Ленточный подъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

l79457

Соки Соеетскин

Социалистическил

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.XII.1964 (№ 935212/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.11.1966. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 9.IV.f966

Кл. 350, 2сн

»3ПК В 66f

УДК 621.876.112(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. В. Загребельный

Заявитель

ЛЕНТОЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Известные ленточные подъемники имеют порталы, между стойками которых жестко укреплена балка с расположенным на ней домкратом. На поршне домкрата установлена другая, подвижная балка. Лента подъемника удерживается в поднятом положении вместе с грузом при помощи закрепляющего устройства.

Описываемый ленточный подъемник отличается от известных тем, что, с целью закрепления ленты в любой точке, устройство для ее закрепления выполнено из рыч ажно-клинового механизма, смонтированного на поддомкратной балке, и рыч ажно-прижимного механизма, смонтированного на наддомкратной балке.

Рычажно-клиновой механизм состоит из прикрепленной к балке по ее оси симметрии неподвижной опоры, несущей с обеих стооон рычаги, шарнирно соединенные одним концом с опорой, а другим — с подвижным в сторону ленты тормозным башмаком, и жестко прикрепленных к балке с внешней стороны ленты опор с наклонными плоскостями. Последние взаимодействуют с клиньями, находящимися между опорами и лентой. Клинья и соприкасающиеся с ними плоскости опор в рычажно-клиновом механизме поддомкратной балки образуют с вертикалью угол меньше угла самоторможения.

Рычажно-прижимной механизм выполнен в виде опирающейся на поршень домкрата подвижной по вертикали между прикрепленными к балке направляющими опоры, несущей расположенные с обеих ее сторон рычаги, шарнирно соединенные одним концом с опорой, а другим — с тормозным башмаком, и жестко соединенных с балкой опор, соприкасающихся с лентой с внешней ее стороны.

10 С целью посадки груза на проектную опору после его подъема к поддомкратной балке под тормозными башмаками прикреплены растормаживающие эксцентрпковые упоры.

На чертеже схематично изображен ленточный подъемник, продольный разрез.

На опорных стойках 1 смонтирована неподвижная балка 2, на которой установлен домкрат 8. На шток домкрата опирается подвижная балка 4. Лента 5 взаимодействует с рычажно-клиновым механизмом, смонтированным на балке 2, и рычажно-прижимным механизмом, смонтированным на балке 4. Рычажно-клиновой механизм включает неподвижную опору 6, несущую рычаги 7, 8, соединенные одним концом с этой опорой, и другим — с тормозными башмаками 9, 10, С внешней стороны ленты к балке 2 прикреплены опоры 11 и клинья 12, Рычажно-прижимной механизм включает

Зр опору 18, перемещающуюся в направляющих

179457

14 и несущую рычаги 15, которые одним концом соединены с опорой, а другим — с тормозным башмаком 1á.

К балке 4 прикреплены опоры 17, соприкасающиеся с лентой, а к балке 2, под тормозными башмаками, — поворотные растормаживающие упоры 18.

Принцип работы под.ьемника основан на переменном вертикальном движении наддомкратной балки. При этом рычажно-прижимной механизм тянет вверх ленту, а рычажноклиновой механизм не препятствует ее движению. При движении штока домкрата 8 вниз рычажно-клиновой механизм зажимает ленту, удерживая груз в приподнятом положении.

Предмет изобретения

1. Ленточный подъемник, включающий порталы с жестко укрепленной между их стойками опорной балкой с расположенным на ней домкратом и подвижно установленную на штоке домкрата балку с укрепленными на ней роликами, огибаемыми стальной лентой с грузовым крюком — площадкой, взаимодействующей с устройством для закрепления ленты в процессе ступенчатого подъема груза, отличающийся тем, что, с целью надежного закрепления ленты в любой точке, устройство для закрепления ленты выполнено в виде взаимодействующих с лентой рычажноклинового механизма, смонтированного на поддомкратной балке, и рычажно-прижимного механизма, смонтированного на наддомкратной балке, 2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что рычажно-клиновой механизм выполнен в виде прикрепленной к балке по ее оси симметрии неподвижной опоры, несущей с обеих сторон рычаги, шарнирно соединенные одним концом с опорой, а другим — с тормозным башмаком, и жестко прикрепленных к балке с внешней стороны ленты опор с наклонными плоскостями, взаимодействующими с клиньями, помещенными между опорой и лентой.

3. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что рычажно-прижимной механизм выполнен в виде опирающейся на шток домкрата подви>кной по вертикали между прикрепленными к балке направляющими опоры, несущей расположенные с обеих ее сторон рычаги, шарнирно соединенные одним концом с опо2О рой, а другим — с тормозным башмаком, и жестко соединенных с балкой опор, соприкасающихся с лентой с внешней ее стороны.

4. Подъемник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения самозаторма>кивания рыча>кно-клинового механизма, клинья и плоскости опор образуют с вертикалью угол меньше угла самоторможения.

5. Подъемник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения посадки груза на проектную опору после его подъема, к поддомкратной балке под тормозными башмаками прикреплены поворотные растормаживающие эксцентрпковые упоры.

179457

Составитель Ф. В. Тищенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: С. Н. Соколова и T. Н. Костикова

Заказ 711/18 Тираж 1450 Формат бум. 60 90 /s Объем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Ленточный подъемник Ленточный подъемник Ленточный подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 385899

 // 402503

 // 413112

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам грузоподъемных машин

Подъемник // 1553516
Изобретение относится к устройствам для подъема грузов, монтажных работ при сборке машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию сборочносварочного производства, в частности к устройствам для транспортирования котлов в линиях изготовления железнодорожных цистерн
Наверх