Транспортное средство

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н kSTOPCHOMV CЕИДатВВСтвм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЭОБРЕТЕНИЙМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPM rHHT СССР (21) 4671534/11 (22) 31. 03. 89 (46) 30. 04. 91. Вюл. М 16 .(71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) А.Т.Алифиренко, В.Ф.Кукушкин и М.Я.Иоскевич (53) 629. 11 4. 3 (088. 8). (56) Патент США В 2656195, кл. 280-438, 1953. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с седельным устройством, и может быть использовано в качестве самосвала и при буксировке полупрнцепов. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем использования его в качестве

„SU„ II 4 1 6 All щ)у В 62 В 53/04, В 60 Р 1/28 самосвала. Транспортное средство содержит шасси 1, на раме которого смон- тированы седельное сцепное устройство с опорной плитой 5, установленной с возможностью поворота вокруг поперечной оси и взаимодействующей со шкворнем, и груэоподъемное устройство 2, включающее в себя лебедку 4 и трособлочную систему с крюком 3. На днище самосвального кузова 7 закреплены шкворень и продольные направляющие 11. Седельное сцепное устройство снабжено механизмом вертикального перемещения, содержащим рычаги, сред няя часть каждого из которых шарнирно закреплена на кронштейне поперечины с воэможностью упора в нее одних концов рычагов при их повороте, дру" гие концы которых закреплены на оси поворота опорной плиты 5. 4 ил.

1645186

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к транспортHbM средствам с седельным устройством, и может быть использовано в качестве самосвала и при буксировке полуприце лов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем использования его в качестве самосвала.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид снизу на самосвальный кузов; на фиг. 3 — то же, положение седельного сцепного устройства при работе с полуприцепом; на фиг. 4 — то же, положение опорно сцепного устройства при работе с самосвальным кузовом.

20

Транспортное средство содержит шасси 1, грузоподъемное устройство 2, включающее тросо-блочную систему с крюком 3, и лебедкой 4, установленное. на дуге безопасности. Привод грузоподъемного устройства 2 ручной. На седельно сцепном устройстве на опорной плите 5 закреплен с помощью шкворня 6 самосвальный кузов 7, опирающийся на продольные лонжероны 8 упорами 9 с возможностью фиксации штифтами

10.Самосвальный кузов 7 на днище имеет две продольные направляющие 11, предотвращающие поворот кузова 7, вокруг 35 оси шкворня 6 в поднятом положении и скобу 12, в которую входит крюк 3 груэоподъемного устройства 2. Рычаги

13 опорной плиты 5 шарнирно закреплены на кронштейнах 14 поперечины 15 с 40 возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и могут фиксироваться посредством стопора 16 в одном из двух положений: для буксировки полуприцепа и для работы с самосваль- 45 ным кузовом 7 соответственно. При переводе рычагов 14 из положения, изоб. раженного на фиг. 3, в положение, изо браженное на фиг. 4, о сь качания опорной плиты 5 перемещается назад 50 и вверх, что позволяет опорной плите 5 вместе с кузовом 7 поворачиваться в вертикальной продольной плоскости на угол до 45, что достаточно для самосвальной разгрузки. 55

Транспортное средство работает следующим образом

После работы автопоезда с полупри" цепом с тягача отцепляют полуприцеп, при этом стопор 16 рычагов 14 вынимают, переводят опорную плиту 5 седельно сцепленного устройства в положение для установки самосвального кузова 7 и стопорят.. Затем при помощи груэоподъемного устройства 2 надвигают самосвальный кузов 7 пока шкворень 6 автоматически не закроется в опорной плите 5. Затем фиксируют упоры 9 штифтами 10. Далее кузов самосвала загружается. На месте выгрузки вы" нимают штифты 10 из упоров 9. Крюк 3 груэоподъемного устройства 2 вводится в зацепление со скобой 12 и поднимает самосвальный кузов 7 на высоту, необходимую для саморазгрузки. После разгрузки кузов 7 опускается и фиксируется штифтами 10. Для снятия кузова 7 штифты 10 вынимаются, открывается замок опорной плиты 5 и самосвальный кузов 7 снимается назад.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее шасси, на раме которого смонтированы седельное сце пное устрой ство, с опорной плитой, установленной с возможностью поворота вокруг поперечной оси и взаимодействующей со шкворнем, закрепленным на днище полуприцепа, и грузо подъемное устройство, включающее в себя лебедку и трособлочную систему с крюком, отличающее ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве самосвала, оно снабжено самосвальным кузовом, на днище которого закреплены шкворень и продольные направляющие, взаимодействующиее с опорной плитой, при этом седельное устройство снабжено механизмом вертикального перемещения, соде1 жащим рычаги, средняя часть каждого из которых шарнирно закреплена на кронштейне поперечины,с возможностью упора в нее одних концов рычагов при их повороте, другие концы которых saкреплены на оси поворота опорной: плиты

1 6451 86

Составитель А.Мазилкин

Редактор А. Долинич Техред С.Мигунова Корректор Л. Бескид

Заказ 1317 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использовано для внутризаводских техноло7 ,i, гических перевозок с работой транспортного поезда в совокупности с погрузо-раэгрузочными рамчзми в интенсивном челночном режиме Цель изобретения - ускорение процесса сцепки - расцепки и повышение поперечной устойчивости полуприцепа при погрузо-разгрузочных работах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов для перевозки грузов в составе сочлененных седельными устройствами тягача, полуприцепа и грузовой платформы

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам с полуприцепами

Автопоезд // 1532368
Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляемым перевозку автомобилей

Прицеп // 1527075
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепам, конструкции которых обеспечивают перераспределение части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки плодов и овощей Цель изобретения - облегчение процесса загрузки

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных прицепов, используемых в хлопководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для транспортировки ягодной массы, преимущественно винограда

Изобретение относится к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к устройствам для разгрузки кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин
Наверх