, шарнирно соединенные между собой, причем привод установлен каждой лопасти в рабочее положение выполнен в виде силового цилиндра, при этом каждая часть полу20 кольца соединена со штоком силового цилиндра, который установлен на диске.

Соста витель Б. Багдасарян

Техред A,Êðàâ÷óê Корректор H.Ðåâñêàÿ

Реда ктор И,. Горная

Закаэ 4177 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113".. 35, Москва, Ж- g, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат 1атент, г.ужгород, ул.Гагарина, 191

Колесно-лопастной движитель транспортного средства Колесно-лопастной движитель транспортного средства Колесно-лопастной движитель транспортного средства Колесно-лопастной движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к гидравлике и водному транспорту, касаясь конструирование регуляторов подачи воды в цистерны водяного балласта плавсредств

Изобретение относится к лесоплавной технике и может использоваться при механизации лесосплавных работ

Амфибия // 1435492
Изобретение относится к плавающим транспортным средствам и касается выполнения гидродинамического кожуха

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, а именно к волноотбойным устройствам плавающих транспортеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить скорость движения на плаву плавающего гусеничного транспортера, оборудованного направляющими гидрореактивными решетками 7

Амфибия // 1284850
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к амфибиям с роторно-винтовым движителем

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх