Устройство связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции средства упругих связей кузова с тележкой подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения динамических нагрузок. Рама кузова 1 установлена на двухосные ходовые тележки 2. Надрессорная балка 3 каждой ходовой тележки выполнена с двумя поперечными лунками 4, в которых установлены П-образные траверсы 5 с вертикальными рычагами 6. По краям траверс 5 смонтированы опорные катки 7, плоскости контакта с рамой 1 которых смещены от линии контакта траверсы 5 с балкой 3 на величину е в сторону рессор 8. По бокам надрессорной балки 3 в направ- .ляющих гильзах 9 установлены комплекты горизонтальных пружин 10, упирающихся неподвижным торцом в кронштейн 11, выполненный в средней части балки 3. Подвижные торцы пружин 10 через плиту 12 упираются в концы рычагов 6 траверс 5. В средней части надрессорной балки 3 выполнено гнездо подпятника 13, бурт 14 которого является круговым для концевых ходовых тележек или овальным для средней ходовой тележки. В гнездо подпятника 13 посажен пятник 15 плиты 1, образуя между торцовыми опорными поверхностями зазор А. По оси гнезда подпятника 13 установлен шкворень , Давление, воспринимаемое катками 7 от рамы 1, передается на надрессорную балку 3 через траверсы 5. Вследствие смещения происходит поворот траверсы 5 в лунке 4, смещение рычага 6 к оси тележки и сжатие пружин 10. Равномерность распределения нагрузки между тележками обеспечивается вертикальными и горизонтальными пружинами и благодаря наличию зазора между торцовыми поверхностями пятника 15 и подпятника 13. 3 ил. О 00 О XJ О

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ол

1(0 о с

4 Ю

1 д,3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 4723535/11 (22) 31.07.89 (46) 23.09,91, Бюл. ¹ 35 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.В.Кауров (53) 625.2.011.1 (088.8) (56) Филонов С.П. и др. Тепловое 2ТЭ116.—

Транспорт, 1977, с, 154 и 171, рис. 90 и 102. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции средства упругих связей кузова с тележкой пОдвижного состава. Цель изобретения— повышение надежности за счет снижения динамических нагрузок. Рэма кузова 1 установлена на двухосные ходовые тележки 2, Надрессорная балка 3 каждой ходовой тележки выполнена с двумя поперечными лунками 4, в которых установлены П-образные траверсы 5 с вертикальными рычагами 6. По краям трэверс 5 смонтированы опорные катки 7, плоскости контакта с рамой 1 которых смещены от линии контакта траверсы 5 с балкой 3 на величину е в сторону рессор

„„5U„„1678679 Al

8. По бокам надрессорной балки 3 в направ.ляющих гильзах 9 установлены комплекты горизонтальных пружин 10. упирающихся неподвижным торцом в кронштейн 11, выполненный в средней части балки 3. Подвижные торцы пружин 10 через плиту 12 упираются в концы рычагов 6 траверс 5, В средней части надрессорной балки 3 выполнено гнездо подпятника 13, бурт 14 которого является круговым для концевых ходовых тележек или овальным для средней ходовой тележки. В гнездо подпятника 13 посажен пятник 15 плиты 1, образуя между торцовыми опорными поверхностями зазор Л. По оси гнезда подпятника 13 установлен шкворень, Давление, воспринимаемое катками 7 от рамы 1, передается на надрессорную бал- . ) ку 3 через траверсы 5..Вследствие смещения происходит поворот траверсы 5 в лунке (Л

4, смещение рычага 6 к оси тележки и сжатие пружин 10. Равномерность распределения нагрузки между тележками обеспечивается вертикальными и горизонтальными пружинами и благодаря наличию зазора между торцовыми поверхностями пятника 15 и подпятника 13. 3 ил.

1678679

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств упругих связей кузова с тележками подвижного состава, Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности путем снижения динамических нагрузок, На фиг.1 показано транспортное средство, поперечный разрез; на фиг.2 — надрессорная балка тележки, сечение в плоскости 10 опирания П-образной траверсы; на фиг.3— тележка, вид сверху.

Рама кузова 1 установлена на двухос, ные ходовые тележки 2. Надрессорная балка 3 каждой тележки выполнена с двумя 15 поперечными лунками 4, в которых установлены П-образные траверсы 5 с вертикальными рычагами 6. По краям траверсы 5 смонтированы опорные катки 7, контактирующие снизу с рамой кузова 1. Плоскости 20 контакта катков 7 с рамой 1 смещены относительно плоскостей, проходящих через лунки 4 на величину е в сторону рессор 8 рессорного подвешивания. По бокам надрессорной балки 3 в направляющих гиль- 25 зах 9 установлены комплекты горизонтальных пружин 10, упирающиеся одним торцом в кронштейн 11, закрепленный в средней части надрессорной балки 3.

Вторые концы пружин 10 через плиты 12 30 упираются в концы вертикальных рычагов 6 траверс 5. В средней части надрессорной балки выполнено гнездо подпятника 13, бурт 14 которого выполнен круговым для концевых тележек или овальным для сред- 35 ней тележки, В гнездо подпятника 13 устанавливается закрепленный на раме 1 пятник 15, образуя между торцовыми поверхностями зазор

А, По оси подпятника 13 установлен шкво- 40 рень 16.

Устройство работает следующим образом, Рама 1 кузова равномерно опирается на

4к опорных катков 7, где k — количество тележек. Равномерность распределения нагрузки между катками 7 траверсы 5 обеспечивается рессорным подвешиванием и благодаря наличию зазора Л между торцовыми поверхностями пятника 15 и.подпятника 13. Давление, воспринимаемое! опорным катком 7 от рамы 1, передается через корпус траверсы 5 на надрессорную балку 3. Вследствие смещения е катков относительно опоры траверсы 5 на балку 3 происходит поворот траверсы 5 в лунке 4, при этом рычаг 6 смещается к оси тележки, сжимая пружины 10.

Приведенная жесткость такой подвески с вертикальными и горизонтальными пружинами в 2-2,5 раза ниже по сравнению с жесткостью стандартной подвески, Формула изобретения

Устройство связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства, содержащее упругие элементы и надрессорную балку, несущую пятниковое приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эа счет снижения динамических нагрузок, оно снабжено закрепленными на надрессорной балке горизонтально расположенными упругими элементами и двуплечими рычагами, которые одними концами шарнирно связаны с надрессорной балкой, другими — с горизонтально расположенными упругими элементами, а средней частью через опорные катки соединены с кузовом, причем пятник и подпятник пятникового приспособления расположены по отношению друг к другу с вертикальным зазором.

1678679

Составитель М.Фрадкин

Тех ред M.Mîðråíòàë Корректор Т,Малец

Редактор Н.Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства Устройство связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства Устройство связи кузова с тележкой рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи телехки с кузовом подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова и тележки подвижного состава

Изобретение относится к ходовой части рельсовых транспортных средств, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам связи кузова рельсового транспортного средства с колесными парами

Изобретение относится к конструкции сопряжения частей экипажа, в частности кузова и тележки

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх