Упругое рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании

 

Изобретение относится к упругим рельсовым скреплениям для пути с железобетонным основанием. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении монтажа-демонтажа. Рельсовое 2 скрепление содержит прикрепитель рельса 9 к шпале 5, состоящий из двух элементов, один из которых выполнен в форме усеченного конуса 1, а другой - в виде упругого пространственно изогнутого стержня 2. Конус 1 установлен в электроизоляторе 3 в гнезде 4 с соответствующей формой, выполненном на верхней поверхности шпалы 5. В конус 1 ввинчен резьбовой крепежный элемент 6 с упором 7 и злектроизолятором 8. С другой стороны конус 1 оперт на бурт 10 подрельсовой прокладки. Петля упругого стержня 2 охватывает крепежный элемент 6 и фиксирует его. Свободные концы стержня 2 выполнены с Г-образными отгибами 11, размещенными в пазах 12, которые выполнены на боковых поверхностях шпалы 5. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 9/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668604/11 (22) 27.01,89 (46) 15.09.91. Бюл. М 34 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Д.И.Гольдштейн, Ш.А.Иргашев, В.А.Лаптев и А.В.Сергеев (53) 625.143.51(088.8) (56) Railway Gazette International, boule 1983, р. 307 FIST — BTR. (54) УПРУГОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ (57) Изобретение относится к упругим рельсовым скреплениям для пути с железобетонным основанием, Цепь изобретения состоит в повышении надежности крепления иупрощении монтажа-демонтажа. Рельсовое

Изобретение касается конструкции верхнего строения пути и относится к упругим рельсовым скреплениям.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и упрощение монтажа-демонтажа.

На фиг. 1 изображено упругое рельсовое скрепление, установленное с обеих сторон подошвы рельса, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, Рельсовое скрепление содержит прикрепитель рельса к-основанию, состоящий из двух элементов, один иэ которых выполнен в форме усеченного конуса 1, а другой— в виде упругого пространственно изогнутого стержня 2 с двумя симметрично располо. Ж 1677138 А1 скрепление содержит прикрепитель рельса

9 к шпале 5, состоящий из двух элементов, один иэ которых выполнен в форме усеченного конуса 1, а другой — в виде упругого пространственно изогнутого. стержня 2. Конус 1 установлен в электроизоляторе 3 в гнезде 4 с соответствующей формой, выполненном на верхней поверхности шпалы 5. В конус 1 ввинчен реэьбовой крепежный элемент 6 с упором 7 и электроизолятором 8. С другой стороны конус 1 оперт на бурт 10 подрельсовой прокладки. Петля упругого стержня 2 охватывает крепежный элемент 6 и фиксирует его. Свободные концы стержня

2. выполнены с Г-образными отгибами 11, размещенными в пазах 12, которые выпол- ф нены на боковых поверхностях шпалы 5. 2 ил. женными относительно вертикальной оси ветвями, сходящимися в петлю.

° вашЪ

Усеченный конус 1 установлен в элект- (ь) роизоляторе 3 в гнезде 4 с соответствующей цр формой, выполненном на верхней поверхности шпалы 5. В конус 1 ааинчан раэьбоаои ) ° крепежный элемент (болт) 6 с упором 7 и - ь электроизолятором 8. Конус 1 сопряжен по высоте с двухступенчатой головкой, верхняя ступень которой поджата к верхней грани подошвы рельса 9, а нижняя — к ее боковой грани. С другой стороны конус 1 оперт на специальный бурт 10 подрельсовой прокладки. Петля упругого стержня 2 охватывает резьбовой крепежный элемент 6 и

1677138 фиксирует его. Свободные концы стержня 2 выполнены с Г-образными отгибами 11, размещенными в пазах 12, которые выполнены на боковых поверхностях шпалы 5.

Рельсовое скрепление устанавливается при сборке рельсо-шпальной решетки сле, дующим образом.

Конус 1 через отверстие в упругой прокладке F Bopl iTGA в гнездо 4 шпалы 5, HGKpblвал сверху подошву рельса 9, после чего через головку предварительно завинченного до упора крепежного элемента 6 на электроизолятор 8 сверху надевается верхний виток упругого стержня 2, а концы его ветвей своими Г-образными отгибами 11 с некоторь,м усилием сдвигаются вертикально вниз и утапливаются в пазах 12 шпалы 5.

1-натяжение стержня 2 на расчетное усилие производится вывинчиванием крепежного элемента 6 из конуса 1, в связи с чем последний давит на подошву рельса 9 и через упругую прокладку фиксирует рельс, 9 на шпале 5. Вывинченный, прижатый усилием стержня 2 к конусу 1 крепежный элемент 6 а!4о<ф :ксируется, препятствуя произвольному снижению натяжного усилия в пути.

<формула изобретения

Упругое рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, включающее в себя прикрепитель рельса к основа5 нию, состоящий из двух элементов, один из которых выполнен в виде упругого пространственно изогнутого стержня, взаимодействующего с основанием, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепле10 ния и упрощения монтажа-демонтажа, второй из укаэанных элементов прикрепителя выполчен в форме расположенного в выемке основания усеченного конуса, сопряженного по высоте с двухступенчатой головкой.

15 верхняя ступень которой поджата к верхней грани подошвы рельса, а нижняя — к ее боковой грани, причем в теле второго элемента выполнено вертикальное отверстие под резьбовой крепежный элемент, а указанный

20 один элемент прикрепителя образован двумя симметрично расположенными относительно вертикальной оси ветвями, сходящимися в петлю, охватывающую резьбовой крепежный элемент и фиксирующую

25 последний, а свободные концы ветвей выполнены с Г-образными отгибами, размещенными в пазах, которые выполнены на укаэанных боковых поверхностях.

1677138 о

Ф °

D о

О 0

I о

/ o о о с а о о

° o .

I °

Составитель А.Детинко

Редактор В.Фельдман Техред M.Моргентал Корректор О.Ципле

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3087 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Упругое рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Упругое рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании Упругое рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами

Изобретение относится к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным основаниям и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными шпалами

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх