Подкрановая балка

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности. Двутавры 1,2 работают как неразрезные многопролетные балки. Нижний двутавр 2 изогнут по квадратной параболе и является аркой, работающей в основном на растяжение . Двутавр 1 работает на внецентренное сжатие. Элементы 3 соединены с двутавром 1 через амортизаторы 8, поэтому двутавр 1 работает как балка на упруго оседающих опорах. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1! ) (51)ю В 66 С 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

47иг1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496147/11 (22) 18.10.88 (46) 07.12.91. Бюл, гв 45 (71) Пензенский инженерно-строительный институт (72) К.К. Нежданов, С,К. Нежданов, В.I0. Крапчин, С.Н. Семаев и А.В. Яшкин (53) 621.874(088.8) (56)Патент Франции

ЬЬ1592387, кл. Е 04 С 3/08, 1970 (54) ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности.

Двутавры 1,2 работают как неразрезные многопролетные балки. Нижний двутавр 2 изогнут по квадратной параболе и является аркой, работающей в основном на растяжение. Двутавр 1 работает на внецентренное сжатие. Элементы 3 соединены с двутавром

1 через амортизаторы 8, поэтому двутавр 1 работает как балка на упруго оседающих опорах. 2 з.п. ф-лы, 9 ил, 1696372

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения - повышение долговечности, На фиг, 1 показана подкрановая балка, 5 общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. ; на фиг.3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4- разрез

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез B-В на фиг, 3; на фиг. 6 — узел II на фиг. 1; на фиг, 7 — вид Г на фиг, 6; на фиг. 8 — узел lll на фиг. 1, на 10 фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг. 8, Подкрановая балка состоит из верхнего поясного двутавра 1, ориентированного стенкой вертикально, и нижнего двутавра 2, повернутого по отношению к верхнему на 15

90, соединенных через симметричные отHocMTGJlbHo вертикальной плоскости U-afiразные элементы, 3, состоящие из прямолинейных участков 4, соединенных между собой коромыслами 5. Прямолиней- 20 ные участки 4 снабжены фланцами 6 и через них взаимодействуют с верхним поясным двутавром 1 снизу. Фланцы 6 соединены болтами 7 через Z-образные амортизаторы

8 с верхней полкой 9 двутавра 1. Рельс 10 25 закреплен болтами 11 на верхней полке 9 двутавра 1 посредством волнообразных упругих клемм 12. U-образные элементы 3 соединены между собой с помощью регулировочных шпилек 13. B опорных узлах стен- 30 ка верхнего поясного двутавра 1 подрезана снизу по направлению нижне о двутавра 2, Нижняя полка 14 верхнего поясного двутавра 1 плавно отогнута по концам вверх и приварена к стенке сварным швом 15, вы- 35 полненным с проплавлением на всю толщину стенки и имеющим вогнутую с плавными переходами поверхность, Опорный узел с целью уменьшения динамических воздействий и повышения вы- 40 носливости выполнен амортизирующим, Опорный амортизатор 16 балки выполнен из овальной трубы, разрезанной сверху по образующей. Стенка верхнего двутавра I размещена в разрезе овала. Свободные сто- 45 роны 17 овала подпирают верхнюю полку 9 верхнего двутавра 1 снизу, объемлют нижний пояс и соединены с полками обоих поясов высокопрочными болтами 18.

Нижний пояс 14 верхнего двутавра 1 и 55 стенка нижнего двутавра 2 соединены между собой высокопрочными болтами 18, Подкрановая балка работает следующим образом, Верхний 1 и нижний 2 двутавры работают как неразрезные многопролетные балки.

Нижний двутавр 2 изогнут по квадратной параболе и является аркой, работающей в основном на растяжение, Очертание арки близко к параболической эпюре изгибающих моментов в разрезанной балке, поэтому материал пояса используется наиболее рационально, Подвижная нагрузка от колес крана передается на верхний поясной двутавр 1, Поясной двутавр 1 работает на внецентренное сжатие, U-образные элементы 3 соединены с двутавром 1 через Z-образные амортизаторы 8, поэтому верхний двутавр 1 работает как балка на упруго оседающих опорах, Благодаря этому изгибающие моменты в верхнем поясном двутавре 1 уменьшаются и динамические воздействия, передающиеся от крана, также уменьшаются. Дополнительная амортизирующая способность возникает за счет коромысел 5

U-образных элементов 3, Формула изобретения

1. Подкрановая балка, содержащая двутавровый верхний пояс с промежуточными элементами, установленными симметрично относительно его продольной вертикальной плоскости симметрии между его полками, нижняя из которых посредством U-образных элементов с направленными вверх ветвями связана с нижним поясом, связанным своими концевыми частями посредством опорных элементов с соответствующими концевыми частями верхнего пояса, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, нижний пояс выполнен в виде двутавра с ориентированными вертикально полками, изогнутого в плоскости полок по квадратной параболе с направленными вверх ветвями, U-образные элементы, расположены попарно симметрично относительно указанной плоскости и выполнены уголкового профиля с одними вертикальными полками и другими— направленными в каждой nape s противоположные стороны, укаэанные промежуточные элементы выполнены в виде

Z-образных в поперечном сечении упругих пластин, верхние полки которых соединены с соответствующими верхними полками верхнего пояса, причем каждая из указанных пар 0-образных элементов снабжена соединенными с соответствующими концами их ветвей горизонтальными фланцами, установленными с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью нижней полки верхнего пояса и связанными посредством болтов с нижними полками соответствующих упругих пластин, а вторые полки

U-образных элементов соединены своими нижними частями со стенкой двутавра нижнего пояса, концевая часть которой сопряжена и связана высокопрочными болтами с концевой частью нижней полки верхнего пояса.

1696372

2. Балкэпоп.1,отличающаяся тем, что, каждая пара U-образных элементов снабжена поперечными регулировочными шпильками для соединения соответствующих ветвей указанных U-образных злементов.

3. балка по п.1, отличающаяся тем, что каждыйзлементвыполнен ввидеовальнойтрубы с продольным верхним разрезом, через которую пропущены стенка с нижней полкой концевой части верхнего пояса и двутавр нижнего пояса, соединенный

5 своими полками с боковыми сторонами указанной овальной. трубы, верхние части которой соединены с соответствующими нижними частями верхних полок верхнего пояса, 10

1696372

1696372

1696372

Составитель С.Романов

Редактор И.Шмакова Техред ММоргентал Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 4271 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подкрановая балка Подкрановая балка Подкрановая балка Подкрановая балка Подкрановая балка Подкрановая балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию блока подкрановых конструкций под мостовые краны

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции или усилении подкрановых балок

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции и усилении металлических подкрановых балок

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к подкрановым путям

Изобретение относится к строительству , а именно к промышленным зданиям с мостовыми кранами Цель изобретения - повышение долговечности подкрановой балки

Мост крана // 1615137
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостов грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подкрановым балкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановым балкам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх