Способ управления автоматическим рольгангом

 

Изобретение относится к транспортировке изделий с помощью рольгангов или роликовых конвейеров. Цель - повышение надежности управления. Для этого задают время прохождения изделия до заданного местоположения, измеряют текущее время прохождения изделия и сравнивают текущее время с заданным. Одновременно определяют текущее местоположение транспортируемого изделия В случае ненаступления команды на остановку ролыанга при определении местоположения формируют команду на остановку по результатам сравнения ткущего времени с заданным. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (с

О () ! !

Ю р» (21) 4625461/03 (22) 26.12.88 (46) 07.12.91.Бюл.N 45 (71) Ленинградское проектно-экспериментальное отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектного института "ВНИИПроектэлектромонтаж" и Государственный, научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт "Гипроцветметоб работка" (72) Ф. Н, Руда вский, Л.Я. Соловьева, Л.Л. Tvмановский и Л.Д.Шмелев (53) 621.867,6(088.8) (56, Патент Японии M 61-39287, кл. В 65 G

В/02, 1987.

Патент Японии N 60-55405, кл. В 65 G

>2/04 1986

Изобретение относится к транспортировке изделий с помощью рольгангав или роликовых конвейеров и может быть использовано, например, при транспортировке слябов или листов, обрабатываемых в металлургическом производстве.

Цель изобретения — повышение надежности управления автоматическим ральгангом.

На фиг.1 изображена функциональная схема управления автоматическим ральгангом, реали"уюгцая заявляемый способ; на фиг.2 — временные диаграммы работы элементов схемы управления автоматическим рольгангом при определении текущего местоположения изделия; на фиг.3 — временные диаграммы рабаты элементов схемы при отсутствии команды "Стоп" при определении текущего местоположения изделия.

„„5U „„1696352 А1 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИК ЕСКИМ РОЛЬГАНГОМ (57) Изобретение относится к транспортировке изделий с помощью рольгангов или роликовых конвейеров. Цель — повышение надежности управления, Для этого задают время прохождения изделия до заданного местоположения, измеряют текущее время прохождения изделия и сравнивают текущее время с заданным. Одновременно определ яют текущее местоположение транспортируемого изделия. В случае ненаступления камандь: на ocTBHoBK) ральганга при определении местоположения формируют ксманду на o"òoèooêó по результатам сравнения текущего времени с заданным, 3 ил.

Схема управления àl3 oìàòè÷åñêèì рольгангом, реализующая предложенный способ управлени, содержит приводной ролик 1, снабженный злектродвига гелем 2 с устройствам 3 управления ега вращением, апг.аратуру 4 управления, блок 5 автоматического управления, устройства 6 определения местоположения транспортируемого изделия, узел 7 сравнения заданного и текущего времен, генератор 8 стабильной частоты и узел 9 предуп редительной сигнализации. Ролики 10-12 показаны неприводными.

На роликах 1 и 10 noêàýà а транспортируемое изделие 13.

Блок 5 автоматического управления содержит блок 14 преобразования входных сигналов в аналоговую или цифровую форму, блоки 15 и 16 сопряжения, вычислитель1696352 ный блок 17, блок 18 преобразования выходных сигналов в аналоговую или цифрову|о форму.

Способ управления автоматической рабаты рольганга реализуется следующим абра:.- ом, Перед началам автоматической рабаты раль|-анга, оператор аппаратурой 4 управления вводит в блок 5 автоматического управления заданные значения требуемых местоположений на рольганге транспортируемых иэделий, уровня скорости подвижек изцелий и команду на запуск автоматической работы рольганга. Г1а этой команде блок 5 автоматического управления посредствам блокoB 14-18 формирует команды

"Пуск", ваздействж на вход устройства 3 управления вращением электродвигателя, всгедствие чего, приводной ролик 1 разгоняется да заданной скорости, перемещая изделие 13 по роллкам рольганга; опрашивает устройство 6 определения местоположения транспортируемого изделия; сравнивает текущее местоположение с заданным и формирует команды "Стоп" при достижении изделием заданного местоположения. При этом график скорости подвижки изделия па ральгангу соответствует временной диаграмме на фиг.2, При наличии команды на запуск автоматической работы рольганга, момент подачи которой показан на временной диаграмме 4 на фиг.2, перед командами "Пуск", практиче ски совпадающими с передними (ppoHTaMM сигналов диаграммы 1„например, момента 3, путем расчета, производимого вычислительным блоком 17, исходя из параметров эаданнога графика ско1аасти пОдВижки и i-ieкаторага повышающего коэффициен а., производят расчет времени предстояшвй подвижки, вводят результат расчета в виде уставки в узел 7 сравнения заданного и текущего времени, например, в момен времени т2, чта соответствует сигналу диаграммы Уст на фиг,2 и с подачей команды Пуск"„в момент тз разрешает этому узлу

7 производить отсчет данной подвижки путем счета импульсов, ггоступающих с выхода генератора Я. Если усп" ройство 6 определе20

35 ния местоположения изделия рабат .:;:т безотказно, та с поступлением команды "Стоп" в момент tq, практически совпадающим с задними фронтами сигналов диаграммы 1, блок 5 сбрасывает узел 7 в исходное состояние. Этот сброс происходит да срабатывания узла 7, поэтому на его выходе удерживается нулевой сигнал, что соответствует диаграмме Вых. 7 на фиг,2; Нулевой сигнал удерживается в этом случае и на выходе узла 9 предупредительной сигнализации, что соответствует диаграмме Вых.9 на фиг.2.

Если вследствие отказа устройства 6 oilределения местоположения изделия, команды "Стоп в расчетное ваемя не поступает, что показано перечеркнутым фронтом на первом сигнале диаграммы 1 на фиг.3, то в момент тл совпаденля текущего времени с уставкой узла 7, на выходе последнего появления сигнал, соответствующий диаграмме Вых,7 на фиг.3, который формирует для блока 5 команду "Стоп", в результате которой происходит остановка ролика 1, что соответствует заднему фронту сигналов диаграммы 1 на фиг.3, и включение узла 9 предупредительной сигнализации, что в свою очередь, соответствует диаграмме Вых,9 на фиг.3. Дальнейшее управление рольгангом до дапустимога момента ts отключения автоматического режима его работы, что соответствует заднему фронту сигнала, показанного На диаграмме 4 на фиг,3, происходит аналог.;чным способом, Формула изобретения

Способ управления автоматическим рольгангом, заключающийся в определении ткущего месторождения транспартируемаго изделия, сравнении его с заданным и, в случае их равенства, формировании команды на остановку рольганга, о т л и ч а ю щ ий с я тем;что, с целью повышения надежности управления, задают дополнительное контрольное местоположение, в случае пре45 вышения текущего местоположения над заданным продолжают сравнение текущего с дополнительным контрольным местОпаложением и при их равенстве фармиру:ат команду на остановку рольганга, 50

1696352

1б9б352

Г

Г. фф Ф . ф ррах. (ъИихка Юмора

,йжчет юргеном

, РИМЮИ

Составитель О,Капканец

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор M.,Öåì÷èê

Редактор Н.Химчук

="-аказ 4270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комзинат "Патент", г, Ужгород, ул.(агарина, 101

Способ управления автоматическим рольгангом Способ управления автоматическим рольгангом Способ управления автоматическим рольгангом Способ управления автоматическим рольгангом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибкими тяговыми органами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерной технике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления двухдвигательным электроприводом конвейера, в частности двухдвмгательным электроприводом двухцепного конвейера

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам контроля за состоянием мест пересыпа с конвейера на конвейер горной массы

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и может быть использовано для технической диагностики работоспособности ленточных конвейеров, предназначенных для перемещения сыпучих грузов

Изобретение относится к угольному машиностроению и может быть использовано на уклонных конвейерах для улавливания ленты (Л) конвейера в случае ее обрыва

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в устройствах для дозированной подачи на конвейер деталей из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов
Наверх