Подкрановая балка

 

Изобретение относится к подкрановым балкам. Цель изобретения - повышение долговечности. Подкрановая балка 1 снабжена опорным ребром 11 с фланцами 12 на концах. Опорное ребро 11 соединено клееболтовым соединением со стенкой 3 и поясами 2. Опорное ребро 11 ориентировано по направлению действия максимальных сжимающих напряжений в стенке 3. В месте пересечения опорного ребра 11 с продольным ребром 4 последнее срезается заподлицо со стенкой 3. 2 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ ! ЕСПжЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HGMHTET по изо!-! етениям и отнгцтиям

П! И ГННТ СССР (21) 4126655/3 Г-11 (22) 23.06.86 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (7 l ) Пензенский инженерно-строительный институт (72) К. К. Нежданов и С. К. Нежданов (53) 62 .873 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 1350!01, кл. В 66 С 6/00, 1985.

ÄÄSUÄÄ 1594118 А1

{51) 5 В 66 С 6/00

2 (54) ПОДКРАНОВАЯ БАЛКА (57) Изобретение относится к подкрановым балкам. Цель изобретения — повышение долговецности. Подкрановая балка 1 снабжена опорным ребром 1 с фланцами 12 на концах. Опорное ребро соединено клееболтовым соединением со стенкой 3 и поясами 2, Опорное ребро 11 ориентировано по направлению действия максимальных сжимающих напряжений в стенке 3. В месте нересече ни я опорного ребра ll с продольным ребром 4 последнее срезается заподлицо со стенкой 3.

2 ил.

15941

Формула изобретения

Изобретение относится к строительству и реконструкции промышленных зданий, преимущественно черной и цветной металлургии.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 показана подкрановая балка, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Подкрановый путь состоит из подкрановой балки 1 с поясами 2 и стенкой 3 и продольным ребром 4; На подкрановой балке 1 уложен рельс 5. Рельс 5 прикпеплен к подкрановой балке 1 с помощью

;упругих клемм 6, снабженных эксцентриком 7 на нижней и заплечиком 8 на верх- 15 ней ее части. В верхнем поясе 2 образованы овальные отверстия 9, ориентированные большим диаметром вдоль рельса 5.

Упругая клемма 6 в сечении также овальная. Верхний конец IO клеммы 6 контактирует с подошвой рельса 5 сверху.

Подкрановая балка l снабжена опорным ребром 11 с фланцами 12 на концах. Опорное ребро 11 соединено клееболтовым соединением со стенкой 3 и поясами 2 балки 1. Опорное ребро 11 ориентировано по направлению действия максимальных сжимающих напряжений в стенке 3 балки 1.

В месте пересечения опорного ребра 11 с продольным ребром 4 последнее срезается заподлицо со стенкой балки. В случае применения стенки 3 более тонкой, чем 30 с енка тавра, под опорное ребро 11 подкладываются выравнивающие пластинки. В случае необходимости стыки рельсов 5 устраиваются в 1/3 †!/4 длины балки.

Подкрановая балка работает следующим образом.

При приложении к рельсу 5 вертикального сосредоточенного давления колеса кра18 на, оно расйределяется рельсом 5 на большую или меньшую длину, в зависимости от типа рельса 5 и податливости основания. Концентраторы напряжений в зоне высоких локальных напряжений (соединение пояса 2 со стенкой 3) устранены.

Локальные напряжения плавно затухают в стенке 3 балки без возмущений. При приложении к рельсу 5 сосредоточенного крутящего момента он передается на балку 1 через упругие клеммы 6 на большую или меньшую длину балки 1 в зависимости от податливости клемм 6. Крутящий момент передается, минуя зону соединения пояса 2 со стенкой 3 балки. Так как верхняя повреждаемая зона балки 1 разгружена и локальные напряжения в ней снижены, следовательно, выносливость подкрановой балки повышена.

Подкрановая балка, содержащая верхний и нижний пояса, связанные друг с другом вертикальной стенкой, на которой закреплены продольное ребро жесткости и опор ные ребра, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, опорные ребра размещены со стороны продольного ребра жесткости наклонно и выполнены уголкового профиля с горизонтальными фланцами, которые посредством высокопрочных болтов соединены с соответствующими поясами, при этом в продольном ребре жесткости выполнены пазы для опорных ребер, одни из полок которых установлены с прилеганием к вертикальной стенке и их участки, расположенные между нижним поясом и продольным ребром жесткости, соединены с вертикальной стенкой посредством высокопрочных болтов.

l 594118

Со«> » ....> . Романов

Редактор Г. Гербер Техред А. Кравчук Корректор М. Шарошн

Заказ 2809 Тираж 595 Подпнсно.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

I I3035, Москва, )К вЂ” 35; Раушская наб., л. 45

Производственно-издательский комбянат «Патент>, г. Ужгород. ул. Гагарина, IOI

Подкрановая балка Подкрановая балка Подкрановая балка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановым балкам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях

Изобретение относится к промышленному и транспортному строительству, а именно к подкрановым балкам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых конструкциях промышленных зданий под мостовые краны, а также в качестве главных балок железнодорожных пролетных строений мостов и аналогичных сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к подкрановым балкам

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным металлоконструкциям производственных зданий и сооружений, и может быть использовано при изготовлении несущей подкрановой конструкции под мостовые краны с тяжелым режимом работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным трехопорным мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно: к мостовым грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх