Ролик накопительного конвейера

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции роликов, и м.б. использовано в роликовых накопительных конвейерах и приводных рольгангах. Цель - повышение надежности работы ролика. Ролик содержит поворотную ось 1, корпус 4 и предохранительный механизм. Последний выполнен в виде ведущих 6, 7 и ведомых 8, 9 дисков и двух сепараторов 10 с сквозными пазами для расположения в них шариков /Ш/ 11. Каждая пара дисков имеет расположенный на оси ведущий диск 6 /7/ и установленный в корпусе 4 ведомый диск 8 (9), выполненные с обращенными навстречу одна другой коническими поверхностями. Сепараторы 10 расположены между соответствующей парой дисков. При вращении ведущих дисков 6, 7 возникает окружное усилие, передающееся через Ш 11 на ведомые диски 8, 9. При дальнейшем вращении ролика Ш 11 начнут перемещаться сепаратором 10 вверх, а процесс их защемления между дисками будет протекать в обратном порядке. Когда произойдет контакт груза с упором, корпус 4 вместе с дисками 8, 9 остановится, а ведущие диски 6, 7, упираясь в Ш 11, будут продолжать вращаться, увлекая за собой сепаратор 10, как в обычном радиально-упорном подшипнике качения. Предохранительный механизм 5 включается. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 65 G 39 /00, 13 /071

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4676484/03 (22) 11.04.89 (46) 30,07.91. Бюл. М 28 (71) Государственный проектный институт

"Харьковский Промтранспроект" (72) Г,М.Вергелес (53) 621.867.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1257037, кл, В 65 G 39/00, 985. (54) РОЛИК НАКОПИТЕЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции роликов, и м.б. использовано в роликовых накопительных конвейерах и приводных рольгангах. Цель изобретения— повышение надежности работы ролика. Ролик содержит поворотную ось 1, корпус 4 и предохранительный механизм. Последний выполнен в виде ведущих 6, 7 и ведомых 8, 9 дисков и двух сепараторов 10 с сквозными пазами для расположения в них шариков

„„Я „„1666410 А1 (Ш) 11. Каждая пара дисков имеет расположенный на оси ведущий диск 6 (7) и установленный в корпусе 4 ведомый диск 8 (9), выполненные с обращенными навстречу одна другой коническими поверхностями. Сепараторы 10 расположены между соответствующей парой дисков. При вращении ведущих дисков 6 и 7 возникает окружное усилие, передающееся через Ш 11 на ведомые диски 8 и 9. При дальнейшем вращении ролика Ш 11 начинают перемещаться сепаратором 10 вверх, а процесс их защемления между дисками и! этекает в обратном порядке, Когда происходит контакт груза с упором, корпус 4 вместе с дисками 8 и 9 останавливается, а ведущие диски 6 и 7, упираясь в Ш 11, продолжают вращаться, увлекая зэ собой сепаратор 1О, как в обычном радиально-упорном подшипнике качения. Предохранительный механизм 5 включается: 5 ил.

1666410

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции роликов, и может быть использовано в роликовых накопительных конвейерах и приводных рольгангах.

Цель изобретения — повышение надежности работы ролика.

На фиг.1 показан ролик, общий вид; на фиг.2 — узел! на фиг.1; на фиг,3 — сечение

А-А на фиг,1; на фиг,4 — схема действия сил в предохранительном механизме, продольный разрез; на фиг.5 — сепаратор с шариками, сечение.

Ролик содержит приводную поворотную ось 1 с гайками 2 и стопорными шайбами 3, корпус 4 и предохранительный механизм 5, который содержит ведущие 6 и

7 и ведомые 8 и 9 диски. Ведущие и ведомые диски располо>кены попарно: диски 6 и 8 и диски 7 и 9. Предохранительный механизм содержит также два сепаратора 10 со сквозными пазами для расположения в них шариков 11.

Каждая пара дисков имеет расположенный на оси 1 ведущий 6 (7) и установленный в корпусе 4 ведомый 8 (9) диски, выполненные с обращенными навстречу одна другой двумя коническими поверхностями. При этом каждый сепаратор 10 располо>кен между соответствующей парой дисков 6, 8 и

7, 9, а шарики 11 установлены в сепараторах с возмо>кностью взаимодействия с коническими поверхностями дисков. Образующие конических поверхностей наклонены к плоскости, проходящей перпендикулярно к оси ролика под углом а= 15, Центры окружностей касания конических поверхностей с шариками смещены на величину! = 10 мм.

Пылезащитные уплотнения предохранительного механизма условно не показаны.

Корпус 4 выполнен с буртами 12 для упора дисков 8 и 9.

Величины R1 и Rz являются радиусами окружностей касания шариков 11 на конических поверхностях ведущих 6 и 7 и ведомых 8 и 9 дисков.

Смещение осей радиусов Rq u Rz равно половине одностороннего радиального зазора, т,е.

Устройство работает следующим образом.

Находящийся груз Q на конвейере своим весом давит на корпус 4 и заклинивает шарики 11 между дисками 6, 8 и 7, 9, При вращении ведущих дисков 6 и 7 возникает окружное усилие Р, передающееся через шарики 11 на ведомые диски 8 и

9 в точке их соприкосновения и равное силе трения (фиг.4 и 5)

= о ., В этом случае предохранительный ме5 ханизм 5 работает как клиновая передача с внутренним зацеплением, у которой ведомые диски 8 и 9, вращаясь в одном направлении с ведущими дисками 6 и 7, перемещают груз Q по конвейеру, При этом

10 коэффициент трения fp между шариками 11 и дисками 6 и 8 (7 и 9) больше коэффициента трения f> между грузом Q и корпусом 4, т.е.

fp + fi.

В процессе вращения ролика шарики 11

15 вместе с сейаратором 10 перемещаются с верхнего положения в нижнее. При этом нормальное давление N (фиг,4) постепенно уменьшается от максимального до нулевого значения вследствие увеличение зазора д

20 между шариками 11 и конусной поверхностью диска 6, 7 от нулевого до максимального значения (фиг,2), При дальнейшем вращении ролика шарики 11 перемещаются сепаратором 10

25 вверх, а процесс их защемления между дисками протекает в обратном порядке.

Возникающие при этом осевые усилия в дисках 6, 7, 8 и 9 соответственно воспринимаются буртами 12 в корпусе 4 и осью 1

30 через гайки 2, а заклиниванию механизма препятствует зазор д между коническими поверхностями и шариком 11, В случае, когда происходит утыкание

35 груза Q в упор, корпус 4 вместе с дисками 8 и 9 останавливается, а ведущие диски 6 и 7, упираясь в шарики 11, продолжают вращаться, увлекая за собой сепаратор 10, как в обычном радиально-упорном подшипнике

40 качения, Предохранительный механизм 5 включается.

Это происходит вследствие того, что коэффициент трения f между корпусом 4 и

45 грузом Q больше коэффициента трения fq между шариками 11 и дисками 6 — 9, т,е, т >1г.

После снятия упора груз Q вновь начинает перемещаться по описанному способу.

50 Обычно в практике перечисленные значения принимаются равными:

f = 0„1-0,2 — коэффициент трения скольжения груза по корпусу ролика (стали по стали); f> = 0,09 — коэффициент трения каче55 ния груза по корпусу ролика; fz = 0,02— коэффициент трения в подшипниках качения; а = 12 — 18 — угол наклона образующей конической поверхности; о = arctgf = 6-11 — угол трения скольжения; д= 2 — 3 мм — од 1666410 носторонний зазор между шариком и конической поверхностью диска.

Коэффициент трения f< в клиновой передаче определяют следующим образом (фиг.4 и 5).

Спроектировав действующие силы в узле на ось ординат, получают

Q =2M cos (90 — а) +2f N cos а, заменив сов(90 — а) íà sin a определяют суммарное значение нор. мального давления

0 f

Т =2N которое подставляют в формулу для определения окружного усилия P в передаче

Р=1 T=Q

fo

slna+f . cosа ент трения в клиновой передаче.

После подставления значений f = 0,15 и а= 15О, получают fo = 0,37.

Данное техническое решение позволяет упростить конструкцию ролика за счет уменьшения количества комплектующих деталей предохранительного механизма, увеличить срок его службы путем уменьшения сил трения и автоматизировать процесс

5 защемления шариков между конусными поверхностями дисков при транспортировании груза или разобщить вращающиеся диски при утыкании груза в упор.

10 Формула изобретения

Ролик накопительного конвейера, содержащий поворотную ось, корпус и предохранительный механизм с шариками, о т л и15 ч а ю шийся тем, что. с целью повышения надежности работы ролика, предохранительный механизм выполнен в виде двух пар дисков и двух сепараторов для шариков, причем каждая пара дисков имеет располо20 женный на оси ведущий и установленный в корпусе ведомый диски, выполненные с обращенными навстречу одна другой двумя коническими поверхностями, при этом каждый сепаратор распоЛожен между соответ25 ствующей парой дисков, а шарики установлены в сепараторах с возможностью взаимодействия с коническими поверхностями дисков.

1бб6410

С оста вител ь Л. Расторгуева

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Редактор M,Ïåòðîâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2492 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ролик накопительного конвейера Ролик накопительного конвейера Ролик накопительного конвейера Ролик накопительного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в роликах с вынесенными опорами

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к центрирующим устройствам ленточного конвейера, и м.б

Изобретение относится к транспортирующим машинам непрерывного действия

Изобретение относится к конвейерному транспорту и м.б

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и м.б

Изобретение относится к конвейерном} транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту им.б

Изобретение относится к транспорту непрерывного действия

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно к устр-вам для замены гирляндных роликоопор (РО) ленточных конвейеров, установленных на горных машинах непрерывного действия типа отвалообразователей, перегружателей, роторных экскаваторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Рольганг // 1276574
Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет повысить надежность работы рольганга при циклической подаче груза

Рольганг // 1209527

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх