Кузов грузового вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами. Цель изобретения - повышение надежности. Кузов грузового вагона содержит раму 1, боковые и торцовые 3 стены, опирающуюся на эти стены съемную крышу 4 с консольными трапами 6, поворотными относительно поперечных горизонтальных осей, соединенных свободными концами посредством гибких тяг 7 с направляющими 8, шарнирно закрепленными на торцах съемной крыши 4 и имеющими с ней возвратную упругую связь 9. На торцовых стенах 3 кузова жестко закреплены стойки 10, на верхних концах которых выполнены упоры 11, клиновые скосы и выступы которых служат для самоустановки съемной крыши 4 и запирания ее в транспортном положении. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ COB ETC KVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 61 Î 39/Oa

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 7 (21) 4686582/11 (22) 26.04.89 (46) 23.08.91. Бюл. Рг. 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) Д.В,Владимиров, Н.В.Слепченко и

Г.В.Шипилов (53) 625.2.011.64(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йк 1588608, кл. В 61 D 39/00. 1988, (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами.

Цель изобретения — повышение надежности.

„,53J „„1671496 А1

Кузов грузового вагона содержит раму 1, боковые и торцовые 3 стены, опирающуюся на эти стены съемную крышу 4 с консольными трапами 6, поворотными относительно поперечных горизонтальных осей, соединенных свободными концами посредством гибких тяг 7 с направляющими 8, шарнирно закрепленными на торцах съемной крыши 4 и имеющими с ней возвратную упругую связь 9. На торцовых стенах 3 кузова жестко закреплены стойки 10, на верхних концах которых выполнены упоры 11, клиновые скосы и выступы которых служат для самоустановки сьемной крыши 4 и запирания ее в транспортном положении, 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1671496

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышками.

Цель изобретения — повышение надежнасти. 5

На фиг,1 изображен кузов грузового вагона, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1 (полажение крыши — транспортное зафиксированное); на фиг,З вЂ” то же, крыша в момент съема — установки краном. 10

Кузов грузового вагона содержит раму

1, боковые 2 и торцовые 3 стены, опирающуюся на эти стены съемную крышу 4 с поворотными относительно горизонтальных поперечных осей 5 консольными трапами 6 15 (no меньшей мере двумя), свободные концы которых посредством гибких тяг 7 соединены с поворотнь|ми элементами в виде направляюгцих 8, шарнирно закрепленными на торцах съемной крыши 4 с возможностью 20 поворота вокруг продольных горизонтальных асей и имеющими с ней возвратную упругую связь 9, На торцовых стенах 3 жестко закреплены стойки 10, на верхних концах которых выполнены упоры 11, имеющие 25 скосы и выступы для самоустановки съемной крыши 4 в продольном и поперечном направлениях при ее постановке и эапирания ее в транспортном положении.

Герметизация съемной крыши 4 с боко- 30 выми 2 и торцовыми 3 стенами осуществляется с помощью специального сплошного упругого уплотнительного элемента.

Между осями 5 консольных трапов 6 выполнена средняя часть 12, являющаяся 35 продолжением консольных трапов.

Для съема крыши 4 рабочий, используя стационарную лестницу 13, поручень 14, площадку 15 и консольные трапы 6, одевает крюки 16 строповочнога троса 17 на скобы 40

18, закрепленные на консольных трапах.

При подьеме строповочного троса 17 концы консольных трапов 6, поднимаясь, через гибкие тяги 7, преодолевая упругую силу связей 9, поворачивают направляющие 8 45 вокруг своих осей и выводят их из эацепления с выступами упоров 11, при этом дальнейший поворот направляющих 8 ограничивается стопорами 19. после контакта с которыми начинается отрыв от стен кузова и дальнейший подъем самой съемной крыши 4, При постановке съемной крыши 4 наи равля ю щие 8, взаимодействуя с клинообразными скосами и выступами упоров 11. осуществляют самоустановку съемной крыши 4 в продольном и поперечном направлениях относительно стен кузова. Затем, после необходимого достаточного ослабления строповочнога троса 17, направляющие

8 за счет упругих связей 9 и сил тяжести консольных трапов 6 поворачиваются относительно своих осей да момента упора в стойки 10 и запирают съемную крышу 4 с помощью выступов упоров 11.

Формула изобретения

1. Кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцовые стены, съемную крышу с поворотными относительно горизонтальных осей по меньшей мере двумя консольными трапами, на которых одними концами закреплены гибкие тяги для расфиксации эапорных устройств, включающих в себя консольно закрепленные на крыше с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости элементы для взаимодействия свободными концами с упорами, расположенными на торцовых стенах кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанные горизонтальные оси расположены поперечно, а другие концы гибких тяг связаны с указанными элементами, которые выполнены в виде закрепленных нижней частью и соединенных упругой частью с крышей наклонных направляющих для взаимодействия с торцовой и нижней сторонами указанных упоров.

2. Кузов поп,1, отл ича ющийся тем. что он снабжен закрепленными на торцах крыши стопорами для взаимодействия с направляющими и ограничения их поворота.

1671496 с) 167 I 496

BudA

guz.3

Составитель А, Дейнега

Редактор И, шмакова Техред М,Моргентал Корректор M. Максимишинец

Заказ 2794 Тираж 300 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Кузов грузового вагона Кузов грузового вагона Кузов грузового вагона Кузов грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления съемных секций крыши вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для открывания и закрывания створок крыши, преимущественно грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному rpancnopiy и касаемся уплотнения проема между сьемной крышей и кузовом вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции подвижных или складных крыш грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов для перевозки специальных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам грузовых вагонов со съемными крышами

Изобретение относится к транспорту, в частности к вагонам промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым железнодорожным вагонам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вагонам, и касается устройств для открытия крыши вагонов

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемными крышами, в частности к железнодорожным вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх