Способ реконструкции плавучего дека

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при модернизации плавучих доков. Цель изобретения - повышение экономичности путем выполнения операций подъема и опускания дока с помощью дополнительных секций, которые при стыковке становятся частью дока. К верхней части торцов 1 башен 2 модернизируемого дока 3 приваривают верхние части 4 башен 6 торцовых секций 5, которые предназначены для удлинения дока 3. Затем док 3 торцовыми секциями 5 через промежуточные опоры 8, устанавливаемыми под верхними частями 4, поднимают из воды, разрезают резом 12 на L-образные части 13, которые опускают на воду. После разведения L-образных частей 13 на заданную ширину, заполнения образовавшегося промежутка промежуточными секциями и сварки их в доступной надводной части док вновь поднимают над водой торцовыми секциями 5, но с промежуточными опорами, сваривают стыки подводной части, опускают на воду, убирают промежуточные опоры и приваривают торцовые секции 5 к торцам 1 башен 2 дока 3 и нижним частям башен 6. 1 с.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

М

° ° (21) 4448366/11 (22) 27.06.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) В.А. Воинов, Г.Н. Финкель, В.А. Постнов, А.Н. Невская, А,А. Багаев, Б.Л, Токарев и В.И. Фролов (53) 629,128.72(088.8) (56) Гундобин А.А. и Финкель Г,Н. Размерная модернизация и переоборудование судов. — Л.: Судостроение, 1977, с. 151.

1 (54) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПЛАВУЧЕГО ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при модернизации плавучих доков. Цель изобретения — повышение экономичности путем выполнения операций подъема и опускания дока с помощью дополнительных

»5U» 1661052 А1 секций, которые при стыковке становятся частью дока. К верхней части торцов 1 башен 2 модернизируемого дока 3 приваривают верхние части 4 башен 6 торцовых секций 5, которые предназначены для удлинения дока 3. Затем док 3 торцовыми секциями 5 через промежуточные опоры 8. устанавливаемыми под верхними частями 4, поднимают из воды, разрезают реэом 12 на

1=образные части 13, которые опускают на воду, После разведения L-образных частей

13 на заданную ширину заполнения образовавшегося промежутка промежуточными секциями и сварки их в доступной надводной части.док вновь поднимают над водой торцовыми секциями 5, но с промежуточными опорами, сваривают стыки подводной части, опускают на воду, убирают.промежуточные опоры и приваривают торцовые секции 5 к торцам 1 башен 2 дока 3 и нижним частям башен 6. 1 з,п. ф-лы, 7 ил. I661C52

Изобретение относится к судос... роению и судоремонту и может быть использовано при модернизации плавучих доков, Целью изобретения является повышение экономичности путем выгюлнения операций подъема и опускания дока с помощью дополнительных секций, которые при стыковке становятся частью дока.

На фиг. 1 изображен плавучий док с присоединенными к торцам elo башен до. полнительными участками, в плане; на фиг. ,;2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — плавучий док ,с дополнительными участками башен и до:полнительными торцовыми секциями, под:веденными под дополнительные участки башен дока, в плане; на фиг. 4 — то же, поперечное сечение по дополнительной торцовой секции; на фиг. 5-- плавучий док ". дополнительными участками башен, поднятый из воды с помошью дополнительных торцовых секций, продольное сечение; на фиг. 6 - то же, стояьций .на дополнительных торцовых секциях, после его разделения на

L-образные части, разведения этих частей и заполнения промежутка между ними промежуточными секциями пснтона, попере«ное сечение по дополнительной торцовой секции; на фиг. 7 — о же, после присоединения дополнительных торцовых секций, вид сбоку.

Способ реконструкции плавучего дока осуществляется следующим образом.

К верхней части торцов I б6аeIшIlеeн H 22, находящегося на плаву плавучего дока 3 (фиг, 1) приваривают дополнительные участки башен 4 длиной, равной длине дополнительных секций 5, Высота участков башен 4 выбираешься иэ условия их достаточной прочности для последующего подъема дока, После присоединения участков башен 4 притапливают находящиеся на плаву дополнительные секции 5„высота башен 6 которых меньше высоты башен 2 дока на высоту участков башен 4„с установленными на их палубе 7 съемными опорами 8, верхняя отметка которых от стапель-палубы равна сумме высот башен 6 и понтона 9 дока 3, и подводят эти дополнительные секции 5 поддополнительные участки башен 4 Gcyшают дополнительные секции 5, онй при этом всплывают и съемные опоры 8 упираются в нижнюю часть 1G дополнительных участков башен 4.

При дальнейшем полном осушении дополнительных торцовых секций 5 днище 11 понтона 9 дока 3 выходит из воды, После этого понтон 9 разрезают в районе диаметральной плоскости дока 3 рез0м 12, npvIHNмают балласт в дополнительные торцовые секции 5, Они погружаются, Образовавшие

ЗО ся -образные части 13 дока 3 всплывают и их разводят на расстояние, равное величине уширения дока. Секции 5 выводят из-под участков башен 4, снимают с них промежуточные опоры 8, устанавливают промежуточные опоры 14 высотой, равной высоте понтона 9., на башни 6 и вновь заводят под участки башен 4, Опоры 14 могут составлять части опор 8.

Затем вновь осушают дополнительные секции 5 и после выхода днища 11 понтона

9 дока 3 из воды заполняют образовавшийся между (= образными частями 13 промежуток и ром ежуточн ы ми секциями 15. После этого вновь погружают дополнительные секции 5, выводят их из-под участков башен

4, осушают, снимают с них съемные опоры

14, после чего вновь принимают в них балласт, подводят под участки башен 4 и после всплытия до касания башнями 6 нижней части 1Î участков башен 4 приваривают последние к башням 6 так, что днище 16 секций 5 находится на одном уровне с днищем 11 понтона 9, Таким образом, а лина и ширина плавучего дока 3 увеличивается за счет использования плавучести дополнительных торцовых секций 5, становящихся частями модернизированного дока, т.е. без использования для подъема дока из воды дока-матки. При этом днище дополнительных торцовых секций и днище понтона дока находятся на одном уровне.

Формула изобретения

1, Способ реконструкции плавучего дока, включающий подъем дока из воды для выполнения реконструкции, опусканиедока на воду после реконструкции и присоединение к доку по башням торцовых секций, о тлича ющийся тем,что,сцельюповышения экономичности путем выполнения операций подъема и опускания дока с помощью дополнител-.íûõ секций, которые при стыковке становятся частью дока, подъем дока из воды и опускание на воду осуществляют с помощью упомянутых торцовых секций, которые после осуществления подъемных операций присоединяют к доку по торцам

63UJGH, 2, Способ поп,1, отл ича ю щи йся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей способа, башни дополнительных торцовых секций выполняют по высоте из двух частей, верхние части башен торцовых секций перед подъемом дока из воды присоединяют к верхним частям торцов башен дока, на дополнительные торце вые секции устанавливают промежуточньц опоры, на которые в процессе подъема-опт

1661052 скания дока опираются верхние части башен торцовых секций высотой. превышающей высоту башен дополнительных секций не менее чем на высоту понтона дока, а после реконструкциидока торцовые секции присоединяют к доку по нижней плоскости верхних частей башен торцовых секций и по торцам башен дока.

1I661052

1661052

1f

4и8. Г

Составитель А. Логачев

Техред М,Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2089 Тираж 278 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ реконструкции плавучего дека Способ реконструкции плавучего дека Способ реконструкции плавучего дека Способ реконструкции плавучего дека Способ реконструкции плавучего дека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению , в частности к модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению , в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению , а именно к модернизации ранее построенных плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения возможности заводки судов, преимущественно на подводных крыльях , в док лагом

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к затворам воДОСЛИ13НЫХ НИЗКОНаПОрНЫХ ПЛОТИН, И МОЖ01 быть использовано как для полного перекрытия отверстий плотин, так и для доковаиия судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, является усовершенствованием устройства по а.с

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх