Кузов самосвального транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилям-самосвалам . Цель изобретения - повышение топливной экономичности и снижение трудоемкости крепления заднего борта при холостом пробеге транспортного средства. Кузов автомобилясамосвала содержит передний борт 1 с козырьком 2, днище 3, два боковых борта 4, на каждом из которых на шарнире 5 подвешен двуплечий рычаг 6. Между концами рычагов 6 на шарнирах 9 подвешен задний борт 10. Рычаги 6 приводятся в действие силовыми цилиндрами . Оси шарниров 5 и 9 снабжены кривошипами 11 и 12 и соединены между собой попарно гибкими связями 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. о « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3 (Si)S В 60 Р 1/26,„, „° ".Й3%;,i3

ПМШ139- fP ;,"1 :=)gag

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4732367/11 (22) 28.08 ° 89 (46) 15.09.91. Бюл. Р 34 (71) Всесоюзное государственное специальное бюро по проведению пусконаладочных и проектно-конструкторских работ в цементной промышленности

"Оргпроектцемент" (72) А.В.Гребенков (53) 629.114.3 (088.8) (56.) Патент CIA h - 4323279, кл. В 60 P 1/26, 1982.

Патент США - 4348055, кл. В 60 P 1/26, 1982.

Патент США Р 4621858, кл. В 60 Р 1/26, 1986. (54) КУЗОВ САИОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к автомобилям-самосвалам. Цель изобретения— повышение топливной экономичности и снижение трудоемкости крепления заднего борта при холостом пробеге транспортного средства. Кузов автомобилясамосвала содержит передний борт 1 с козырьком 2, днище 3, два боковых борта 4, на каждом из которых на шарнире 5 подвешен двуплечий рычаг 6.

Между концами рычагов 6 на шарнирах

9 подвешен задний борт 10. Рычаги 6 приводятся в действие силовыми цилиндрами. Оси шарниров 5 и 9 снабжены кривошипами 11 и 12 и соединены между собой попарно гибкими связями 13.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1676865

П обретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих pyýîâ, в частности к автомобилямсамосвал ам.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности и уменьШение трудоемкости эксплуатации.

На фиг.1 изображен кузов с задним бортом в рабочем положении и перевод заднего борта в нерабочее положение;

На фиг.2 — перевод заднего борта в

Рабочее положение; на фиг.3 — разрез

А-Л на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1.

Кузов содержит передний борт 1 с козырьком 2, днище 3, два боковых борта 4. На каждом боковом борту 4 на шарнире 5 подвешен двуплечий рычаг 6 коробчатого сечения. К одному концу каждого рычага 6 прикреплен фток 7 силового цилиндра 8, который свои очередь другим концом закреп— лен на боковом борту 4. Между другими концами рычагов 6 на шарнирах 9 подвешен задний борт 10. Ось шарнира

5 жестко закреплена на боковом борту

4, а ось шарнира 9 жестко связана с бортом I О. Оси шарниров 5 и,9 снабжены кривошипами 11 и 12, которые сое30 динены между собой гибкими связями 13 (например, канатом или цепью), распох1агающнмися внутри рычага 6. На козырьке 2 кузова смонтировано фиксиРующее приспособление, выполненное в

9иде продольно смонтированных по ь еньшей мере двух полозьев 14, на пеедних концах имеющих Г-образные за— ваты 15, Длина гибкой связи 13 та,ова, что при ее натяжении в момент касания бортом 10 козырька 2 при переводе задней панели в нерабочее положение обеспечивается острый угол

Между бортом 10 и козырьком 2 не бо80 .

I 45

Козырек 2 должен быть усилен дополнительными элементами (косынками или откосами), чтобы он мог выдержать дополнительную нагрузку от борта 10, !

Кузов работает следующим образом.

Для загрузки он находится в нижнем положении (фиг.1) . Борт 10 располага— ется вертикально поперек кузова между

55 боковыми бортами 4, а нижней кромкой опирается на наклонное днище 3. Гибкая свя зь 13 в связи с тем, что расстояние между коленами кривошипов меньше ее длины, находится в свободном состоянии.

Разгрузка производится опрокидыванием кузова назад. Для этого кузов поднимается. Одновременно в верхнюю полость силового цилиндра 8 подается рабочая жидкость, в результате чего шток 7 движется вниз, заставляя рычаг

6 поворачиваться. Борт 10 свободно висит на осях шарниров 9, обеспечивая достаточный проем для беспрепятственной выгрузки любого сыпучего материала, в том числе и крупнокускового, так как гибкая связь 13 допускает поворачивание борта вокруг оси шарниров

9 в обоих направлениях на достаточные углы.

Для перевода заднего борта 10 в нерабочее положение кузов находится в нижнем положении. При помощи силового цилиндра 8 рычаг 6 поворачивается до тех пор, пока шток 7 полностью не втянется. Геометрия рычага 6 такова, что в этом положении центр тяжести всей конструкции пересекает воображаемую вертикальную плоскость

В-В, проходящую через ось шарниров 5.

Таким образом, момент силы тяжести заставляет рычаги 6 поворачиваться дальше в направлении переднего борта кузова. При дальнейшем движении прогиб гибких связей t3 выбирается натягиваясь, они заставляют поворачи1 ваться борт 10 на осях шарниров 9. В момент касания бортом 10 полозьев 14 (фиг.1) угол между поверхностью козырька 2 и бортом 10 должен быть не более 80, Такой угол обусловлен необходимостью превышения толкающей силы над силой трения, имеющей противоположное направление и препятствующей движению борта 10 вперед. При полном опускании борт 10 плашмя укладывается на полозья 14, а ее кромка заходит в пазы Г-образных захватов 15", посред ством силовых ципиндров 8 рычаги 6 фиксируются в таком положении. Таким образом, борт 10 автоматически надежно закрепляется на козырьке 2 по крайней мере в четырех точках.

Для перевода заднего борта 10 в рабочее. положение кузов поднимается на небольшой угол (фиг. 2), поэтому при полном втягивании штока 7 центр тяжести конструкции пересекает плоскость В-В, и момент силы тяжести конструкции выпуядает ее продолжать движение в направлении разгруз< чнс го

16 76865

Р = Q ° since, (1) где Р— сила, направленная вдоль борта; сила тяжести конструкции", 0C — угол между бортом и козырь ком.

R = P. cosQ= Q cosg si ; (2) (3) N = Г s in Q = О ° з in „ где R — горизонтальная толкающая сила;

N — вертикальная сила давления кромки борта на полозья.

Длн движения бор-а по полозьям в нужном направлении должно выполняться следующее условие:

R ) Т, (4) где Т вЂ” сила трения скольжения, которая равна т =р.и, (5) где p — коэффициент трения скольжения (для сухого трения стали по стали |U = 0,15) .

Подставляя попученные выражения (2) и (3) в неравенство (4), получают

Q ° cosg sin g ъ P Q sin2ф. (6)

После последовательных преобразований получают

egg(1p.

Подставляя значение р, получают, что угол р((80 проема кузова. Одновременно должен быть опущен кузов, чтобы борт 10 занял соответствующее положение.

Максимальный угол между бортом 10 и козырьком 2 в момент их первого соприкосновения получен путем следующих преобразований:

Формула изобретения, 1 ° Кузов самосвального транспортного средства, шарнирно прикрепленный к раме транспортного средства с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и содержащий днище, жестко прикрепленные к нему боковые борта и несущий козырек передний борт, двуплечие рычаги, шарнирно прикрепленные средними частями к осям, которые жестко закреплены на наружных поверхностях боковых бортов, задний борт, шарнирно прикрепленный к другим осям, которые жестко закреплены на одних концах рычагов, силовые ципиндры, смонтированные одними концами на боковых бортах, другие концы которых связаны с другими концами рычагов, и приспособление для фиксации заднего борта в нерабочем положении, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономич25 ности и снижения трудоемкости крепления заднего борта в нерабочем положении транспортного средства, к осям всех указанных шарниров жестко прикреплены кривошипы, которые попарно с кабалой боковой стороны кузова соединены гибкими связями, фиксирующее приспособление смонтировано на козырьке переднего борта, а задний борт установлен с возможностью взаимодейст35 вия нижней кромкой с верхней плоскостью козырька.

2. Кузов по п.1, о т л и ч а ю .— шийся тем, что фиксирующее при40 способление выполнено в виде закрепленных на верхней плоскости козырька вдоль продольной оси кузова по меньшей мере двух полозьев с захватами в передней их части.

1676865

Составитель Н. Гозюнова, Редактор Н.Пвьщкая Техред А. Кравчук

Корр ек тор А. Обр учар

Заказ 3319 Тираж Подписное

BHHHI1È Го.-.ударствснпого к iìèòåòà по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, tl()(ква, iK — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх