Устройство для разгрузки самосвального кузова

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов Цель изобретения снижение энергоемкости при вигручке материалов склонных к налипанию и упрощение конструкции. Кузов имеет го (фироваиную опорную поверхность 1, на которой уложено гибкое порьп/е Кромки покрытии жесгю перпенди: улярны к откидным бортрм 3, которые параллельны гофрам поверхности 1. При подъеме кузова и откидывании одного из Портов происходит стягивание покрытии ) относительно гофрированном поверхности . 3 ил

СО 03 COBEÒCÊÈ)(. СОЦИАЛИС1ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 1!28

ГОСТА Р СТ B Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОГКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БЙБЛиОт;<„

Ф О с. (21) 4619871/11 (22) 13.12,88 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов (72) Ю.Л. Гриценко и М.А.Гладких (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1158405, кл, В 60 Р 1/28, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1094773, кл. В 60 Р 1/00, 1982.

„,SU „„1687477 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов.

Цель изобретения — снижение энергоемкости при выгрузке материалоь, склонных к налипанию, и упрощение конструкции. Кузов имеет гофрированную опорную поверхность 1, на которой уложено гибкое покрытие 2. Кромки покрытия жестко перпендикулярны к откидным бортам 3. которые параллельны гофрам поверхности 1.

При подьеме кузова и откидывании одного из бортов происходит стягивание покрытия 2 относительно гофрированной поверхности. 3 ил.

1607477

Изобpeтеli(!8 отнбс :iтся K тр3Hспо!зт-!!ым средствам для перевозки сыт!учих грузов, а именно к устройства!л для разгрузки самосвальных кузовов, Цель иэобретени:i — снижение энер- 5 гоемкостп при выгрузке. материалов, СI.,JIOHI It. К HBIIIIII3I ti И У!1РОЩ81!ИЕ КОНСТ(>у«i ии.

На фиг. 1 veof>p3>Keii кузов транспорт-!!Ого средства в исходном положении;::I3 10 фиг. j? — то же, в полох<ении разгрузки; на фиг. 3 — участок кузова в зоне отрыва гибкого покрытия, Кузов имеет ro;I>pi!pot!et!!-Iyto опорну!О поверх !Ость 1, tl3 KoTOpÎII уло>кено гибкo=-. 15 покрытие 2. Кромки покрьтия 2 жестко закреплены к откидным f. opòet t 3 «узова, которые параллельны гофрам поверхности 1.

Пр<1 подъеме кузова и Îгкидьиянии одного из боотов происходит стг,гивание гибкого 20

I!0I! pbtTHiI 2 0TIIOcMTPllL IIО гофрирован!!Ой

00ío IIoA поверх! Ост;л кузова, К каждому из эпе!лентов покpbtlèë, Охватыва)Ощему гофр спорной поверхности, прилагается сила, дос;аточная для нарушения контактного сцеп- 25 лепил этой элементарной поверхности с ! !алипш лм (намерзшим) K Hей материалом.

Величина этой силы равна

h,F =-тЬ;й К, где Л Г вЂ” сила, достаточная для нарушения -10 ко!!Таки!Ого сцепления Iteëãït

Të <— ПРЕД8Л ПРО.It!OCT!4 DPI; <",ДВИГ8 KOH" тактного сцег!ления налипшего (намерзше- -" го) материала 0 31teментарной

Г!ОВЕРХНОСТЬЮ;

К вЂ” коэффициент, учи:ываащий форму элементарных поверх! !Остей;

S — площадь контакта поверхности с, 40 налипшим (намерэши:л) материалом.

11ри этом действует скатывающал сила (f cK= 1 31па, см. фиг,, 3) из ложбины опорной поверхности, происходит совместное

"=.сплытие" покрытия 2 с !-!алипшим (намерзшим) м ITepuenot.t, Скать!гающая сила уравновешивается реакцией в шарнире и вызывает нормальные растягивающие напряжения <> в поперечных сечениях свободной от налипшего (намерзшего) материала части покрытия 2 ск

0 =- —.

Ья где Sg — площадь поперечного сечения дополнительной поверхности.

Эпюра напряжений 0 вдоль свободного от налипшего (намерзшего) материала участка покрытия (участок ЛВ) представляет собой практически прямую линию, а на участке контакта налипшего (намерзшего) материала с покрытием в зоне, ближайшей к свободному участку полуволны ВС, имеет место локальная зона концентрации напряжений, выэыва!ощих упругие локальные деформации покрытия относительно налипшего (намерзшего) материала, их относительное смещение и нарушение эоны контакта. Г!ри этом полуволна распрямляется, напряжения в ней выравниваются в прямолиней!!уа эпюру, а зона концентрации напряжений перемещается к соседней (последующей) полуволне с ненарушенным контактом, Таким образом, "роисходит последовательно локальное п. иложение усилий (зон концентрации напр.;.кений) к сопряженным элементарным поверхностям (полуволнам), имеющим воэмо>кность относительного сме!це!!ия до полного освобождения покрытия От налипшего (намерзшего) материала, О о р !лупа изобретения

Устройство для разгрузки самосвального <узова, содержащее уложенное на гофрированную опорную поверхность кузова гибкое покрытие, отл и ч 3 ю ще ес я тем, что, с целью снижения энергоемкости при выгрузке склонных K налипанию материалов и упрощения конструкции, кромки покрытия, г!араллельные гофрам опорной поверхности, жестко прикреплены к откидным бартам кузова.

1687477

Составитель Б.Левин

Редактор И.Касарда Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 3671 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета-по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для разгрузки самосвального кузова Устройство для разгрузки самосвального кузова Устройство для разгрузки самосвального кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к платформам карьерных автосамосвалов с задней разгрузкой

Изобретение относится к самосвальному автомобильному транспорту и может быть использовано при перевозке примерзающих и прилипающих к рабочей поверхности кузова грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки плодов и овощей Цель изобретения - облегчение процесса загрузки

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для транспортировки ягодной массы, преимущественно винограда

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх