Система воздухоснабжения транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства Цель изобретения - повышение экономичности и надежности системы. Указанное достигается путем исключения непроизводительной разрядки адсорбера в атмосферу перед переключением

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОсудАРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734276/11 (22) 05.09.89 (46) 07.09.91. Бюл. hk 33 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ю.Н. Головач и В.С. Барбашов (53) 625.2.592.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 914337, кл. В 60 К 41/20, 1980.

SU, „1675140 А1 (54) СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства. Цель изобретения — повышение экономичности и надежности системы. Указанное достигается путем исключения непроизводительной разрядки адсорбера в атмосферу перед переключением

1675140 через кнопку 35.

40 адсорберов на противоположные режимы.

Система воэдухоснабжения двухадсорберная. Каждый иэ адсорберов 11 и 12 заданное число циклов, определяемое кулачковым блоком 25 управления, работает в режиме осушки воздуха или регенерации адсорбента. По истечении этого времени в момент последней остановки компрессора 1 перед переключением адсорберов 11 и 12 на противоположные режимы кулачок 29 кулачкового блока 25 управления воздействует на контакторный элемент 32 и замыкает его

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства.

Цель изобретения — повышение экономичности и надежности системы.

На чертеже представлена принципиальная схема системы воздухоснабжения транспортного средства, Система содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляемым реле 3 давления, имеющим размыкающий контакт 4. Последовательно к компрессору 1 подсоединены теплообменник 5, сепаратор

6, отсечные клапаны 7 и 8, управляемые электромагнитными вентилями 9 и 10, адсорберы 11 и 12 с клапанами 13 и 14 продувки, управляемыми электромагнитными вентилями 15 и 16, обратные клапаны 17 и

18, магистраль 19 сухого воздуха с воздухосборником 20. Параллельно обратным клапанам 17 и 18 подключена магистраль 21 продувки адсорберов 11 и 12 с дросселем 22 и запорным клапаном 23, управляемыМ электромагнитным вентилем 24. Система содержит также блок 25 управления, предназначенный для управления очередностью включения отсечных клапанов 7 и 8 и клапанов 13 и 14 продувки с таким расчетом, чтобы некоторое число циклов включения компрессора 1, например шесть, один иэ адсорберов работал в режиме осушки воздуха, а другой — в режиме регенерации адсорбента, после чего такое же число циклов адсорберы должны работать в противоположных режимах. Блок 25 управления содержит вал 26, на котором имеются кулачки 27-29, предназначенные для взаимодействия с контакторными элементами

30-32.

Блок 25 управляется с помощью электромагнитного вентиля 33. подключенного к раэмыкающему контакту 4 реле 3 давления, Контакторный элеменг 30 подключен к каконтакты. Получает электрическое питание катушка электромагнитного вентиля 24 запорного клапана 23, который открывается и перепускает сжатый воздух из адсорбера, находящегося под давлением, через дроссель 22, запорный клапан 23 в другой адсорбер, регенерирует в нем адсорбент и через клапан продувки отводится в атмосферу, При очередном включении компрессора 1 кулачковый блок 25 управления переключает клапаны 7, 8, 13 и 14 и процессы в адсорберах меняются на противоположные. 1 ил. тушке электромагнитного вентиля 10 отсечного клапана 8 и вентиля 15 клапана 13 продувки, контакторный элемент 31 — к катушке вентиля 9 отсечного клапана 7 и вентиля 16 клапана 14 продувки, а контакторный элемент 32 — к катушке вентиля 24 запорного клапана 23. Приводной двигатель 2 получает управляющее питание от источника 34

Система воздухоснабжения транспортного средства работает следующим образом.

Нажатием кнопки 35 получает питание катушка электромагнитного вентиля 33 кулачкового блока 25 управления. и его кчлачковый вал 26 проворачивается на заданный угол, оставляя замкнутым, например, контакт 30 и разомкнутым контакт 31 либо размыкая контакт 30 и замыкая контакт 31. Предположим, что после проворота кулачкового вала 26 контакты 30 оказались замкнутыми, а контакты 31 — разомкнутыми. Тогда получает питание катушка электромагнитного вентиля 10 отсечного клапана 8, который открывается, а также катушка элеткромагнитного вентиля

15 клапана 13 продувки. который также открывается. Кроме того, открывается эапорный клапан 23, катушка электромагнитного вентиля 24 которого также получает питание. Одновременно включается приводной двигатель 2 и запускается компрессор 1.

Сжатый воздух через теплообменник 5, сепаратор 6 и осечной клапан 8 направляется в адсорбер 12, осушается в слое адсорбента и через обратный клапан 18 поступает в магистраль 19 сухого воздуха, воэдухосборник 20 и далее к потребителю. Кроме того, иэ адсорбера 12 часть сухого воздуха по магистрали 21 продувки через открытый запорный клапан 23 и дроссель 22 поступает в адсорбер 11, регенерирует в нем адсорбент и через открытый клапан 13 продувки отводится в атмосферу, При достижении в магистрали 19 максимального рабочего дав1675140

Составитель С. Макаров

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишенец

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 ления срабатывает реле 3 давления, раэмы- 45 каются его контакты 4 и компрессор останавливается. Катушка вентиля 33 теряет питание и блок 25 управления подготавливается к очередному циклу, Запорный клапан 23 закрывается, прерывая процесс регенерации адсорбента в адсорбере 11, При снижении в магистрали 19 сухого воздуха давления до 5 минимальной рабочей величины срабатывает реле 3 давления и процесс повторяется.

По истечении заданного числа циклов включения компрессора в момент его последней остановки перед переключением 10 адсорберов на противоположные режимы кулачок 29 воздействует на контакторный элемент 32. замыкает его контакты, вследствие чего получает питание катушка электромагнитного вентиля 24 запорного 15 клапана 23, который открывается и перепускает воздух иэ адсорбера 12 через адсорбер 11 в атмосферу, продолжая регенерировать адсорбент. При последующем включении компрессора блок 25 уп- 5 равления размыкает свои контакты 30 и замыкает контакты 31. Клапаны 7 и 14 закрываются, а клапаны 8 и 13 открываются, перераспределяя потоки воздуха и меняя режимы в адсорберах 11 и 12 на противопо- 10 ложные.

Формула изобретения

Система воздухоснабжения транспортного средства, содержащая компрессор с приводным двигателем, управляемым реле давления, подключенные последовательно к компрессору теплообменник, сепаратор, два подсоединенных параллельно адсорбера с отсечными клапанами на входе и клапанами продувки, управляемыми электромагнитными вентилями, и обратными клапанами на выходе иэ каждого адсорбера, подключенные после обратных клапанов магистраль сухого воздуха с воздухосборником и параллельную обратным клапанам магистраль продувки адсорберов с дросселем, блок управления, имеющий кулачки, предназначенные для взаимодействия с контакторными элементами, клеммы которых подключены к катушкам электромагнитных вентилей отсечного клапана и клапана продувки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности системы, магистраль продувки снабжена установленным последовательно дросселю запорным клапаном, управляемым электромагнитным вентилем, а блок управления снабжен дополнительным кулачком и контакторным элементом, клеммы которого подключены к катушке электромагнитного вентиля запорного клапана.

Система воздухоснабжения транспортного средства Система воздухоснабжения транспортного средства Система воздухоснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам тепловозов

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобиля и трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобиле и и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено для получения сжатого воздуха для тормозного и вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам подготовки и регулирования температуры сжатого воздуха, и предназначено для пневматических тормозных систем транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх