Способ нанесения твердого антифрикционного покрытия

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении трущихся элементов деталей машин. Цель изобретения - повышение прочности антифрикционного покрытия. Способ позволяет производить нанесение твердого антифрикционного покрытия путем обезжиривания поверхностей и нанесения на них твердой смазки, при этом твердую смазку подают в виде порошка, взвешенного в газе при одновременном перемещении контактных поверхностей. Подача твердой смазки во взвешенном состоянии при одновременном перемещении поверхностей трения обеспечивает очистку дисульфида молибдена от более твердых и тяжелых примесей и диффундирование его в поверхность трения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 N 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669063/29 (22) 01,02,89 (46) 30.10.91. Бюл. N. 40 (75) Г.И.Нарышкин, А.M.×èñòÿêîâ и А,M.Никеров (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 492702, кл. F 16 N 15/00, 1975. (54) СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОГО АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении трущихся элементов деталей машин. Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении трущихся элементов деталей машин, Цель изобретения — повышение прочности антифрикционного покрытия, Подача твердой смазки потоком сжатого газа до взвешенного состояния легких фракций обеспечивает отделение дисульфида молибдена от тяжелых примесей вольфрама, кварца, гранита, а размещение пары трения в зоне легких фракций при одновременном перемещении поверхностей трения обеспечивает попадание на них очищенного дисульфида молибдена и диффундирование последнего в поверхность трения. При таком способе нанесения антифрикцион ной . смазки достигается высокая прочность покрытия.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Предварительно подготовленный соответствующим образом порошок твердого... SU„„1688012 А1 прочности антифрикциойного покрытия.

Способ позволяет производить нанесение твердого антифрикционного покрытия путем обеэжиривания поверхностей и нанесения на них твердой смазки, при этом твердую смазку подают в виде порошка, взвешенного в газе при одновременном перемещении контактных поверхностей. Подача твердой смазки во взвешенном состоянии при одновременном перемещении поверхностей трения обеспечивает очистку дисульфида молибдена от более твердых и тяжелых примесей и диффундирование его в поверхность трения. 1 ил, антифрикционного покрытия, например дисульфида молибдена, загружают в специальное приспособление, куда подают сжатый газ, создав при этом состояние псевдокипения порошка. В процессе псевдокипения происходит отделение легких фракций (дисульфида молибдена) от тяжелых за счет удержания легких частиц потоком сжатого газа во взвешенном состоянии.

Пару трения размещают в этом приспособлении в зоне образования легких фракций и одновременно перемещают поверхности трения. При этом легкие фракции порошка, попадая на поверхность трения, диффундируют внее,,образуя твердое прочное покрытие, На чертеже изображена схема приспособления для реализации предлагаемого способа.

Приспособление состоит из корпуса 1, в нижней части которого размещен поддон 2.

Последний состоит из основания 3 со штуцером 4 и рассекателем 5, содержащим два

1688012

Составитель В.Гришков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Øàðîojû

Редактор М.Петрова

Заказ 3698 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-Э5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101 диска 6 с мелкими отверстиями, между которыми размещен войлок 7. На рассекателе

5 установлен мелкосетчатый загрузочный диск 8. В верхней части корпуса 1 закреплены полки 9 для размещения иэделий 10.

Каждое изделие 10 имеет индивидуальный привод (не показан} для перемещения поверхностей трения. Верхняя часть корпуса

1 соединена посредством крышки 11 с циклеибм 12 для сбора неиспользованного по,,, рошка дисульфида молибдена, Перед загрузкой порошка твердого дисульфида молибдена в приспособление его прокаливают при 500ОС с последующим охлаждением с целью удаления влаги.

После предварительной подготовки порошок загружают на диск 8. Подогретый и профильтрованный сжатый гаэ подают через поддон 2 на рассекатель 5, который равномерно распределяет сжатый газ по всей площади загрузочного диска 8 с порошком для создания его псевдокипения.

В процессе псевдокипения порошок поднимается потоком сжатого газа. Легкие фракции увлекаются потоком газа в зону размещения пары трения, оседают на ней и при взаимном перемещении деталей диффундируются в поверхность трения. Тяжелые фракции порошка с удельным весом, в

5 4 раза большим удельного веса дисульфида молибдена, не достигают эоны размещения пары трения. Не использованные легкие фракции порошка (дисульфид молибдена), пройдя мимо иэделий 10 через крышку 11, 10 собираются в циклоне 12 и могут быть использованы вторично.

Формула изобретения

Способ нанесения твердого антифрик15 ционного покрытия на основе дисульфида молибдена, включающий обеэжиривание и нанесение слоя твердого покрытия на поверхности трения, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности анти20 фрикционного покрытия, твердую смазку поднимают потоком сжатого газа до взвешенного состояния легких фракций, а пару трения размещают в зоне легких фракций при одновременном перемещении поверх25 ностей трения,

Способ нанесения твердого антифрикционного покрытия Способ нанесения твердого антифрикционного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию антифрикционных пар трения и может быть использовано в автоматах управления клапанами перепуска воздуха газотурбинного двигателя

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтепромысловых и химических плунжерных насосах, перекачивающих различные среды, в том числе коррозионные и абразивосодержащие

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике смазывания пар трения механизмов, функционирующих в произвольном пространственном положении

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с магнитоактивной смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для смазывания узлов трения магнитоактивными смазочными материалами

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано во всех остальных отраслях народного хозяйства как узел смазки пары трения, работающий при повышенных скоростях вращения, и является усовершенствованием технического решения по авт.св

Изобретение относится к порошковой металлургии , в частности, к способам нанесения смазочных покрытий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в парах трения гидромашин, при обработке металлов

Изобретение относится к приборостроению и повышает качество нанесения смазки на детали точной механики путем обеспечения равномерной толщины слоя, близкой к мономолекулярному, и сокращает время процесса нанесения

Изобретение относится к устройствам для смазывания трущихся поверхностей
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх