Кузов транспортного средства для перевозки ягодной массы

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для транспортировки ягодной массы, преимущественно винограда. Цель изобретения - повышение качества и сохранности перевозимой ягодной массы путем исключения смывания ее суслом в процессе перевозки, более полное использование объема кузова и упрощение конструкции кузова. Кузов содержит разделительную перегородку из двух листов 5 и 6, которые герметично прикреплены к боковым и соответствующим торцовым бортам и расположены наклонно к горизонтальной плоскости навстречу друг другу с образованием поперечной щели 13 их взаимно пеоекрывающимися свободными концами. Боковые участки этих листов отогнуты вверх и выполнены треугольной формы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (п)з В 60 P 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

qpgqg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4624347/11 (22) 21.12.88 (46) 07.03.91. Бюл. t+ 9 (71) Научно-производственное объединение по виноградарству "Виерул" (72) И.С. Панашеску, А.А. Глузман, И.Ф. Киртока, Б.С. Гаина и Г,Я. Горя (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йк 1045852, кл. А 01 О 46/28, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N. 1210717, кл. А 01 0 46/28, 1983.

Заявка Франции М 2300498, кл. А 01 0 46/00, 1976.

Авторское свидетельство СССР

М 1296449, кл. В 60 Р 1/28, 1985.

Авторское свидетельство СССР

hh 1189716, кл. В 62 В 1/24, В 60 P 1/28, 1982., Ы„, 1632830 А1 (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЯГОДНОЙ МАССЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использованодля транспортировкиягодной массы, преимущественно винограда. Цель изобретения — повышение качества и сохранности перевозимой ягодной массы путем исключения омывания ее суслом в процессе перевозки, более полное использование объема кузова и упрощение конструкции кузова. Кузов содержит разделительную перегородку из двух листов 5 и 6, которые герметично прикреплены к боковым и соответствующим торцовым бортам и расположены наклонно к горизонтальной плоскости навстречу друг другу с образованием поперечной щели 13 их взаимно перекрывающимися свободными концами.

Боковые участки этих листов отогнуты вверх и выполнены треугольной формы, 3 ил.

1632830

20

45

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для транспортировки убранной ягодной массы, преимущественно винограда, Цель изобретения — повышение качества и сохранности перевозимой ягодной массы путем исключения омывания ее суслом в процессе перевозки, более полное использование объема кузова и упрощение его конструкции, На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, общий вид, в разрезе; на фиг.

2 — схема расположения сусла, в кузове при движении на спуске; на фиг. 3 — то же, при движении на подъеме.

Кузов транспортного средства для перевозки ягодной массы комбайновой уборки содержит дно 1, борта 2-4, разделительную перегородку иэ двух листов 5 и 6, тент 7, закрывающий сверху кузов и предотвращающий попадание в убранную массу пыли, влаги, солнечных лучей и др., сливной кран

8 со сливным шлангом 9, систему 10 распределения и распыления газообразных консервантов с баллоном 11. Весь кузов. саморазгружающегося транспортного средства установлен на шасси 12.

Листы 5 и 6 герметично прикреплены к боковым и соответствующим торцовым бортам и расположены наклонно к горизонтальной плоскости навстречу друг друг с образованием поперечной щели 13 их взаимно перекрывающимися свободными KOMцами. боковые участки этих листов отогнуты вверх и выполнены треугольной формы.

При выгрузке собранной массы из бункера комбайна в кузов саморазгружающегося транспортного средства ягоды с суслом попадают на герметичную по периметру разделителную перегородку. Сусло при этом стекает из слоя ягод на наклонные поверхности листов 5 и 6, скатывается по их поверхности в сторону щели, образованной в зоне пересечения этих листов, и через эту щель переходит в нижнюю часть кузова, под. разделительную перегородку, концентрируясь в его донной части.

При разгрузке прицепа открывают кран

8 и сусло иэ донной части кузова через шланг 9 сливается сразу в сборник сусла. установленный на заводе, перерабатывающем ягоды 4 сусло, а затем, путем опрокидывания кузова, ягоды из его верхней части ссыпаются в бункер-питатель линии по переработке плодов 4 ягод. Тент 7 предварительно снимают.

Для защиты убранной массы от кислорода воздуха и ингибирования дикой микрофлоры и окислительных ферментов используют систему распределения и распыления консервантов.

Такая конструкция кузова позволяет при любых условиях предотвратить соприкосновение жидкости с твердыми частицами, раслпескивание жидкости и другие нежелательные явления, не препятствуя свободному стоку стекшей жидкости иэ ягод от верхней части кузова в нижнюю. При перевозке урожая комбайновой уборки по дорогам с различным уклоном скатные поверхности как бы копируют поверхность дороги и удерживают по собой временно жидкость как на спусках, так и на подъемах.

Расположение сливного элемента в средней части продольного сечения кузова на высоте от 1/5 до 1/3 общей его высоты предотвращает расплескивание жидкости, так как уровень жидкости колеблется вокруг так называемой нейтральной поперечной оси (фиг. 2 и 3) и отражает средний объем жидкости, образующийся в результате комбайновой уборки плодов и ягод, Внезапные удары в результате переезда через бугры и ямы, вызывающие расплескивание жидкости иэ нижней части кузова в верхнюю, предотвращаются эа счет взаимного перекрытия листов 5 и 6.

Выполнение разделительной перегородки, герметичной ncr периметру кузова, позволяет максимально обеспечить сохранность первоначальных качеств при перевозке транспортным средством различных ягод, плодов и овощей.

Разделение сусла от раздробленных ягод сразу после выгрузки собранной комбайном массы, предотвращение расплескивания сусла, его контакта с ягодами в процессе накопления и транспортировки убранного урожая. позволяет свести до минимума такие отрицательные для качества будущих продуктов процессы, как действие окислительных ферментов, дикой микрофлоры, процессе экстрации, полимериэации и концентрации фенольных соединений и многих других. Дополнительное насыщение разделенных фаз(сусла и ягод) в кузове транспортного средства как в процессе накопления урожая, так как и в период перевозки консервирующими веществами, например, С02, Og и др. позволяет тормозить указанные нежелательные процессы и максимально приблизить качество будущих продуктов, полученных иэ убранного комбайном винограда, к качеству продуктов, полученных при ручной уборке сырья.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства для перевозки ягодной массы, преимущественно винограда, имеющий дно, борта и nepего1632830

due 3

Фиг,2

Составитель Б.Левин

Редактор Н.Тупица Техред M.Mîðãåíòàrr Корректор Н,Ревская

Заказ 589 Тираж 359 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Ыосква, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 родку, разделяющую его полость на верхний отсек и нижний отсек, который сообщен с отверстием для слива сусла, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества и сохранности перевозимой ягодной массы путем исключения омывания ее суслом в процессе перевозки, более полного использования объема кузова, а также упрощения его конструкции, перегородка выполнена из двух листов, герметично прикрепленных к боковым и соответствующим торцовым бортам, расположенных наклонно к горизонтальной плоскости навстречу

5 друг другу с образованием поперечной щели их взаимно перекрывающимися свободными концами, при этом боковые участки этих листов отогнуты вверх и выполнены треугольной формы.

Кузов транспортного средства для перевозки ягодной массы Кузов транспортного средства для перевозки ягодной массы Кузов транспортного средства для перевозки ягодной массы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к устройствам для разгрузки кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции кузовов самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх