Есссоюзпля 11 -nallli-ko- ^'^ink^ccl-r.f] st'e^roirf л

 

О П И С А Н И Е l7I228

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47b, 12

87а, 22

Заявлено 03.Х11.1962 (№ 806547!25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11 V.1965. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 24Х1.1965

Государственный комитет во делам изобретений и открытий СССР

МПК F 06с

В 25h

УДК 621.984.8 — 233.27

621.757 (088.8) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПРЕССОВЫВАНИЯ

ПРЕЦИЗИОННЫХ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Подписная ариппа Л 200

Из вестны устройства, фиксирующие усилие запрессовывания прецизионных подшипников, выполненные в виде пружинных динамометров. Запрессовывание подшипников при помощи известных устройств осуществляют вручную.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что контроль за усилием запрессовывания подшипника в нем осуществляется положением шпинделя и рычага относительно каретки, фиксируемого микровыключателями.

Предлагаемое устройство, позволяет автоматизировать процесс запрессовывания прецизионных шарикоподшипников и осуществлять объективный контроль за усилием запрессовывания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2.

Предлагаемое устройство включает следующие основные узлы: станину 1, трансформатор 2, селеновые выпрямители 8 и 4, реле 5, 6 и 7, электродвигатели 8 и 9, червячную пару 10, винтовую пару 11, .стол 12, каретку 18 со .шпинделем 14 и грузом 15, коромысло 16 с грузом 17.

Трансформатор 2 и селеновые выпрямителя 8 и 4 служат для получения и преобразования соответствующих напряжений .на электродвигателе 8 и на реле 5, б и 7.

Червячная пара 10 и винтовая пара П преобразуют вращательное д|вижение двигателя в возвратно-поступательное движение стола 12. Каретка 18 необходима для настройки и регулировки на заданную длину изделия и для крепления в ней шпинделя 14.

На последнем крепится груз 15, который обеспечивает минимальное усилие запрессовывания (коромысло 16 с грузом 17 — максимальное) .

На стол 12 крепится изделие, на которое должен запрессовываться шарикоподшипник.

15 Шарикоподшипник своей заходной фаской кладется на ось изделия и поджимается торцом шпинделя 14.

На шпиндель устанавливается груз 15, имитирующий минимальное усилие запрессо20 вывания, а на коромысло 16 — груз 17, имитирующий максимальное усилие. После включения электродвигателя 8 стол 12 движется вверх, и начинается запрессовыва ние шарикоподшипника.

25 Если шарикоподшипник начнет запрессовываться с усилием, меньшим минимального заданного усилия, то шпиндель 14 не будет двигаться вверх; стол 12, п ройдя 1 лл,,нажимает на микровыключатель 18, который пере30 ключает электродвигатель на ход «назад», 171228

Стол о пускается вниз до момента включения микровыключателя 19, который и выключает электродвигатель.

Таким образом, шарикоподшип ники, имеющие:недопусти мо малый натяг, т. е. прессующиеся с усилием меньше минимального, заданного по чертежу, на изделие .не за прессовываются.

Если же шарикоподшипник имеет натяг больше максимального или немного меньше максимального, т. е. усилие запрессовывания больше ма ксимального усилия или немного меньше, то стол 12 совместно с изделием и шпинделем 14 начнет подниматься вверх. шпиндель, пройдя 0,5 мл, нажимает на микровыключатель 20, который, срабатывая, блокирует микровыключатель 18, т. е. не позволяет ему переключать двигатель на ход

«назад», поэтому стол 12 вместе со шпинделем поднимается, вверх.

Наконечник 21 шпинделя 14, дойдя до опорной площадки коромысла 1б,,начнет поднимать коромысло, если усилие запрессовывания шарикоподшипника больше максималько допустимого усилия. Коромысло 1б, вращаясь вокруг оси 22, нажимает своим концом на ми кровыключатель 28, который переключает электродвигатель на ход «на5 зад», и стол 12 вместе с изделием и шпинделем 14 возвращается в исходное положение и останавливается микровы ключателем 19.

Таким образом, шарикоподшипник, который имеет большой натяг, т. е. должен за10 п рессовываться с усилием больше допустимого, на изделие не запрессовывается.

Предмет изобретения

15 Устрой ство для автоматического запрессовывания прецизионных шарикоподшипников с определенным заданным усилием, осуществляемым с помощью грузов, отличающееся тем, что, с целью автоматизации, процесса за20 прессовывания подшипников и осуществления контроля за усилием зап рессовывания, устройство оснащено микровыключателями, фиксирующими положение шпинделя и рычага относительно каретки.

Есссоюзпля 11 -nallli-ko- ^^ink^ccl-r.f] ste^roirf л Есссоюзпля 11 -nallli-ko- ^^ink^ccl-r.f] ste^roirf л 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх