Рама гусеничного трактора

 

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к конструкциям рамы гусеничного сельскохозяйственного трактора с индивидуальной подвеской и со смещенными по бортам катками с переменным шагом. Цель изобретения - снижение металлоемкости . Рама гусеничного трактора содержит лонжероны 1 и 2 с поперечинами 8. Каждая из поперечин 8 включает в себя пару труб, оси которых параллельны. Каждая поперечная труба выполнена из труб большего и меньшего диаметров. Каждая пара поперечных труб в средней части соединена пластинами, а концы труб охвачены коробками поперечин, которые связаны неразъемными соединениями с нижними концами лонжеронов и кронштейнами упоров рычагов подвески. Внутренние стенки лонжеронов 1 и 2 соединены с коробками поперечин и кронштейнами упоров рычагов подвески посредством прямоугольных пластин . Каждая коробка выполнена с двумя полостями, в стенках которых расположены соосные отверстия. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 62 0 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759770/11 (22) 20,11,89 (46) 15.11.91. Бюл, N. 42 (71) Алтайский тракторный завод им. М.И.Калинина (72) M.Å.Ìèí÷åíêo, А.П.Казарин и А.А,Сильняков (53) 629.113.011.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 131233, кл. В 62 0 21/02, 1959, (54) РАМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к тракторостроению, в частности к конструкциям рамы гусеничного сельскохозяйственного трактора с индивидуальной подвеской и со смещенными по бортам катками с переменным шагом. Цель изобретения — снижение ме„., Я „., 1691209 А1 таллоемкости. Рама гусеничного трактора содержит лонжероны 1 и 2 с поперечинами

8. Каждая из поперечин 8 включает в себя пару труб, оси которых параллельны. Каждая поперечная труба выполнена из труб большего и меньшего диаметров. Каждая пара поперечных труб в средней части соединена пластинами, а концы труб охвачены коробками поперечин, которые связаны неразьемными соединениями с нижними концами лонжеронов и кронштейнами упоров рычагов подвески. Внутренние стенки лонжеронов 1 и 2 соединены с коробками поперечин и кронштейнами упоров рычагов подвески посредством прямоугольных пластин. Каждая коробка выполнена с двумя полостями, в стенках которых расположены соосные отверстия. 3 з.п. ф-лы, 6 ил, 1691209

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к конструкции рамы гусеничного сельскохозяйственного трактора с индивидуальной торсионной подвеской и со смещенными по бортам катками с переменным шагом.

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На фиг. 1 схематически изображена рэма гусеничного трактора с индивидуальной торсионной подвеской и смещенными по бортам катками с переменным шагом, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1; нэ фиг, 3— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг, 4- разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг, 2; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 2.

Рама гусеничного трактора содержит лонжероны 1 и 2 с кронштейнами 3 и 4 для крепления трансмиссии и выполненными заодно с ними кронштейнами 5 и 6 упоров рычагов задних катков, лобовой лист 7, поперечные связи 8, прямоугольные соединительные пластины 9 и 10, кронштейны 11 и

12 упоров остальных рычагов подвески, 110перечная связь 8 рамы состоит из пары трубчатых составных поперечин 13 и 14, выполненных из малой 15 и большой 16 трубы, запрессованных одна в другую, а своими свободными концами — в коробки поперечин 17.

Поперечины 13 и 14 соединены в средней части двумя пластинами 18. Наружные втулки 19 опор осей рычагов подвески запрессовгны в коробки 17, внутренние втулки 20 опор — в большие трубы 16 и прижимают через уплотнительные прокладки 21 упорные шайбы 22 к буртику большой трубы 16. Кронштейны l1 и 12 упоров рычагов подвески, выполненные первоначально отдельно с привалочными поверхностями для прилегания к лонжерону и коробке 17, приварены по периметру прилегания к вертикальной плоскости 23 коробки 17, лонжерону и пластине 10.

Стыковой шов обьединяет в одно целое коробку поперечин и кронштейн упора рычага подвески. В то же время этот шов не затрагивает лонжерон и не ослабляет его.

Крышка 24 имеет гладкое отверстие с выточкой для уплотнения оси рычага подвески и цилиндрический û.ñò.óï 25 со шлицевым отверстием для малой головки торсиона. Крышку 24 надевэюг отверстием вместе с уплотнительной прокладкой 26 на наружную втулку 19, а выступом вставляют в отверстие сухого отсека 27 коробки 17 и протягивают болтами 28 к коробке 17.

Крышка 24, закрепленная таким образом нэ коробке 17, надежно удерживает неподвижный конец торсиона и передает от него крутящий момент на раму. Коробка 17, кроме сухого отсека 27, имеет масляный отсек 29 для смазки втулок 19 и 20 опор осей рычагов подвески, Работа рамы заключается в следующем.

К задним кронштейнам 3 и 4 с помощью болтов крепят трансмиссию, а на лонжероны 1 и 2 устанавливают различные узлы трактора. Б каждую поперечную связь 8 устанавливают с каждой стороны во втулки 19 и 20 рычаг подвески с катком на определенный угол и торсион неподвижным концом в крышку 24, э подвижным — в шлицы оси рычага подвески. Трущиеся поверхности оси рычага работают в масле и уплотняются с двух сторон торцовыми резиновыми уплотнениями: наружным, расположенным в выточке крышки 24, и внутренним, расположенным между торцам оси рычага подвески и упорной шайбой 22. В кронштейны 11 и 12 упоров рычагов подвески устанавливают отбойники с пружинами, которые ограничивают ход катка при наезде трактора на препятствие. Крутящий момент от торсиона передается через крышку 24 на раму.

Формула изобретения

1, Рама гусеничного трактора, содержащая лонжероны, связанные поперечинами, выполненными в виде труб, концы которых охвачены коробками поперечин, связанными нерэзьемными соединениями с лонжеронами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, поперечины выполнены из труб разного диаметра, причем коробками охвачены конць каждой пары поперечин, при этом коробки связаны нерэзьемными соединениями с нижними частями лонжеронов и кронштейнами упоров рычаf.oB подвески.

2. Рама пои. 1, отл ича ю щая ся тем, что, с целью увеличения прочности, внутренние стенки лонжеронов соединены с коробками поперечин и кронштейнами упоров рычагов подвески посредством прямоугольных пластин, 3, Рама поп.1, отл и ча ющаясятем, что, с целью повышения прочности, трубы каждой пары поперечин в средних частях связаны между собой пластинами.

4. Рамапоп.1,отлича ющаясятем, ч-.о каждая коробка поперечин выполнена с двумя полостями, в наружных и внутренних стенках которых расположены соосные отверстия.

1691209

Е- Eno8epvgmo

8 - Рлю&рюулта

1691209

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор С.Щевкун

Редактор С.Лисина

Г(роизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

:. :: . аз 3898 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Рама гусеничного трактора Рама гусеничного трактора Рама гусеничного трактора Рама гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рамам транспортных средств, в частности гусеничных тракторов с многоопорной индивидуальной подвеской

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам для крепления подвесок транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к грузовому автомобильному транспорту, и может быть использовано при перевозке штучных грузов, например контейнеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано , в частности, на самосвальных автомобильных и транспортных прицепах и полуприцепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления рам транспортных средств

Изобретение относится к прицепам для уборки и транспортировки овощей и фруктов в контейнерах, а именно к их рамам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепной техники

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх