Рефрижератор

 

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах криостатирования в частности в транс портных рефрижераторах для скоропортящихся грузов в которых в качестве хлэдоносителя используется жидкий азот Цель изобретения - повышение эффективности работы рефрижиратора Рефрижератор содеркит теплоизолированную камеру 1, теплоизолированную емкость 2 с криоагентом Эжектор 8 соединен с трубопроводом 9 подачи криоагента из емкости 2 в камеру 1. Испаритель 3 подъема давления выполнен в виде поверхностного теплообменника, расположенного в патрубке 7 эжектора 8 и соединенного трубопроводом 4 с жидкостной 5 и паровой 6 частями емкости 2 1 ил.

сОюз с08етских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPVI ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4728518/11 (22) 11.08.89 (46) 07.11.91. Бюл. N 41 (71) Н аучно-исследовател ьский институт технологии криогенного машиностроения (72) Л.Е.Резников (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 874410, кл. В 60 P 3/20, 1980. (54) РЕФРИЖЕРАТОР (57) Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах криостатирования, в частности в транс„„5U„„1689123 А1 (st)s В 60 Н 3/00, В 60 P 3/20 портных рефрижераторах для скоропортящихся грузов, в которых в качестве хладоносителя используется жидкий азот, Цель изобретения — повышение эффективности работы рефрижиратора. Рефрижератор содер:кит теплоизолированную камеру 1, теплоизолированную емкость 2 с криоагентом. Эжектор 8 соединен с трубопроводом

9 подачи криоагента из емкости 2 в камеру

1.Испаритель3 подъема давления выполнен в виде поверхностного теплообменника, расположенного в патрубке 7 эжектора 8 и соединенного трубопроводом 4 с жидкостной 5 и паровой 6 частями емкости 2. 1 ил.

1689123

Составитель С,Лошаков

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Т,Палий

Редактор А.Гратилло

Заказ 3774 Тираж. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москйа, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, улХагарина, 101

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в системах криостатирования, в частности в транспортных .i,, ðåôðèæåðàòoðàõ для скоропортящих в рузов, в которых в качестве хладоносителя йспользуется жидкий

1 азот.

Цель изобретения — повышение эффективности работы рефрижератора, На чертеже дана схема рефрижератора, разрез.

Рефрижератор содержит теплоизолированную камеру t для охлаждения продуктов, теплоизолированную емкость 2 с криоагентом, например жидким азотом, установленную в камере 1 и снабженную испарителем 3 подъема давления в виде поверхностного теплообменника, соединенного трубопроводом 4 с жидкостной 5 и паровой 6 частями емкости 2 и расположенного в патрубке 7 эжектора 8. Эжектор 8 соединен с трубопроводом 9 подачи криоагента иэ емкости 2 в камеру 1, Патрубок 7 соединен одним концом с всасывающей полостью эжектора 8 посредством горловины 10, а другим концом сообщен с объемом камеры 1. На трубопроводе

9 расположен соленоидный вентиль 11, связанный через управляющий прибор 12 с датчиком 13. температуры, расположенным в камере 1.

Рефрижератор работает следующим образом, При температуре в камере 1, превышающей заданную температуру хранения продуктов, по сигналу от датчика 13 открывается соленоидный вентиль 11, и азот из емкости 2 по трубопроводу 9 поступает в объем камеры 1. При этом азот проходит через

5 эжектор 8. чем обеспечивается подсасывание воздуха из камеры 1 через патрубок 7, в котором расположен испаритель 3, Таким образом, подвод тепла к испарителю 3 происходит от потока воздуха иэ камеры 1. В

10 результате поддерживается повышенное давление в емкости в сравнении с давлением в камере 1, что обеспечивает подачу азота в камеру. Причем холод, запасенный в емкости 2, не теряется в испарителе 3 в

15 окружающую среду, а передается воздуху в камере 1, что обеспечивает более быстрое и глубокое охлаждение ее и тем самым увеличивает время работы рефрижератора.

Формула изобретения

20 Рефрижератор, содержащий теплоизолированную камеру для охлаждаемых объектов, теплоизолированную емкость с криоагентом, соединенную трубопроводом с испарителем подъема давления, и трубоп25 ровод подачи криоагента из упомянутой емкости в камеру, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы рефрижератора, он снабжен эжектором, подсоединенным к трубопроводу

30 подачи криоагента из емкости в камеру, патрубком, подсоединенным к всасывающей по- лости эжектора, при этом емкость с криоагентом расположена в камере, а испаритель подъема давления установлен внут35 ри упомянутого патрубка.

Рефрижератор Рефрижератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильным камерам с системами распределения и циркуляции воздуха в рабочих объемах

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использова но, в частности, в транспортных рефрижераторах

Изобретение относится к холодильному технологическому оборудованию для транспортных рефрижераторов, большегрузных охлаждаемых контейнеров, а также может быть использовано в стационарных холодильных камерах с верхней подачей охлаждающего воздуха

Изобретение относится к холодильной обработке и хранению продуктов

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к транспорту, в частности и изотермическим транспортным средствам с азотной системой охлаждения

Изобретение относится к транспортным средствам - рефрижераторам

Изобретение относится к холодильной технике и связано с транспортировкой свежих продуктов по автодорогам

Изобретение относится к холодильному техническому оборудованию для стационарных плодоовощехранилищ и транспортных рефрижераторов

Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к кабинам грузоподъемных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения и обогрева кузовов транспортных средств, и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха автомобилей, тракторов и других самоходных машин

Изобретение относится к устройствам для обработки воздуха в пассажирских и грузовых помещениях транспортных средств

Изобретение относится к технике для обработки воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха преимущественно в кабинах транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования температуры и влажности воздуха, использующим термоэлектрические тепловые насосы

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных, дорожных, строительных и других, которым приходится работать в условиях внешней запыленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам создания искусственного климата в кабинах транспортных или других средств, оборудованных пневматическим компрессором
Наверх