Система влагоотделения пневматического тормоза

 

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам автотранспортных средств. Цель изобретения - интенсификация процесса теплообмена. Система содержит последовательно соединенные термодинамический влагоотделитель 5 с теплообменником-охладителем 6, состыкованным с двухполостным корпусом, регулятор давления 11 с атмосферной разОт компрессора 9 , -ю грузкой компрессора, оснащенный редукционным клапаном постоянного перепада в его выходной магистрали. На выходе сжатого воздуха из компрессора перед влагоотделителем 5 установлен рекуперативный теплообменник 1, охлаждаемая полость которого , образуемая каналами 2, последовательно соединена с компрессорной магистралью сжатого воздуха (магистрали 3 и 4). а его охлаждающая полость В последовательно соединена с магистралью охлаждающего теплоносителя (магистрали 9 и 10). В качестве охлаждающего теплоносителя могут быть применены охлажденный сжатый воздух, возвращаемый с влагоотделителя 5, охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя, масло из системы смазки двигателя, масло из сливной магистрали системы гидроусилителя рулевого управления , топливо из системы питания двигателя. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. 5 В приВод О ю го 00 XJ 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) () )) (si)s В 60 Т 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784271/11 (22) 19.01.90 (46) 23.11.91. бюл. ¹ 43 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В. К. Башкиров, Н. И. буланый и И. П.

Гурьянов (53) 629.113 — 59(088.8) (56) Патент Ф РГ ¹ 2124327, кл. В 60 Т 17/00, 1980. (54) СИСТЕМА ВЛАГООТДЕЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к- пневматическим тормозным системам автотранспортных средств. Цель изобретения интенсификация процесса теплообмена, Система содержит последовательно соединенные термодинамический влагоотделитель 5 с теплообменником-охладителем б, состыкованным с двухполостным корпусом, регулятор давления 11 с атмосферной разгрузкой компрессора, оснащенный редукционным клапаном постоянного перепада в его выходной магистрали. На выходе сжатого воздуха из компрессора перед влагоотделителем 5 установлен рекуперативный теплообменник 1, охлэждэемая полость которого, образуемая каналами 2, последовательно соединена с компрессорной магистралью сжатого воздуха (магистрали 3 и 4), а er o охлаждающая полость В последовательно соединена с магистралью охлаждающего теплоносителя (магистрали 9 и 10).

В качестве охлаждающего теплоносителя могут быть применены охлажденный сжатый воздух, возвращаемый с влагоотделителя 5, охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя, масло из системы смазки двигателя, масло из сливной магистрали системы гидроусилителя рулевого управления, топливо из системы питания двигателя. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

169"878

Изобретение относится к питающей части пневматических тормозных систем, преимущественно автотранспортных средств, Цель изобретения — интенсификация процесса теплообмена.

88 чертеже изображена схема системы

Влагоотделения пневматического ТОрмО38, Она Включает В себя рекуперативный теплообменник 1 с каналами 2 для охлаждаемого теплоносителя (сжатого воздуха из компрессора). Полссть, образуемая каналами 2, последовательно Вклк>чена в магис1оаль компрессор-влагоотдели ель трубопроводами 3 и 4, причем трубопровод

4 связывает выход полости, образуемой каналами 2 с Входным штуцером теомодинамическо го Влагоотделителя 5, Термодинамический влагоотделитель 5 вкл,очает в себя теплообменник- 6, соединенный с входным штуцером влагоотделителя 5 и полостью 6 динамического сепаратора конденсата влэгоотделителя 5,.

Полость динамического сепаратора конденсата Б неподвижной теплоизолирующей перегорадкой 7 с отверстия;.и отделена от полости накопителя конденсата А, причем полость А эжекторной трубкой (каналом) 8

СВ988Н8 С ВЫХОДНЫМ КВНВЛОМ Bs 8f OOTQBJlHгеля 5, Выходной кан "n влагоотделителя

20 трубопроводом 9 cQBpMHFH c Входным шту- 30 цером зхла>кдающей полости В рекуперэтивного теплообменника 1, 8 выходнсй штуцер полости В трубопроводом 10 соединен с регулятором 11 давления, раэгрузоиное устройство которого срэбэтываеметодом соединения питэющеи части привода с атмосферой при достижении Верхнего" порога регулирования „»,авления В приводе. Регулято:з 11 давления оснащен редукционным клапаном постоянного перепада давлений, установленным непосредст- венно в выходном штуцере регулятора.

Система Влаrooтдer! ения пневматическзго тормоза работает следующим образом, При заполнении г,риаода сжатый, нзгретый Воздух от компрессора по трубопр зводу 3 поступает к рекуперативному теплообменнику 1 В его KBHBIih! 2, ОЬрэзуощие охлаждаемую полость, Далее по трубопроводу 4 сжатый Воздух поступаег к входному штуцеру термодинэмического влагоотделителя 5, одновременно подогревая полость конденсатосборника А Влагоотделителя, проходит по теплообменнику 6, интенсивно отдаВая теп)10 В окружаюш /ю среду при обдуве теплообменника атмосферным воздухом. При э ом происходит снижение температуры сжатого воздуха до температуры, близкой к температуре окружающей среды, с последующей интенсивной конденсацией влаги в охладителе 6. Из охладителя 6 сжатый возду поступает а полость Б динамического сепаратора конденсата, где происходит отделение влаги от потока воздуха за счет инерционных сил (центробежных). Влага отбрасывается к стенкам центробежного сепаратора и через отверстия теплоизалирующей и герметизирующей перегородки 7 стекает в подогреваемую полость накопителя конденсата А, а сжатый воздух через выходной штуцер и трубопровод 9, возвращается к рекуперативному теплообменнику 1 в его охлаждающую полость В, где происходит теплообмен между холодным и горячим теплоносителями; с охлаждением компрессорного воздуха и подогревом воздуха с Влэгоотделителя путем теплообмена через стенки каналов 2.

Далее по трубопроводу 10 сжатый, подогретый и освобожденный от жидкой фазы влаги воздух поступает к регулятору 11 давления. На выходе с регулятора 11 давления при прохождении редукционного клапана постоянного перепада, установленного там, происходит снижение давления и, как следствие, снижение концентрации влаги на величину, пропорциональную снижению да ален ия.

В результате при снижении температуры в приводе до величины температуры атмосферы, водяные пары в с>катом воздухе остаются в ненасыщенном состоянии, предотвращая тем самым накопление конденсата в приводе и его замерзание при снижении температуры окружающей среды.

В полости А влагоотделителя 5 при этом происходит накопление конденсата, подьема которого по каналу 8 не происходит из-за небольшой скорости потока сжатого воздуха в Выходном канале влагоотделителя. Б любом случае при заполнении привода это условие выполняется из-за наличия повышенного давления в питающей части привода относительно самого привода. ьеличина которого задается редукционным клапаном постоянного перепада, установленного в выходном канале регулятора 11 давления, поскольку любое повышение давления снижает

СКОРОСТЬ ТЕЧЕНИЯ ПОтОКа СжатОГО ВОЗДУХ8 В каналах питающей части привода.

При достижении верхнего порога регулирования давления В приводе, срабатывает регулятор 11 давления, отсекая привод от питающей части и связывая питающую часть с атмосферой. При этом поток воздуха в питающей части движется по этим же,магистралям, с той лишь разницей, что при этом падает давление в питающей части привода до величины, соизмеримой с атмосферным давлением, и соответственно

Составитель С. Макаров

Редактор С. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 4043 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 возрастает скорость потока воздуха в каналах питающей части до значений, достаточных для создания эжекторного эффекта в канале 8 влагоотделителя, При этом происходит подъем конденсата в жидкой фазе из полости конденсатосборника А влагаатделителя 5 по каналу 8 и выброс влаги из полости А, в конечном итоге, через атмосферный вывод регулятора 11 давления, Прохождение потока воздуха с мелкодисперсной влагой через охлаждающую полость В рекуперативного теплообменника 1 и контактом с нагретыми стенками каналов 2 приводит к интенсивному охлаждению каналов 2 как за счет отбора тепла потоком охлажденного воздуха, так и за счет теплоты испарения мелгадисперсной влаги на стенках нагретых каналов 2, вызывая еще большее их охлаждение, что способствует повышению эффективности охлаждения нагретого компрессором сжатого воздуха при заполнении привода за счет тепловой инерции ахлаждаемой полости, образуемой каналами 2.

При достижении нижнего порога регу, лирования давления в приводе регулятора

11 давления отключают питающую часть привода от атмосферы и связывают ее с приводом, и весь процесс повторяется, Возможна реализация этсга же решения с любым другим охлаждающим теплоносителем, имеющимся на автотранспортном средстве.

В качестве второго теплоносителя может быть использован один из следующих: охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя автомобиля; топливо из системы,питания автомобильного двигателя; моторное масло из системы смазки двигателя; масло из сливной магистрали гидросистемы рулевого управления; сжатый воздух, возвращаемый из охладителя влагоотделителя в охлаждающие полости дополнительного теплообмен ника.

Формула изобретения

1. Система влагоотделения пневматического тормоза, содержащая последовател ьна соединенные термадинамический в:.,ãñ отделитель, включающий в себя теплаабменник-охладитель и динамический сепаратор конденсата с полостями сепара5 ции и.-;акопления конденсата и устройством автол;атическага сброса конденсата, ре<-улятср давления с атмосферной разгрузка " компрессора, оснащенный редукцион -; ы v: клапаном постоянного перепада давления ь

10 выходном канале, а т л и ч а ю щ а я с я тем, чта, с целью интенсификации процесса теплсабмена, она снабжена рекуп".ративныл; теплаабменникам, охлаждаемый контур которого подключен к входу термодинамиче15 ского влагаатделителя, а его охлаждающий контур подключен к магистрали охлаждающего теплонас.".. =.—,ÿ.

2. Система пап.1,отличающаяся тем, чта магистраль охлаждающего тепла20 носителя представляет собой воздушную магистраль, соединяющую термадинамический влагаатделитель с регулятором давления.

3. Система пап. 1,стл ичающаяся

25 тем, что динамический сепаратор выполнен с устройством автоматического сброся конденсата зжекторнагс типа.

4. Система па и. 1, а т л и ч а а щ а я с я тем, что магистраль охлаждающего тепло30 .часителя предСтавляет собой гидравлическую магистраль системы охлаждения двигателя и компрессора, 5. Система пс и. 1, а т л и ч а ю щ а я с я тем, чта магистраль охлаждающего тепла35 носителя представляет собой гидравлическую магистраль системы смазки двигателя.

6. Система пс и. 1, о т л и ч à ю щ а я с я тем, чта магистраль охлаждающего теплоносителя представляет собой сливную маги40 страль гидросистемы рулевого управления.

7. Система псп.1.отличающаяся тем, что магистраль охлаждающего теплоносителя представляет собой топливную магистраль системы питания двигателя, 45

Система влагоотделения пневматического тормоза Система влагоотделения пневматического тормоза Система влагоотделения пневматического тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства Цель изобретения - повышение экономичности и надежности системы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам тепловозов

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в пневматических тормозных системах автомобиля и трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобиле и и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено для получения сжатого воздуха для тормозного и вспомогательного пневматического оборудования транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам подготовки и регулирования температуры сжатого воздуха, и предназначено для пневматических тормозных систем транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх