Устройство останова транспортера ленточного материала в фиксированном положении

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию, в частности к устройствам , осуществляющим остановку транспортера в заданном месте при наличии дефекта. Цель изобретения - повышение надежности устройства. В состав устройства входят датчик 3 дефекта, подключенный к блоку управления, регулятор 2 скорости привода транспортера, управляющий элемент и выходной блок 1, состоящий из усилителя 11 и исполнительного реле 12. Блок управления содержит ждущий мультивибратор 6, D-триггеры 7 и 8, элемент И-НЕ 9 и индикатор 10. Управляющий элемент выполнен в виде потенциометра 5 мультивибратора 6, механически соединенного с регулятором 2 скорости. При наличии на транспортируемом материале дефекта срабатывает датчик 3 дефекта, и подает сигнал на блок управления. При этом загорается индикатор и формируется сигнал останова. Длительность импульса мультивибратора 6 определяется сопротивлением потенциометра 5. Эту длительность выбирают такой, чтобы дефектное место переместилось от датчика 3 на эаденное расстояние, после чего осуществляется маркировка дефекта. Через определенное время элемент 9 вырабатывает импульс, поступающий на входы триггеров 7 и 8 и передним фронтом обнуляющий их. Реле 12 приходит в исходное положение и выходной блок 1 включается. Индикатор 10 гаснет. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР меВязнм

| .," -" ТЖЧВНИЯ ">TERA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг (21) 4675533/03 (22) 07.04.89 (46) 15,09.91. Бюл. М 34 (71) Шелковый комбинат "Красная Роза" им.

Розы Люксембург (72) Е.В.Казанский (53) 622.325 (088.8) (56) Машина "Каландра" фирмы "Рамиш"

ФРГ, Инструкция по эксплуатации. (54) УСТРОЙСТВО ОСТАНОВА ТРАНСПОРТЕРА Л Е НТОЧ НОГО МАТЕ РИАЛА В ФИКСИРОВАННОМ ПОЛОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию, в частности к устройствам, осуществляющим остановку транспортера в заданном месте при наличии дефекта. Цель изобретения — повышение надежности устройства. В состав устройства входят датчик 3 дефекта, подключенный к блоку управления. регулятор 2 скорости привода транспортера, управляющий элемент и выходной блок 1, состоящий,, ЯЛ„„1676952 А1 из усилителя 11 и исполнительного реле 12.

Блок управления содержит ждущий мультивибратор 6, D-триггеры 7 и 8, элемент И-НЕ

9 и индикатор 10. Управляющий элемент выполнен в виде потенциометра 5 мультивибратора 6 ° механически соединенного с регулятором 2 скорости. При наличии на транспортируемом материале дефекта срабатывает датчик 3 дефекта, и подает сигнал на блок управления. При этом загорается индикатор и формируется сигнал останова.

Длительность импульса мультивибратора 6 определяется сопротивлением потен циометра 5. Эту длительность выбирают такой, чтобы дефектное место переместилось от датчика 3 на заденное расстояние, после 3 чего осуществляется маркировка дефекта.

Через определенное время элемент 9 вырабатывает импульс, поступающий на входы триггеров 7 и 8 и передним фронтом обнуляющий их. Реле 12 приходит в исходное Я положение и выходной блок 1 включается.

Индикатор 10 гаснет. 3 ил.

° аей

1676952

40

Изобретение относится к вспомогател ьным механизмам:устройств транспортировки ленточных материалов и может быть использовано в текстильной, бумажной, металлообрабатывающей промышленности в тех случаях, когда необходима остановка транспортера при обнаружении дефекта ленточного материала.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения.

На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг, 2 -- принципиальная схема устройства и на фиг. 3 — диаграмма, поясняющая работу устройства, Устройство содержит (фиг. 1) выходной блок 1, регулятор 2 скорости, выполненный, например, в виде потенциометра, датчик 3 дефекта, блок 4 управления, механически связанный с регулятором 2 и соединенный с блоком 4. Выход блока 4 управления соединен с входом выходного блока 1.

Блок 4 управления содержит:: дущий мультивибратор 6, первый 0;триггер 7, второй О-триггер 8, элемент 9 И вЂ” HE, индикатор

10. Выходной блок содержит усилитель 11, соединенный с реле 12. Управляющий элемент 5 выполнен в виде времяэадающего резистора мультивибратора 6, который раз-. мещается на оси регулятора 2 скорости.

Входы мультивибратора 6 и синхровход

D-триггера 8 соединены с входом блока 4 управления, соединенного с датчиком 3 дефекта. Выход мультивибратора 6 соединен с синхровходом управляющего триггера 7.

Первый выход триггера 8 соединен через усилитель 11 с реле 12, а второй его выход соединен с выходом элемента И вЂ” HE 9, Выход элемента И вЂ” HE 9 соединен с управляющими входами триггеров 7, 8. К выходу триггера 8 подсоединен световой индикатор 10.

Устройство работает следующим образом, При наличии на транспортируемом материале дефекта, например, в виде шва срабатывает датчик 3, На вход мультивибратора 6 и íà си хровход триггера 8 поступает импульс отрицательной полярности (фиг, 3). Триггер 8 открывается и зажигается индикатор 10. Одновременно запускается мультивибратор 6., длительность импульса которого определяется величиной сопротивления потенциометра 5.

Эту длительность выбирают. такой, чтобы дефектное место переместилось за это время от датчика 3 в нужное положение, Задним фронтом импульса, поступающего с мультивибратора 6, открывается триггер 7, напряжение с одного из выходов которого поступает через усилитель 11 на реле 12, которое срабатывает и отключает выходной блок 1, Осуществляется маркировка дефекта и через промежуток времени, определяемый

RS-цепочкой, через которую второй выход триггера 7 соединен с блоком 9, на последнюю поступает управляющее напряжение и блок 9 вырабатывает импульс, поступающий на входы триггеров 7, 8 и передним фронтом обнуляющий их. Реле 12 приходит в исходное положение, выходной блок 1 включается, индикатор 10 гаснет. При поступлении следующего дефекта процесс повторяется.

При изменении скорости транспортировки посредством регулятора 2 одновременно меняется сопротивление потенциометра 5, соответственно длительность импульса мультивибратора б и момент останова привода, При увеличении скорости длительность импульса мультивибратора 6 пропорционально уменьшается, а при уменьшении скорости соответственно увеличивается.

Таким образом, путь, проходимый дефектом от датчика 3 до места остановки, остается неизменным при изменении скорости. При этом наличие дефекта до момента его маркировки индицируется световым индикатором 10.

Формула изобретния

Устройство останова транспортера ленточного материала в фиксированном положении, содержаее датчик дефекта, блок управления, регулятор скорости и выходной блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введен управляющий элемент, а блок управления выполнен иэ ждущего мультивибратора, двух

D-триггеров, элемента И вЂ” НЕ и индикатора, причем выход ждущего мультивибратора соединен с синхровходом первого D-триггера, один выход которого подключен к обоим входам элемента И вЂ” НЕ, выход которого соединен с R-входами первого и второго триггеров. S- и О-входы первого и второго триггеров объединены и подключены к источнику питания, один выход второго Dтриггера подключен к индикатору, другие выходы которого соединены с источником ,питания, два входа мультивибратора являются входами блока управления, другой выход первого триггера является выходом блока управления, выходной блок содержит усилитель, соединенный с реле, датчик дефекта соединен с одним входом блока управления, с другим входом которого

1676952

Составитель Л.Виноградов

Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 3078 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 соединен управляющий элемент, выход блока управления подключен к выходному блоку, а выход регулятора скорости соединен с управляющим элементом.

Устройство останова транспортера ленточного материала в фиксированном положении Устройство останова транспортера ленточного материала в фиксированном положении Устройство останова транспортера ленточного материала в фиксированном положении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению электроприводом транспортера

Изобретение относится к резинотросовым лентам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для предотвращения аварийных режимов, возникающих при пробуксовке приводных барабанов ленточных конвейеров

Изобретение относится к способам контроля целостности конвейерной ленты

Изобретение относится к устройствам для контроля материала на конвейере

Изобретение относится к подъемно-транспортным устр-вам, а именно к наклонным ленточным конвейерам для улавливания тягового элемента - конвейерной ленты (Л) в случае ее обрыва

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность устройства для аварийного выключения привода конвейера

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к средствам контроля за продольными порезами ленты конвейера (ЛК)

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх