Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности действия устройства управления тормозом. Устройство содержит редуктор 1 зарядного давления, который имеет питательный клапан 3, диафрагму 4, поршень 11. Диафрагма 4 воспринимает усилие пружины 5, регулируемое на нормальное зарядное давление в тормозной магистрали 6, взаимодействует с клапаном 3 и отделяет атмосферную полость 7 от полости 8. Полость 8 соединена с управляющим входом реле 9 с уравнительным резервуаром 10. Поршень 11 воздействует на диафрагму 4 и отделяет от полости 7 полость 13, связанную с резервуаром 14 времени. Управляющий орган 1бимеет клапан торможения и клапан 18 отпуска. Клапан 17 имеет атмосферный дроссель и подключен к резервуару 10, клапан 18 подключен к питательной магистрали 15. Канал 19 подключен к резервуару 14 через дроссель 23 и обратный клапан 22. В положении служебного торможения резервуар 10 через клапан 17 и канал 19, дроссель 23, клапан 22 сообщается с резервуаром 14 и полостью 13 В положении отпуска клапан 18 сообщает магистраль 15 с каналом 19 и далее с резервуарами 10, 14 до момента создания нормального зарядного давления резервуара 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ю fc fe о 00 ч ю ю

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) ((l) (я) s В 60 Т 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И (61) 1555161 (21) 4770410/11 (22) 19.12.89 (46) 07.11.91. Бюл, й. 41 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения "Трансмаш" и .

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. (72) В.Г.Иноземцев, Л.В.Козюлин, В.П.Цицаркин и В.Н.Лобов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬВ 1555161, кл. В 60 Т 15/04, 1988. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности действия устройства управления тормозом. Устройство содержит редуктор 1 зарядного давления. который имеет питательный клапан 3, диаф-. рагму 4, поршень 11. Диафрагма 4 воспринимает усилие пружины 5, регулируемое на нормальное зарядное давление в тормозной магистрали 6, взаимодействует с клапаном 3 и отделяет атмосферную полость 7 от полости 8. Полость 8 соединена с управляющим входом реле 9 с уравнительным резервуаром 10. Поршень 11 воздействует на диафрагму 4 и отделяет от полости 7 полость

13, связанную с резервуаром 14 "времени".

Управляющий орган 16 имеет клапан 17торможения и клапан 18 отпуска. Клапан 17 имеет атмосферный дроссель и подключен к резервуару 10, клапан 18 подключен к питательной магистрали 15. Канал 19 подключен к резервуару 14 через дроссель 23 и обратный клапан 22. В положении служебного торможения резервуар 10 через клапан

17 и канал 19, дросеель 23, клапан 22 сообщается с резервуаром 14 и полостью 13, В положении отпуска клапан 18 сообщает магистраль 15 с каналом 19 и далее с резервуарами 10, 14 до момента создания нормального зарядного давления резервуара 10. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

1689162

Изобретение относится к железнодоро>кному транспорту„а более конкретно к устройством управления пневматическими тормозами подВижного сосТ803, и является усовершенствованием устройства, описанного в авт,св. hh 1555161, Целью изобретения является повышение надеу<ности действия.

На чертеже изображена схема устройства управления тормозом железнодорожного транспортного средства.

Устройство содержит редуктор 1 зарядного давления, в корпусе 2 которого установлен питательный клапан 3, связанный с диафрагмой 4, воспринимающей усилие . пружины ", регулируемой на нормальное зарядное давление в тормозной магистрали

6. Диафрагма 4 разделяет атмосферную полость 7 и полость 8, сообщенную с управляющим входом реле 9 давления и уравнительным резервуаром 10. Редуктор 1 имеет также поршень 11, воздействующий на диафрагму 4 через пружину 12 и отделяющий от атмосферной полости 7 полость 13, подкл оченную к резервуару 14 времени", Редуктор 1 сообщен также с питательной магистралью 15.

Управляющий орган l6 имеет клапан 17 торможения, содержащий атмосферный дроссель (на чертеже не показан) и клапан

18 отпуска, подключенные соответственно к уравнительному резервуару 10 и к питательной магистрали 15 и связанные между собой посредством зарядно-разрядного канала 19 уравнительного резервуара 10.

Канал 19 подключен к резервуару 14"Времени". Резервуар 14 времени" постоянно сообщен с атмосферой дроссельным отверстием

20, рассчитанным на разрядку резервуара

Времени" в атмосферу темпом мягкости, то есть темпом, не приводящим к срабатыва;, нию тормоза. Ка канале 21, связывающем зарядно-разрядный канал 19 с резервуаром

14 "времени", установлен обратный клагьзн

22, а между каналом 19 и обратным клапаном 22 установлен дроссель 23, величина которого больше величины атмосферного дросселя клапана 17 торможения, Реле давления связано с питательной магистралью

15, тормозной магистралю G, уравнительным резервуаром 10. Сообщение и разобщение редуктора зарядного давления с уравнительным резервуаром осуществляется управляющим органом (на черте>ке не показано}.

Устройство работает следующим образом.

В положении служебного тормо>кения управляющего органа 16уравнительный резервуар 10 через клапан 17 торможения, 50 действует дополнительное усилие от давления сжатого воздуха в резервуаре 14"времени". Чем больше ступень торможения, предшествующая отпуску, тем выше давление в резервуаре 14 "временИ . Кроме того,. когда управляющий орган 16 устанавливается в отпускное положение, в котором он находится кратко" Оеменно (при наличии автоматичности о1 ска зарядным давлением) или до момента зарядки уравнительного резервуара до нормального зарядного давления, уравнительный резервуар 10 сообщается управляющим зарядно-разрядный канал 19, дроссель 23, обратный клапан 22 сообщается с резервуаром 14»времени» а также сообщается с атмосферой через атмосферный дроссель (на

5 чертеже не показан) клапана 17 торможения. Дроссель 23 стабилизирует процесс наполнения сжатым воздухом резервуара 14

"времени",В положениях отпуска, поездном и перекрыши управляющий орган 16 пере10 крывает это сообщение. В положении отпуска управляющий орган 16 сообщает питательную магистраль 15 через клапан 18 отпуска с зарядно-разрядным каналом 19 и далее с уравнительным резервуаром 10 и с

15 резервуаром 14"времени"через дроссель 23 и обратный клапан 22. В поездном полох<ении управляющиЙ орган 16 перекрывает сообщения между уравнительным резервуаром 10, питательной магистралью 15, 20 резервуаром 14 времени",и обратный клапан 22 закрывается, разобщая резервуар 14 времени"от атмосферного дросселя (на чертеже не показан) клапана 17, При торможении, когда управляющий

25 орган 16 устанавливается В поло>кение служебного торможения, уравнительнйй резервуар 10 через клапан 17, зарядноразрядный канал 19, дроссель 23, обратный клапан 22 сообщается с резервуаром 14

30 временИ, Величина давления, возникающего в резервуаре 14 "времени", пропорциональна величине снижения давления в уравнительном резервуаре 10, то есть пропорциональна ступени торможения. Такая

35 же величина устанавливается в полости 13 редуктора 1. В положении торможения и перекрыши редуктор 1 изолирован от реле

9 давления и уравнительного резервуара 10.

При отпуске тормоза, когда управляющий

40 орган 16 устанавливается в отпускное положение, редуктор 1 сообщается с реле 9 давления и уравнительным резервуаром 10.

При этом создаваемое редуктором в уравнительном резервуаре давление больше, чем нормальное зарядное давление, задаваемое усилием пружины 5, так как через поршень 11 и пружину 12 на диафрагму 4

1689162

Составитель С. Макаров

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Осауленко

Заказ 3776 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 органом 16 с питательной магистралью 15 через зарядно-разрядный канал 19. Одновременно через этот канал и далее через дроссель 23 и обратный клапан 22 происходит дополнительная подзарядка резервуа- 5 ра 14 времени". Чем на большую величину при этом повышается давление в уравнительном резервуаре 10 по отношению к величине давления в нем, установленной при предшествующем торможении, тем выше 10 давление, до которого подзаряжается и резервуар 14"времени". При постановке управляющего органа 16 в поездное положение осуществляется снижение давления в уравнительном резервуаре 10 темпом мягкости 15 по мере снижения давления в резервуаре

"времени" только. через его дроссельное отверстие 20, поскольку обратный клапан 22 перекрывает сообщение резервуара 14"времени с атмосферным дросселем (на чертеже 20 не изображен) клапана 17.

Снабжение устройства обратным клапаном, установленным на канале, связывающем эарядно-разрядный канал, сообщающий между собой клапаны тормо- 25 жения и отпуска управляющего органа, с резервуаром "временИ, и установка дросселя 23 в канале между зарядно-разрядным каналом и обратным клапаном исключает возможность перетекания сжатого воздуха 30 из резервуара "времени"в атмосферу при переходе со сверхзарядного на нормальное зарядное давление помимо его дроссельного отверстия 20, что исключает случаи самопроизвольного торможения в поездном положении в процессе перехода со сверхзарядного на нормальное зарядное давление.

Это повышаег надежность действия устройства, Формула изобретения

1, Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства по авт.св. hh 1555161, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности действия, оно снабжено дросселем и обратным клапаном, установленными последовательно в канале, связывающем зарядно-разрядный канал с резервуаром времени",запорный элемент обратного клапана расположен с возможностью предотвращения перетекания воздуха от резервуара времени" к зарядно-разрядному каналу.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что дроссель, установленный последовательно с обратным клапаном, выполнен с проходным сечением, величина которого больше величины проходного сечения атмосферного дросселя клапана торможения,

Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления тормозами и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в частности на длинносоставных поездах, в качестве крана машиниста

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству контроллеров крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, предназначенных для дистанционного управления краном машиниста путем подачи электрических сигналов на электропневматические управляющие органы крана машиниста, например на электромагнитные вентили, связанные с уравнительным органом и уравнительным резервуаром крана машиниста

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам крана, предназначенного для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например пневматическими тормозами электропоездов и грузового подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам трехходовых кранов воздухопровода железнодорожного транспортного средства, например к устройствам трехходовых кранов, предназначенных для подключения или отключения пневматических приборов локомотивов, электропоездов, вагонов метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх