Способ формирования докового опорного устройства на плавучем доке

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств на плавучих доках. Цель изобретения - снижение трудоемкости и улучшение условий эксплуатации за счет расширения диапазона использования докового опорного устройства на стапель-палубе дока. Способ включает разметку и получение опорной поверхности кильблоков 6 и бортовых опор 10 устройства по точкам возвышения от базы отсчета. При этом точка возвышения опорной поверхности кильблоков 6 и бортовых опор 10 определяют непосредственно от стапель-палубы 2, являющейся базой отсчета, с учетом предварительно выявленной ее кривизны при минимальных напряжениях дока. 1 с.п.ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕНЧЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685686/11 (22) 30.12.88 (46) 07.07.91. Бюл. hh 25 (71) Дальзавод им. 50-летия СССР, Примор-. ское центральное конструкторское бюро и

Дальневосточный политехнический институт им. В.В. Куйбышева (72) Е.И. Козлов, С.В. Антоненко, Т.Ю. Голованова, АЛ. Капыш, Л.И. Козлов, В.И. Михайлина, В.Я. Николенко и А.П. Федоров (53) 629.128.6(088.8) (56) Павлов П.Я. и Рогулина А.Н. Эффективность эксплуатации доков.-M.: Транспорт, 1987, с, 160-161. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОКОВОГО ОПОРНОГО УСТРОЙСТВА НА ПЛАВУЧЕМ ДОКЕ... Ж,, 1661053 А1 (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных устройств на плавучих доках. Цель изобретения — снижение трудоемкости и улучшение условий эксплуатации за счет расширения диапазона использования докового опорного устройства на стапель-палубе дока. Способ включает разметку и получение опорной поверхности кильблоков 6,и бортовых опор

10 устройства по точкам возвышения от базы отсчета. При этом точки возвышения опорной поверхности кильблоков 6 и бортовых опор 10 определяют непосредственно от стапель-палубы 2, являющейся базой отсчета, с учетом предварительно выявленной ее кривизны ползи минимальных напряжениях дока. 2 ил.

1661053

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при формировании доковых опорных уп ройств на плавучих доках.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и улучшение условий эксплуатации плавучего дока.

На фиг, 1 изображена схема размещения опорного устройства при групповой постановке судов в док со смещением килевых дорожек вдоль боковых продольных переборок дока; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Плавучий док 1 содержит стаксель-палубу 2, центральную 3 и боковые 4 и 5 продольные переборки понтонов, кильблоки 6, образующие килевые дорожки 7 и 8. Для поддержания судов при групповой постановке на стапель-палубе 2 расположены бортовые опоры 9. Кильблоки 6 и бортовые опоры 9 состоят из нижних (не показаны) и верхних 10 и 11 металлических оснований, между которыми расположены подушки 12 из мягких пород древесины.

Способ формирования докового опорного устройства на плавучем доке осуществляется следующим образом, При формировании докового опорного устройства для групповой постановки судов плавучий док 1 приводят в состояние минимальных напряжений, при этом недопустимо передвижение доковых кранов, в случае необходимости в балластные отсеки принимают воду для выравнивания крена, дифферента и прогиба дока до минимума.

В этом состоянии измеряют форму стапель-палубы 2 путем нивелирования всей ее площади в достаточно большом числе точек, чтобы обеспечить возможность определения с помощью интерполяций аппликаты стапель-палубы в любой ее точке.

5 Определив аппликаты кривизны стапель-палубы в районе постановки судов и аппликаты кривизны днищ этих судов, рассчитывают расстояние от точек опорной поверхности опорного устройства данной

10 постановки до стапель-палубы 2 дока как алгебраическую сумму теоретических аппликат и высот базовых плоскостей Н над стапель-палубой дока и аппликат кривизны

hh самой стапель-палубы. Полученные зна15. чения указывают на доковом чертеже.

Нанесение отметок опорной поверхности производят с помощью рейки, устанавливаемой вертикально в нужной точке стапель-палубы 2, по размеру, указанному в

20 чертеже.

Формула изобретения

Способ формирования докового опорного устройства на плавучем доке, включа25 ющий разметку и выравнивание в горизонт опорной поверхности кильблоков и бортовых клеток докового опорного устройства по точкам их возвышения от базы отсчета, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения

30 трудоемкости и улучшения условий эксплуатации, точки возвышения опорной поверхности кильблоков и бортовых опор определяют от стапель-палубы, принятой эа базу отсчета, с учетом предварительно вы35 явленной ее кривизны при минимальных напряжениях дока, 1661053

Составитель А. Логачев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Редактор О. Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2089 Тираж 244 Подписное

8ЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Способ формирования докового опорного устройства на плавучем доке Способ формирования докового опорного устройства на плавучем доке Способ формирования докового опорного устройства на плавучем доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению , в частности к модернизации плавучих доков

Изобретение относится к судостроению , в частности к увеличению ширины монолитного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению , а именно к модернизации ранее построенных плавучих доков, и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения возможности заводки судов, преимущественно на подводных крыльях , в док лагом

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к затворам воДОСЛИ13НЫХ НИЗКОНаПОрНЫХ ПЛОТИН, И МОЖ01 быть использовано как для полного перекрытия отверстий плотин, так и для доковаиия судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх