Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, позволяет снизить воздействие транспортного средства на почву и повысить его проходимость. Подвеска задних опорных катков 2 содержит связанные между собой торсион 5, тяги 9 и упругие элементы 14 и 15, соединенные с тяговым крюком. Это позволяет производить коррекцию нагруженности заднего катка в зависимости от нагрузки на крюке. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1614935 А 1 (51) 5 В 60 G 11 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4471698/29-11 (22) 08.08.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) В. М. Пономаренко, Л. Ф. Приходько и Е. В. Рубенчик (53) 629.113.012.855 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992244, кл. В 60 С 11/18, !980.

2 (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвеска и транспортных средств, позволяет снизить воздействие транспортного средства на почву и повысить его проходимость. Подвеска задних опорных катков 2 содержит связанные между собой торсион 5, тяги 9 и упругие элементы 14 и 15, соединенные с тяговым крюком. Это позволяет производить коррекцию нагруженности заднего катка в зависимости от нагрузки на крюке.

l з.п. ф-лы, 1 ил.

1614935

Формула изобретения

25 с.оставитедь М. Добронравов

Редактор В. 3,анко Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 3949 Тираж 429 Подписное

ВНИИП!1 1 осударственного комитета «о изобретениям и огкрытиям при ГКНТ СГХР ! (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4, 5

Производственнo-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уа. Гагарина, О !

Изобретение относится к транспортно((у машиностроению, а именно к подвес(сам транспортного средства.

Цель изобретения — - снижение воздейст(зия транспортного средства на почву и

1!овы и!ение его проходимости.

На чертеже изображена подвеска трансортного средства, вид сверху.

Балансирный рычаг 1 заднего опорного атка 2 шарнирно установлен на цапфе

<ронштейна 3 подвески, закрепленного на аме 4 транспортного средства. Упругий лемент нодвески опорного катка 2 -- торион 5 одним концом связан с рычагом 1, la другим — с охватывающей его трубой 6, парнирно установленной в отверстии кроншейна 3. На трубе 6 жестко установлена ерьга 7, которая посредством пальца 8 регулируемой по длине тяги 9 связана одной из диаметрально расположенных апф опоры 10. На другую цапфу монтиуется аналогичный механизм поворота задего опорного катка противоположного бора ма(пины. Компенсация перекосов при онтаже может быть обеспечена за счет ((рименения в шарнирах сферических под-! шипников. Опора 10 установлена на штоке 11 (тягового крюка 12 и зафиксирована контргайкой 13. Шток 11 подвижно установлен в направляющей .втулке рамы 4, а тяго вый крюк 12 опирается на раму 4 через предварительно поджатые упругие элементы: внутренней стороны через пружину 14 с наружной - через полимерный амор-! тизатор 15.

Работа подвески осуществляется следую(цим образом.

Опорные катки машины в свободном ! состоянии устанавливаются на одинаковом (по высоте) расстоянии от рамы 4, при((ем установка задних опорных катков 2

Ьбеспечивается за счет регулирования тяг

При движении машин без крюковой (агрузки растягивающие усилия в ведущей

)зетви гусеничной цепи незначительны и их вертикальные составляющие не оказывают существенного влияния на разгрузку задних опорных катков.

При приложении крюковой нагрузки большей, чем усилие предварительного под5 жатия пружины 14, происходит перемещение тягового крюка 12 и штока 11 с опорой 10 и тягами 9 относительно рамы 4, при этом обеспечивается поворот труб 6 и торсионов 5 с балансирными рычагами 1 по часовой стрелке, чем дополнительно закручиваются торсионы 5, увеличивается нагрузка на опорные катки 2 и компенсируется влияние вертикаль(!ой составляющей растягивающего усилия в ведущих ветвях гусеничных цепей. За счет увеличения нагрузки на задние опорные катки разгружаются пре1последние опорные катки (оптимальным является достижение одинаковых нагрузок на задние и предпоследние катки), чем существенно снижаются максимальные пиковые нагрузки на катки, что уменьшает вредное воздействие ходового аппарата на почву, уменьшает глубину колеи, повышает проходимость.

Подвеска транспортного средства, содержащая несу(ций задний опорный каток, рычаг, соединенный с торсионом, закрепленным в охватывающей его трубе, связанной с рамой транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью снижения воздействия транспортного средства на почву и повышения его проходимости, связь между трубой и рамой включает в себя ц!арнирно установленные Hd трубе и регулируемые по длине тяги., связанный с ними через опору, подпружиненный относительно рамы предварительно поджатыми упругими элементами шток, жестко закрепленный одним концом на опоре, на другом конце которого установлен подвижный тяговый

4О крюк, 011HpB(0lllèйся на раму через один из упомянутых элементов, предварительно поджатый упругими элементами.

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к тяговым гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с устройством изменения величины клиренса

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх