Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

20 Ю 22

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4646726/27 (22) 06.02.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Белорусский институт инженеров же- . лезнодорожного транспорта (72) И,Л.Чернин, В.И,Сенько и Н.В.Овчинникова (53) 658.515(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1523300, кл. В 23 P 19/02, 23.02.88, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки и разборки с гидрораспором изделий типа вал — втулка (В). Цель изобретения — повышение производительности и качества путем снижения времени на вспомогательные операции и устранения по, ЫН, 1685669 А1 грешностей, вызванных отклонением размеров втулок по длине от номинала. При запрессовке В 22 устанавливают на соединительную В 4, скрепляя последнюю с направляющим штоком 1. Подавая давление через штуцер 7., прижимают, используя дополнительные полукольца 20, В 22 к корпусу 5, зажимают В 22 зажимами 9 и производят начальную механическую напрессовку В на длину, определяемую заранее выставленным зазором между упорной крышкой 11 и поршнем 13. Подачей давления через штуцер 8 осуществляют напрессовку в условиях гидрораспора. Регулировкой положения поршня 13 относительно компенсационного штока 16 выдерживают постоянную величину начальной механической напрессовки при различных длинах напрессовываемой В 22. Распрессовка осуществляется в обратном порядке. 1 ил.

1685669

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для сборки и разборки с гидрораспором соединений типа вал-втулка, и может быть использовано, в частности при монтаже и демонтаже внутренних колец подшипников колесных пар вагонов.

Цель изобретения — повышение производительности и качества путем снижения времени на вспомогательные операции по подготовке устройства к работе и устранения погрешностей сборки, вызванных отклонением по длине от номинала размеров втулок, На чертеже схематично представлено устройство для сборки эапрессовкой деталей типа вал — втулка, продольный разрез, Устройство содержит силовой цилиндр, включающий в себя полый направляющий шток 1 с уплотнением 2 и упорным кольцом 3, На штоке 1 смонтирована соединительная втулка 4 с элементом крепления к валу, Цилиндрический полым корпус 5 силового цилиндра выполНен с уплотнениями 6, штуцером 7 для подвода масла в сдвигающую полость А, штуцером 8 для подвода масла в рабочую полость Б и радиальными зажимами 9 на одном конце, обращенном к шейке 10 обрабатываемого вала, На противоположном конце корпуса 5 ycTBHoBëåíà с воэможностью осевого регулировочного перемещения относительно последнего при помощи реэьбового соединения упорная крышка 11, которая стопорится в нужном положении фиксатором

12, установленным в корпусе 5 радиально по отношению к сопряженным между собой цилиндрическим резьбовым поверхностям корпуса и крышки.:; В корпусе 5 размещен поршень 13 с кольцевыми уп лотнениями 14 и 15 и соединенный с ним возможностью относительного осевого регулировочного перемещения и фиксации компенсационный шток 16, Фиксация осуществляется при помощи контргайки 17.

Компенсационный шток 16 размещен своим концом в полости направляющего штока 1, имеет на этом конце уплотнение 18 и вместе с поршнем 13 установлен с возможностью осевого перемещения как относительно найравляющего штока 1, так и относительно корпуса 5, Поршень 13 установлен также с возможностью взаимодействия своим торцом с внутренним торцом упорной крышки

11 и подпружинен отнсн ительно нее упругим элементом 19. Дополнительные съемные полукольца 20 устанавливаются на шейке 10 вала между воротником 21 лабиринтного уплотнения буксы и запрессовываемой втулкой 22 (внутренним кольцом

35

40 сопряжения

5

25 подшипника} при прижатии последнего на прокладке к корпусу 5 силового цилиндра, (После закрепления втулки 22 радиальными зажимами 9 дополнительные полукольца 20 снимаются. Заглушка 23 устанавливается на уплотнительной прокладке для герметизации внутренней полости В направляющего штока 1 в том случае, если не нужно компенсировать падение давления масла в рабочей полости Б, Устройство работает следующим образом.

При запрессовке кольцо подшипника 22 устанавливают на соединительную втулку 4 и последнюю скрепляют с резьбовой частью шейки 10 оси колесной пары при крайнем первом положении корпуса 5 и поршня 13 относительно направляющего штока 1. Устанавливают на шейку оси полукольца 20 и прижимают кольцо 22 на прокладке, подавая масло в полость А через штуцер 7. Закрепляют кольцо 22 радиальными зажимами 9, обеспечивая герметизацию рабочей полости Б силового цилиндра, снабженную сливным клапаном (не показан).

Отключают подачу масла через штуцер 7. убирают полукольца 20 и повторной подачей масла в полость А выполняют начальную механическую напрессовку кольца 22 на шейку 10 оси колесной пары эа счет аксиального перемещения корпуса 5 относительно направляющего штока 1 и поршня 13 на длину, равную величине заранее установленного зазора Л I между поршнем 13 и упорной крышкой 11: Прекращают. подачу масла в полость А и нагнетают масло высокого давления в полость Б через штуцер 8, выполняют гидравлическую напрессовку кольца 22 в условиях гидрораспора в зоне

Распрессовку выполняют следующим образом.

Закрепляют соединительную втулку 4 на шейке 10, сдвигают корпус 5 в крайнее левое положение и, применяя дополнительный упор (не показан) в торец поршня 13, производят прижатие напрессованного кольца 22 на прокладке. Закрепляют кольцо зажимами 9 и, нагнетая масло высокого давления в полость Б, при подаче масла в сдвигающую полость А через штуцер 7 производят аксиальное перемещение распрессовываемого кольца 22 относительно шейки оси в условиях гидрораспора в зоне сопряжения. При этом длина перемещений штока 16 в компенсационной полости

В должна быть больше длины шейки 10, чтобы обеспечить сход кольца 22 при его распрессовке, Если устройство применять только для расп рессовки, то, используя за1685669

Формула изобретения

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка, содержащее силовой цилиндр с полым направляющим штоком, соединительную втулку с элементом крепления к валу, смонтированную на штоке, цилиндрический полый корпус с ради30

Составитель Д. Лямин

Техред М.Моргентал

Редактор О. Головач

Корректор М, Кучерявая

Заказ 3560 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 глушку 23, возможно исключить из конструкции детали 3, 16, 15, 17 и 18, завернув болт с уплотнительной прокладкой в резьбовое отверстие днища поршня 13.

При использовании устройства для последовательной сборки эапрессовкой партии однотипных соединений, втулки которых имеют некоторые отклонения по длине от номинала, перед каждой эапрессовкой для устранения погрешностей и обеспечения стабильности при постоянном положении упорной крышки 11 относительно корпуса 5 осуществляют дополнительную регулировку поршня 13 относительно компенсационного штока 16 в зависимости от конкретного указанного отклонения напрессовываемой втулки.

При этом в каждом случае выдерживается постоянная величина начальной механической напрессовки Л!, альными зажимами на одном конце, установленный на направляющем штоке с возможностью осевого перемещения относительно последнего, упорную крышку, 5 смонтированную на конце корпуса, противоположном концу с радиальными зажимами, с воэможностью регулировочного осевого перемещения и фиксации относительно корпуса, а также размещенный в корпусе поршень, 10 установленный с возможностью контакта с внутренним торцом упорной крышки, и связанный с ним размещенный в полости направляющего штока компенсационный шток, установленный с возможностью осе15 вого перемещения относительно корпуса и направляющего штока, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности и качества, сопряженные поверхности корпуса и упорной крышки выполнены

20 резьбовыми, корпус выполнен с фиксатором, размещенным радиально к упомянутым резьбовым поверхностям, поршень выполнен с кольцевым уплотнением, смонтированным на цилиндрической поверхности, сопряжен25 ной с поверхностью компенсационного штока, и установлен с возможностью осевого регулировочного перемещения и фиксации относительно последнего.

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к устройствам для демонтажа с гидрораспором прессовых соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке соединений с 2 натягом с использованием нагрева деталей , и может быть использовано на машиностроительных предприятиях и в научных исследованиях

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способу получения прессовых соединений деталей (Д) с использованием жидких затвердевающих клеевых составов (С)

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке деталей кривошипно-шатунных механизмов, подшипников скольжения

Изобретение относится к тепловой сборке валов с подшипниковыми узлами с натягом и может быть использовано при сборке редукторов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте и восстановлении изделий

Изобретение относится к сборке, к способам сборки уплотнительного колпачка со стержнем клапана ДВС

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в машиностроении и ремонтном производстве Цель изобретения - повышение несущей способности соединения деталей типа вал-втулка путем увеличения суммарной площади наносимого на посадочной поверхности одной из деталей рельефа

Изобретение относится к механосборочным работам

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх