Устройство двуступенчатого включения стартера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства двуступенчатого включения стартера. Устройство содержит источник 1 питания етзртер 2, тяговое реле 3 с силовым кон гартом 4 устройство 5 предварительного проверено вала стартера выполненное в виде конденсатора 6 и пусковой выключатель 7 Устройство может быть снабжено резистивным элементом 8, в качестве которого могут использоваться соединительные провода На первой ступени пуска конденсатор 6 заряжается и через стартер 2 протекает импульсный ток Энергия импупьса тока достаточна для того чтобы якорь стартера 2 повернулся на небольшой угон Если зуб шестерни привода стартера попадет в выемку на зубе венца маховика то ток через стартер 2 после заряда конденсатора 6 прекратится В этом случае для нормальною включения стартера 2 необходимо разомкнуть и снова замкнуть выключатель 7 1 з п ф-лы, 1 ил 00 С

СОЮЗ СОВРTCKVIX

СОЦИИЛИСТИЧECKИX

РЕСПУБЛИК (5П I= 02 N 11/08

ГОСЧДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4690086/06 (22) 11.04,89 (46) 23.10,91. Бюл. И 39 (71) Научно-производственное объединение по автоэлектронике и автотракторному электрооборудованию (72) Я.А.Менделевич и И.Л,Пятаков (53) 621,43-573 (088.8) (56) Гаранин Ю.B, Двухобмоточные тяговые реле стартеров легковых автомобилей.— Автомобильная промышленность, 1987, N 3, с.

20, 21. (54) УСТРОЙСТВО ДВУСТУПЕНЧАТОГО

ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства двуступенчатого включения стартера. Уст,, 50 „„1686215 А1 ройство содержит источник 1 питания, е" артер 2, тяговое реле 3 с силовым кон актам 4, устройство 5 предварительного проворота вала стартера, выполненное в виде конденсатора 6, и пусковой выключатель 7. Устройство может быть снабжено резистивным эгементом 8, в качестве которого могут использоваться соединительные провода, На первой ступени пуска конденсатор 6 заряжается и через стартер 2 протекает импульсный ток. Энергия импульса тока дсстато:í ;>,для того,,тобы яксрь стартера 2 повернулся на небольшой угол. Если зуб шестерни привода стартера попадет в выемку на зубе венца маховика, то ток через стартер 2 после заряда конденсатора 6 прекратится, В этом случае для нормального включения стартера 2 необходимо разомкнуть и снова замкнуть вь!ключатель 7. 1 з.п. ф-nû, 1 ил. (Л

С: !

СостаГ,итель А,Хуравлев

Техред М,Ь .Оргентал Корр к-.ор О.Кравцовз

Редактор Е.Папп

Заказ 3587 3 ираж ПОдписноб

ВНИИПИ Гос дарственного коми>еrà по изобретениям и открытиям пр . Г;;ЯТ СССР i i3035, Москва, >К-35, Раушская наб., 4/5

ПроиэводстBef-«0-и->naTenbcKий .>""би:ат "Патент", г, Ужгород, у;. ". гз;-ина

Изобретение c>I.>it:tcf> ir>я к с влас.rl;(ашиностроения, в астнос>,i к дпигатгпе:-.,тpGeI fN>o, а именно к пусковым ус Ip0>icT вам двигателей внутреннеГG сгорания.

Цель IceobpeTe-I>IB — Г>опышение >-ад>-:>(ности и экономич)>ости > c 1 рОЙстВа двуc™ó

>let I÷àT0ã0 включения стартера, i-la чертеже предста >лена электрическая схема устройства, Устройство содер;кит источник 1 питания, стартер 2, тягсвое реле 3 по меньшей мере с одной обмо>кой и силовым контактом 4, устройство 5 предварительного проворота вала стар>сра >>а первой ступени, выполненное в виде KGf;äeffcàòîpB б, 11 г усковой выключатель 7, причем исто в>ик 1 питания соединен <>ерез Il cêîâîé выкл>с> .-.,тель 7 с тяговым реле 3 и через с)>ло:ой контакт 4 тягового peI а -- со ст(ртером ". л устройс i BG 5 и редев ри> i"!л > >10 ГО;1(> :> !30 Ur) Tа

BKïþ :ено между >ь "Гоч».; ",>>1 >:>и >ани> и

c iBpTepoM 2 Iepee пуcKGB(!и BL IK.IIOtrа Гель >, Устройство может быть сн->бжено реэист, вным элементом Я, вкг>)оче >ным последовательно с Ko>fpeffcdT!ÇPO!4 б, f3 Kn÷e . Бе элемента 8 могут быть испольэоаань> сог nv,— нительные прОВОда, Устройство работaei;леду;ощим сбраЗОМ.

При замыкаiièи п3 (!(() >ОГО Выклю >ВTBI!я напря)кение исто IllllKB I Г>итан>1;. Под. ()гся на TPãoBîe реле 3 и на устрой;тВО 5 г:реда )з р и т е л ь и О Г 0 Г> р 3 В 0 р 0 т > > в а л а с т а р т (! Г) а .

Конденсатор 6 заря)к>>етс>> и "I "реэ c I Bpтег)

2 в течение некоторо> о В3)змени проleKBB ток. Длительность и фор> а импульса тока .ере"; стартер 2 зави(:ит с>. емкс:cl>1 конденСэтОра б. ахтИВНСГО И lll .«,, КТИВНОГО СС iptrт;влений стартера 2 и зле>иента-., 8, Знергк>я импульса тока «epee!:Tep ep 2 должi-:B б -.:TB достаточна Для тог0, 1тоб! I еГО >> KOpl, пGBei>нулся на небольшой угол, Та(им образом осущес вг>яется г>.рвпя с:упень включения стартера 2.

Через некоторое B )e»f» после эамь. <;1ния выклю ателя Г сра атывае. тяговое рвпе 3 и Обеспечивается вход шестерни (не показана) стартера 2 п зацепление с зубчатым ве> ц0>« I I«e показа >) i.axGB)1«a двигателя. Контакт 4 тягового реле замыкаегся, 5 стартер 2 подключается к источнику 1 питания и происходит lfpOKt>ófка двигателя внутреннего сгорания.

Если зуб шестерни (не показана) стартера 2 попадает в Beef. ку а зубе венца >не

10 показан) маховика, ток ерез стартер 2 после заряда конденсатора 6 прекратится и стартер 2 не провернет коленчатый вал двигателя, В этом слу iee необходимо разомкнуть и cHGBB замкн Tb выключатель 7, При

i5 этом якорь стартера 2 повернется на некоторый угол, поло>кение шестерни (не показана) стас>терз 2 и венца (>>е показан) маховика 0>носи>ельно другдруга изменится и произойд(п fiо>>мапьное включение .20 CT;>ptepB 2, >3 предпагаемо > устройстBG ожет быть испольэова»о KBK Однообмогочное, так и двухобмото ное тяговое реле 3.

: 5 Ф О P M tr! л а и э 0 б Р е т е н и Я

1, Устройство двуступенчатого включения старгера двигателя Внутреннего сгорания, содержащее источник пиTàffèÿ, cгартер, т>новое реле liQ меньшей мере с

30 одной обмоткой и .!lnîeûf1 контактом, устройство предварит.:.>ьного проворота вала стартера на первой с .упени и пусковой выключатель, г>ричем источник питания соединен через г;усковой выключатель с обмоткой

35 lÿãîâîãî репе и >врез силовой контакт тягоB0го реле сс стартером, а устройство предвари;ельно о >-рог>орота BKnK>nåíî между -;сточником питания и стартером через nycK0Bîé выключатель, о т л и ч а K) щ е е с я тем, 10 чго. с целью повышения надежности и экономичности. устройство предварительного

Elpol3opoTB выполнено в виде конде,>сатора, 2. Устройство по и.":, î - n и ч а ю ш ее с я тем, что Он: ° . асжено реэистивным

45 элементом, включенным последовательно с конденсатором.

Устройство двуступенчатого включения стартера двигателя внутреннего сгорания Устройство двуступенчатого включения стартера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Наверх