Гидравлическая система управления гидромеханической коробкой передач

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Система управления гидромеханической коробки передач содержит гидравлический насос 1, кинематически связанный с насосные колесом г /дротркнсформзтора. редукционний клапан, клапан подпитки гидротрансформатора , миогопозиционный клапан ручного управления, дроссельный регулирующий кллпак. связанный с педалью управления двигателя i. клапан центробежного давления, два дсухпознционпых клапана аигомат ;ческого переключенил передач, аккумуляторы , обеспечивающие плавность переключений ограничительный клапан, упраэляющая полость которого связана с зыходом клапана ичмтробежного давления, входс дроссельным регулирующим клапаном , выходы - с двулпозицпонным клапаном автомап-г ского переключения передач и упрьолнюш.ей полостью дополнитзльиого Kfionana принудительного пс-оеключения передач. 1 it п.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ 1ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

,. :!>s В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КО!!ЛИТ(-Т

П!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАККЕ ИЗ:.3": РЕТ1::.1-!!; 9;

К АВТОРСКОМУ СР ИД1.ТЕЛ ЬСТВУ (21) 4696504/11 (22) 10.03.89 (46) 30.05.91. Б!Ол. Ь 20 (71) Московский автомобильный завод им, И.Алихачева (72) jO,È,ÓTKÈII (53) 629,113 (08" 8) (56) Автомобиль ЗИЛ-41051. Руководство по зксплуатации. М „ l 984„с, 100, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИ jECj O! КОРОБj! 0A ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, Цель изобретения — расширение функциональных Бозможносгей, Система управления гидромеханической коробки передач содержит гидравлический насос 1, кинематически связанный с насосным

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автоматическим системам управления гидромеханических коробок передач.

Цель изобрет81!ия расшире!!ие фунKциональных Бозмо IIОстей, j-}а чертеже предстаьлена 1.MppBBJII4ileскал схема управления гидромеханической коробкой пер".дач, Система управления гидромеханической коробкой содер)кит Гидравлический насос 1, приводимый в действие от насосного колеса гидротрансформа!Тора и соединенный нагнетательной магистральlo 2 с редукционным клапаном 3, выход которого соединен с клапаном 4 подпитки гидротранс орматора и мнОГОГгозиционным клапаном

5 ручно -о управления, Выходы которого соединены гидравлическими магистралями с датчиком наГрузки двиГателя — дроссель„и, („) 16521 2Q Al колесом Ги";ротрансформатора. редукцио»1нь!и клапан, клапан подг1итки Гидротрзнсформятора, многопозиционный клапан ручнОГО уГ !. явления, дро! сельныЙ реГулиру ющий лапан, связанный с педальЮ управ ленив Дви!Втелем, клапан центробежного давле," 1», два дБухпозициОHIIûх клапана аl3 томат:,!ческого переклю !Внил IIBред „аккумулятор!j, Обеспе !ива!Ощие плаBI! ;БTb перекл О;ений, Gãðàíè iëò8JI=I ый клапан, управляющая (!олость ко ГОР ОГО свя занс. с

Выходе:;! Кла пана иентво беж н Ого давления, BxoJ, — с Броссельным регулиру!Ощим клапаном, г Выходы с двухпозицион! !Ым кляпа. :. О", автома1 и - :Бско! О i" 8pcKБ ю I8I!IIII

l18р8д:"I и упрБВля юв!8Й полостью дополни тп!БНОГО .ББ >ана Г!ринуд!1тельнОГО пООО

КЛК 18!.! 1я qcig lqB! I 1 ИЛ ным регулирующим клапаном 6, связанным с !1 вдальIQ уГ1равления аксслератора дВиГВ-! теля,,: датч .Ком скорости вращсния ведомого BВЛБ — кла!1аном 7 центробежного О да: !!8" I! °, и с двумя двухпозиционными K JIB Я панами 8 и 9 автомат!! !Вско"c переключе- Я ния 118p „,B-; переднего хода. Кроме того, система управления вклю.:ает В, ебя акку- р муляторы 10 и "i l, Обеспечива!Ощие плавность пер.-.ключе!-!ия, и сливной клапан 1?.

BыхОДа,Д-,В;- ;:Г-!::.О-зиционных клапанОВ 8 и автом ::тического i8perл*.очения связаны = ! а

cGcTB8T8TBIJIol.Ièìи гидроцилиндрами f1pH

Водс фРИКЦ! «.:ННЫХ СцеплеНИЯ I ; ТОРМОЗОВ.

Системе ГидравлическОГО упоавления снаб жена также устройством "кик-даун", котороа Включает Б себя Ограничительный клапан 1., !1pBi3J1AIo+BII II0JIQOTB которого связана магистралью 1!4 с выходом клапана

7 ц81!тробе ;.но-;0 Давления, причем ВХОД ОГ20

55 раничительного клапана 13 соединен магистралью 15 с одним из выходов дроссельного регулирующего клапана Ь,, а выходы ограничительного клапана 13 связаны магистралью 16 с двухпозиционным клапаном

8 автоматического переключения передач

"1-2" и магистралью 17 — с управляющей полостью дополнительного клапана 18 принудительного переключения "3-2", вход которого соединен магистралью 15 с дроссельным клапаном 6, а выход — маги-! стралью I5 с двухпозиционным клапаном

9 автоматического переключения "2-3", Дополнительный клапан 18 выполнен подпружиненным, причем подпружиненная nollocTb cI3sI38HB магистра I bio 20 с выходом мноГОпозиционнОГО клапана 5 p /÷íoro управления диапазона "2".

Устройстйо работает следующим образом.

При скорости движения, допускающей принудительное переключение "3 — 1", на диапазоне "D", золотник ограничительного клапана 13 под действием пружины находипгся в положении, когда f.fàrèñòðàëü 1., ( соединяющая выход дроссельного регулирующего клапана 6 с входом ofðàíè÷èòåëüного клапана, соединена с магистралью 16, соединяющей выход ограничительного клапана 13 с двухпозиционным клапаном 8 автоматического переключения "I — 2", при этом магистраль 17, соединяющая выход ограничительного клапана 13 с управляющей полостью клапана 18 принудительного перекл1очения передач, соединена со сливом, Поэтому золотник клапана 8 перекрывает сообщение магистрали 15 с магистралью 19, оединяющей выход клапана 18 с двухпозиционным клапаном 9 автоматического переключения передач "2 — 3". Следовательно, при нажатии до упора на педаль управления акселератором управляющий сигнал дроссельного клапана 6 воздействует на

KfIÉïýí 8, вызь!Бая при 3ТоМ принудитель ное переключение "3 — I" или "2 — 1" в зависимости от положения двухпозиционных клапанов 8 и 9 и от положения многопозиционного клапана 5 ffysnvf o управления, При скорости движения выше допускающей принудительное переключение "3 — 1" на диапазоне 0 на управляющую полость ОГрян ичител ьн ОГО кл а пана воздейсiвует центробежное давление, и золотник перемещается в положение, при котором магистраль 15 отсоединяется от магистрали 17, и магистраль 17, соединяющая выход ограничительного клапана 13 с управляющей полостью клапана 18, отсоединяется от слива и соединяется с управляющей полостью клапана 13. При этом центробежное давление передается также в управляющую полость клапана 18, золотник которого перемещается в положение, при котором магистраль 15 соединяется с магистралью

19, соединяющей выход дополнительного клапана 18 с двухпозиционным клапаном 9, В данном случае при нажатии до упора на педаль управления акселератором управляющий сигнал дроссельного регулирующего клапана 6 воздействует на клапан 9, вызывая при этом принудительное переключение "3 — 2" на диапазонe "D". На диапазона

"2" клапан 18 заперт давлением, поступающим по магистрали 20 от многопозиционного клапана 5 ручного управления, Дальнейшее переключение "2 — 1" на диапазоне "В" можно осуществить только лишь при достижении скорости, допускающей переключение "2 — 1".

Таким образом, описываемое техническое решение расширяет функциональные возможности автоматической системы управления коробкой передач путем введения дополнительного переключения "2-1" на диапазоне "Э" и "2", что позволяет более эффективно использовать возможности силовой установки автомобиля при обгонах, кроме того, OHQ предотвращает нежелатель ные переключения при достижении определенного предела скорости, Формула изобретения

Гидравлическая система управления гидромеханической коробкой передач, содержащая гидравлический насос, соединенный нагнетательной магистралью через редукционный клапан с клапаном подпитки гидротрансформатора и с многопозиционным клапаном ручного управления, гидравлически связанным с дроссельным регулирующим клапаном, с клапаном центробежного давления и с двумя двухпозиционными клапанами автоматического переключения передач, аккумуляторы, сливной, обратные клапаны и гидробак, о тл и ч а ю щ à sf с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена дополнительным клапаном принудительного переключения высшей передачи на промежуточную, выполненным в виде двухпозиционного распределителя с управляющей и подпружиненной полостью, при этом ограничительный клапан выполнен также в виде двухпозиционного распределителя с управляющей и подпружиненной полостью, соединенной через первый двухпозиционный клапан автоматического переключения передач с клапаном центробежного давления и с вторым двухпозиционным клапаном автоматического переключения передач, вход ограни1652120 по зньш

Составитель А.Барыков

Техред M.Moðãåí Tàë Корректор С,Черни

Редактор М.Бандура

Заказ 1739 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 чительного клапана связан с дроссельным регулирующим клапаном, один из выходов — с первым двухпозиционным клапаном автоматического переключения передач. а другой — с управляющей полостью дополнительного клапана принудительного переключения, вход которого соединен с дроссельным регулирующим клапаном, а выходы — с вторым клапаном автоматического переключения передач и с многопозицион5 ным клапаном ручного управления.

Гидравлическая система управления гидромеханической коробкой передач Гидравлическая система управления гидромеханической коробкой передач Гидравлическая система управления гидромеханической коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления переключением ступеней в трансмиссиях автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам автоматического переключения передач в коробках

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам управления тракторов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления трансмиссией и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автомати ческого управления трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства Цель изобретения -улучшение качества переходных процессов при автомагическом переключении передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх