Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам свободного хода редуктора пускового двигателя. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение осевых габаритов и повышение надежности. Механизм содержит обойму 2, звездочку 3 с клиновыми пазами 4, в которых установлены ролики 5. Ролики 5 поджаты в узкую часть клиновых пазов 4 прижимами (П) 6. На торцах звездочки 3 выполнены кольцевые канавки 9 и 10. П 6 выполнен в виде дугообразной пластинчатой пружины, снабженной попарно расположенными на концах упругими лепестками (Л) 11 - 14. Между Л 13 и 14 расположен фиксатор (Ф) 15. Л 11 и 12 с натягом установлены в кольцевых канавках 9 и 10, а Л 13 и 14 охватывают ролик 5 с торцов, ограничивая его осевое перемещение. Поверхность Ф 15 выполнена цилиндрической формы и препятствует перемещению ролика относительно П 6 в режиме холостого хода. При вращении звездочки 3 ролики 5 под действием П 6 заклиниваются между звездочкой и обоймой. Муфта передает крутящий момент. При увеличении частоты вращения обоймы 2 ролики 5 через Ф 15 сжимают П 6. Совершается холостой ход. Для снижения трения между роликом и прижимом на рабочей поверхности Ф 15 выполнены выступы в виде зигов, обращенные в сторону ролика. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53) s F 16 О 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718959/27 (22) 14.07,89

{46) 07.07.91. Бюл. hb 25 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) Б.Л.Добриян, В.А.Пирогов, Н.С.Наумов, А.В.Мухин, Л,В,Беднягин и С.К.Боднар (53) 621,825.5 (088.8) (56) Мальцев В,Ф. Роликовые механизмы свободного хода. M.: Машиностроение, i968, с. 10-11, рис,4. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам свободного хода редуктора пускового двигателя, Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение осевых габаритов и повышение надежности. Механизм содержит обойму 2, звездочку 3 с клиновыми пазами 4, в которых установлены ролики 5, Ролики 5 поджаты в узкую часть клиновых пазов 4 л

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам свободного хода редуктора пускового двигателя.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности механизма свободного хода, На фиг.1 изображен механизм свободного хода, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — прижим ролика меха низма свободного хода; на фиг.4 — фиксатор положения ролика, вариант выполнения, Механизм свободного хода содержит установленную на ведомом валу 1 обойму 2. Ыц„1бб1515 А1 прижимами (П) 6. На торцах звездочки 3 выполнены кольцевые канавки 9 и 10. П 6 выполнен в виде дугообразной пластинчатой пружины, снабженной попарно расположенными на концах упругими лепестками (Л) 11 — 14. Между Л 13 и 14 расположен фиксатор (Ф) 15. Л 11 и 12 с натягом установлены в кольцевых канавках 9 и 10, а Л 13 и 14 охватывают ролик 5 с торцов, ограничивая его осевое перемещение. Поверхность

Ф 15 выполнена цилиндрической формы и препятствует перемещению ролика относительно П 6 в режиме холостого хода. При вращении звездочки 3 ролики 5 под действием П 6 заклиниваются между звездочкой и обоймой. Муфта передает крутящий момент. При увеличении частоты вращения обоймы 2 ролики 5 через Ф 15 снимают П 6.

Совершается холостой ход. Для снижения трения между роликом и прижимом на рабочей поверхности Ф 15 выполнены выступы в виде эигов, обращенные в сторону ролика.

1 э.п. ф-лы, 4 ил, и звездочку 3, между которыми в клиновых пазах 4 звездочки установлены ролики 5, нагруженные в сторону заклинивания прижимами 6 в виде плоских пружин. На торцах

7 и 8 звездочки 3 (фиг.2) выполнены кольцевые канавки 9 и 10. Прижим 6 выполнен с попарно расположенными упругими лепестками 11 — 14 и фиксатором 15 положения ролика. Лепестки 11 и 12 размещены снатягом в канавках 9 и 10 на торцах звездочки и удерживают прижим на последней, а лепестки 13 и 14 охватывают ролик 5 с торцов и ограничивают его осевое перемещение. По1661515 верхность фиксатора 15 положения ролика, контактирующая с роликом, выполнена цилиндрической формы и препятствует перемещению ролика относительно прижима при работе механизма в режиме свободного хода. Ролик 5 размещен в гнезде, образованном лепестками 13 и 14 и фиксатором 15 положения ролика с возможностью вращения. Для уменьшения поверхности контакта ролика и прижима на рабочей поверхности

,фиксатора положения ролика могут быть, выполнены выступы в виде эигов 16, обращенные выпуклостью к ролику, Ширина прижима выбирается меньше ширины звездочки, что предотвращает его контакт с другими деталями механизма по образующей.

Механизм свободного хода работает следующим образом.

При вращении звездочки 3 ролики 5 под действием прижимов 6 закатываются в узкую часть пространства между звездочкой и обоймой и заклиниваются между ними. При этом обойма 2 с ведомым валом 1 вращается вместе с звездочкой 3. Постоянное соприкосновение роликов 5 с рабочими поверхностями звездочки и обоймы обеспечивается индивидуальными пружинными прижимами 6. Лепестками 11 и 12, установленными в кольцевых канавках на торцах звездочки, прижим зафиксирован на звездочке. а лепестками 13 и 14 ролики 5 по торцам удерживаются от осевого перемещения и контакта с другими деталями механизма. Так как ширина прижима меньше ширины звездочки, то он не касается других деталей устройства.

Если частота вращения обоймы 2 становится больше частоты вращения звездочки 3, то ролики 5 под действием центробежной силы, воздействуя на фиксатор, сжимают прижимы 6, выкатывают. ся в более широкую часть клинового паза

4, и цепь передачи вращения разрывается.

Так как прижимы в пазах механизма удерживаются при помощи пары упругих лепестков 11 и 12, размещенных в кольцевых канавках 9 и 10 звездочки 3, а ролики от

5 осевого перемещения удерживаются лепестками 13 и 14, то дополнительные детали, для их установки в устройстве не нужны, Поскольку ролики в пазах перемещаются вместе с пружинами, своими торцами не

10 касаются других деталей устройства и не перекашиваются, то создаются условия для одновременного заклинивания всех роликов и более равномерного распределения нагрузки между ними, что повышает надеж15 ность и долговечность механизма свободного хода.

Предлагаемый механизм свободного хода позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность и долговечность.

20 Формула изобретения

1. Механизм свободного хода. содержащий обойму, звездочку, расположенные между. ними в клиновых пазах ролики, подпружиненные в узкую часть клиновых пазов

25 индивидуальными прижимами в виде пластинчатых пружин, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, на торцах звездочки выполнены кольцевые канавки, каждая пру30 жина выполнена с двумя парами расположенных параллельно кромкам пружины лепестков на ее концах и с фиксатором положения ролика в виде изогнутого по радиусу, соответствующему радиусу ролика, 35 концевого участка, средняя часть пружины выполнена дугообразной формы, фиксатор охватывает цилиндрическую поверхность ролика, одна пара лепестков контактирует с торцовыми поверхностями ролика, а другая

40 — установлена с натягом в кольцевых канавках звездочки.

2. Механизм по п.1; отличающийся тем, что, с целью уменьшения поверхности контакта прижима и ролика, рабочая повер45 хность фиксатора выполнена с выступами.

1661515

fÉ01

Фиь 2

Составитель В. Разоренов

Техред M,Moðãeíòýë Корректор Н. Король

Редактор Т. Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2112 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания, в импульсных вариаторах, в приводах велосипедов, мопедов и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях различных машин и устройств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для скоростных приводов машин повышенной нагрузочной способности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, содержащих муфты свободного хода с эксцентриковыми роликами и работающих продолжительное время в режиме холостого хода без дополнительной подачи рабочей жидкости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных быстроходных передачах одностороннего действия

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к управляемым обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для установки на ведущие мосты детских и подростковых велосипедов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх