Устройство для определения люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги автомобиля

 

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличию в HHV люфтов, Цель изобретения расширение функциональных возможностей . Устройство устанавливается захвата ми 13 на рычаги поворотных цапф вблизи шарниров поперечной рулевой тяги и закрепляется . Вращением гайки 6 в сторону удлинения устройства выбирают люфты в шарнирах поперечной рулевой тяги со стороны продольной оси симметрии автомобиля . Перемещением упора 12 и стойки 3 на индикаторе 1 создается натяг 1-2 мм, индикатора устанавливается на ноль. После этого гайку 6.вращают а противоположную сторону до выборки люфтов в шарнирах со стороны колес, при этом длина устройства уменьшается на величину люфтов, а стрелка индикатора показывает величину суммар ного люфта в шарнирах поперечной рулевой тяги. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. (/) С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ф

t

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698617/11 (22) 31.05.89 (46) 15,10.91. Бюл. М 38 (71) Курганский машиностроительный институт (72) А.А,Сащин и Н.Н.Рыбин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Специализированное технологическое оборудование./ Каталог. M.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1982, с. 108, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ ПОПЕ"-ЕЧ НОЙ

РУЛЕВОЙ ТЯГИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по на„, SU „„1684613 А1 личию в них люфтов, Цель изобретения— расширение функциональных воэможностей. Устройство устанавливается захватами 13 на рычаги поворотных цапф вблизи шарниров поперечной рулевой тяги и закрепляется. Вращением гайки 6 в сторону удлинения устройства выбирают люфты в шарнирах поперечной рулевой тяги со стороны продольной оси симметрии автомобиля. Перемещением упора 12 и стойки 3 на индикаторе 1 создается натяг 1 — 2 мм, ш ала индикатора устанавливается на ноль. После этого гайку 6 вращают в противоположную сторону до выборки люфтов в шарнирах со стороны колес, при этом длина устройства уменьшается на величину люфтов, а стрелка индикатора показывает величину суммарного люфта в шарнирах поперечной рулевой тяги, 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1684613

20

45

Изобретение относится к устройствам для определения люфтов в сопряжениях деталей и может быть использовано для оценки технического состояния шарниров поперечной рулевой тяги автомобиля по наличия в них люфтов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг, 1 показаны устройство для определения люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги автомобиля и установка его на рычагах поворотных цапф; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство для определения люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги автомобиля содержит индикатор 1 часового типа, закрепленный эажимным винтом 2 на стойке 3, установленной на штанге 4 и закрепленной на ней с помощью эажимного винта

5. Штанга 4 соединена гайкой 6 с правой и левой резьбой, имеющей в средней части отверстия для установки воротка ":, с телескопической штангой 8. На наружной трубе штанги 8 с помощью зажима 9 установлена стойка 10, в которой винтом 11 закреплен упор 12 для индикатора 1. К свободным концам штанг 4 и 8 прикреплены захваты 13 для установки устройства на рычаги 14 поворотных цапф передних управляемых колес автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

Колеса автомобиля устанавливаются в положение при движении по прямой и вывешиваются.

При подготовке устройства к установке на автомобиль захваты 13 максимально открываются путем отворачивания упорных болтов 15, Отворачиванием винта 16 обеспечивается свободное перемещение звеньев телескопической штанги 8.

Устройство устанавливается захватами

13 на рычаги 14 поворотных цапф передних колес автомобиля и закрепляется болтами

15. Винтом 16 неподвижно закрепляются звенья телескопической тяги 8.

Замер люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги осуществляют следующим образом.

Гайку 6 воротком 7 вращают в сторону удлинения устройства до выборки люфтов в шарнирах со стороны продольной оси симметрии автомобиля. Затем перемещением упора 12 и стойки 3 на индикаторе 1 создается натяг 1 — 2 мм, шкала индикатора выводится на ноль. После этого воротком 7 гайку

6 вращают в обратную сторону (укорачивая длину устройства) до выборки люфтов в шарнирах в противоположном направлении (со стороны колес), При этом стрелка индикатора 1 показывает величину суммарного люфта в шарнирах поперечной рулевой тяги.

Формула изобретения

1, Устройство для определения люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги автомобиля, содержащее захват, штангу, соединенную с захватом, стойку, установленную поворотно на штанге и фиксируемую с помощью винта, и регистрирующий прибор, закрепленный на стойке, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительной телескопической штангой, состоящей из внутренней и внешней труб, фиксируемых одна относительно другой захватом, закрепленным на внутренней трубе телескопической штанги, стойкой с упором для размещения регистрирующего прибора, установленной поворотно на внешней трубе и фиксируемой на ней с помощью винта, и механизмом для создания натяга в шарнирах рулевой тяги, связывающим внешнюю трубу и штангу.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм для создания натяга выполнен в виде гайки с правой и левой резьбой, имеющей в средней части отверстия для установки воротка.

1684613

Составитель В, Ионова

Редактор А. Лежнина Техред M.Moðãåíòàë Корректор С. Черни

Заказ 3499 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Устройство для определения люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги автомобиля Устройство для определения люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги автомобиля Устройство для определения люфтов в шарнирах поперечной рулевой тяги автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стендам для определения максимальных углов поворота направляющих колес трактора

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при изготовлении и эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к измерительной технике для контроля и ре ,,е гулировки углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям , контролю технического состояния и диагностике неисправностей агрегатов и систем колесных машин, а именно рулевых приводов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх