Подвеска колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автостроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение двусторонней нелинейной упругой характеристики подвески. Подвеска колеса транспортного средства включает ГЬобраэный торсионный стержень 1 некруглого сечения, соединенный концами с обоими колесами 5 и 6, а средней частью 4, прикрепленный к гнезду с возможностью перемещения в пределах зазоров гнезда. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)з В 60 G 11/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660625/11 (22) 09.03.89 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В.И..Некрасов (53) 629.11.012.855(088.8) (56) Патент США

ЬЬ 4152011, кл. В 60 G 11/18, 01.05.79 . (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА Ж,, 1685759 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автостроению.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение двустороннейнелинейной упругой характеристики подвески. Подвеска колеса транспортного средства включает

П-образный торсионный стержень 1 некруглого сечения, соединенный концами с обоими колесами 5 и 6, а средней частью 4, прикрепленный к гнезду с возможностью перемещения в пределах зазоров гнезда. 5 ил.

Изобретение относи гся к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, а именно к подвеске калес транспортного средства, Цел ь изобретения — уп ращение конст- 5 рукции и обеспечение двусторонней нелинейной характеристики подвески.

На фиг.1 приведена схема установки Побразного стержня; на фиг.2 — нелинейная характеристика жесткости подвески; на 1Î фиг.3 — сечение А-А на фиг.1, расположение в гнезде средней не круглой части стержня при ходе отдачи; на фиг.4 — "o же, при движении транспортного средства по ровной дороге; на фиг.5 — то же, при преодолении 15 транспортнйм средством значительных неровностей дороги.

Подвеска включает гасящие и направляю-щие элементы, П-образный упругий стерже ь

1, ограничитель 2 поворота, выполненный в 2О виде гнезда 3, при этом средняя часть 4 П-o()разного стержня выполнена некруглой и размещена в гнезде 3, концами уг,ругий стержень 1 связан с обоими колесами 5 и 6, В снаряженном состоянии транспорт- 25 ного средства при движении па ровной дороге средняя часть 4 П-образного стержня 1 располагается симметрично относительна охватывающих поверхностей l HG3pa 3 t: B03мажностью перемещения на суммарный 38 угол поворота (p в зависимости ат условий движения (фиг.4).

Подвеска работает следующим образам.

При Наезде на препятствие малой вели- 35 чины одним колесам закручивание П-образного стержня 1 осуществляется на всей длине в пределах зазоров гнезда 3, чта соответствует зоне ll характеристики жесткости подвески (фиг.2), при этом П-образный 40 стержень работает как стабилизатор поперечной устойчивости.

Большая величина препятствия приводит к упору (фиг.5) средней .асти 4 П-образного стержня в охватыва1ощие поверхности 45 гнезда 3 ограничителя "поворота,,что обеспечивает нелинейность характеристики жесткости подвески, в этом случае на кручение работает половина П-образнага стержня, чта соответствует зоне Ш характеристики жесткости подвески (фиг.2)

Иа ходе отдачи колесо 5 перемещается вниз, средняя част ь 4 П-образного стержня 1 упирается в охватывающие поверхности гнезда 3, что соответствует зоне I (ôèã.2). При одновременном наезде обоих колес 5 и 6 на препятствие П-образный стержень 1 работает как дополнительный упругий элемент, Таким образом, упругий П-образный стержень выполняет несколько функций. В случае закручивания в пределах зазоров г .åàäà ан работает как стабилизатор поперечной устойчивости, В крайних .зонах характеристики подвески хад отдачи (зона 1) и сжатия (зона й) ан работает как дополнительный упругий элемент, обеспечивая нелинейный характер упругой характеристики подвески. Подобная характеристика обладает оптимальными свойствами — хорошей плавностью хода в средней зоне и высокой энергоемкастыа при ограниченных ходах подвески, Формула изобретения

Подвеска колес транспортного средства, содержащая упругие, гасящие и направляющие элементы, а также П-образный торсианный стержень, соединенный концами с обоими колесами, а средней частью прикрепленный к раме посредством устройства, ограничивающего вращение упомянутого стержня, свободный конец которого связан с перемещени" ì па крайней мере одного из колес, а т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения двусторонней нелинейной характеристики подвески, устройства представляет собой гнездо с размещенным в нем средней частью П-образным торсионным стержнем, выполненным некруглым с возможностью перемещения в пределах зазоров гнезда.

1685759

Составитель Е, Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор А, Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, позволяет снизить воздействие транспортного средства на почву и повысить его проходимость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к тяговым гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх