Устройство для перемещения, подъема и разворота автомобильных рам

 

Класс 35а, 4

351З1 1оз

Хв 144265 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 154

Л. А. Улисов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ПОДЪЕМА

И РАЗВОРОТА АВТОМОБИЛЬНЫХ РАМ

Заявлено 12 июня 1961 г. зя М 734263/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л 2 за 1962 г.

Известны устройства для перемещения, подъема и разворота автомобильных рам, выполненные в виде подвешенной к монорельсовым тележкам рамы, несущей подъемно-опускной и поворотный относительно продольной оси захватдлярам автомобилей и снабженной механизмом для разворота захвата. В таких устройствах поворот рамы осуществляется вручную или при помощи электродвигателя с редуктором.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено посаженным на одну из цапф захвата кривошипным рычагом, связанным телескопической тягой с рамой устройства. На нижней части тяги предусмотрен упор, взаимодействующий с криволинейным концом остова. При подъеме захвата тяга разворачивает его на угол примерно 90, а при последующем опускании захвата, после перехода кривошипа за мертвое положение, осуществляется поворот захвата на угол 180 от первоначального положения. Предлагаемое устройство обеспечивает автоматический поворот захвата в процессе его подъема и опускания. Кроме того, с целью предотвращения самопроизвольного раскачивания захвата, его цапфы смонтированы в нижних концах телескопических стоек, имеющих возможность перемещения по направляющим рамы устройства. Для предотвращения самопроизвольного разворота захвата относительно продольной оси устройство снабжено посаженными на цапфы захвата тормозными дисками, взаимодействующими с поворотными фиксаторами.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство в двух проекциях.

М

По направляющей балке:1 перемещается рама 2, имеющая привод от электротельфера 8. К раме крепится каркас 4, к которому подвешены входящие в него квадратного сечения телескопические секции 5 и б. На каркасе закреплена плита 7 с копиром и штанга 8. Конечные № )442б5 телескопические секции б снабжены подшипниками 9, в которых на цапфах вращается захват 10 с зажимами, приводимыми в действие посредством винта от электродвигателя. По краям захвата на цапфах посажены диски 11, имеющие по две прорези под фиксатор 12. На одном конце захвата на цапфе жестко закреплен шатун И, шарнирно соединенный с трубой 14, имеющей на поверхности, обращенной к плите 7, палец 15. На нижней поверхности захвата под углом неподвижно закреплены противовесы 1б. Рама 2 устройства снабжена тросовым зажимом 17.

После захвата изделия электротельфер 8 с двухканатным барабаном посредством системы блоков производит одновременный подъем телескопических секций б. В случае заедания одной из телескопических секций б трос закрепляют на раме 2 прижимом 17. Во время подъема захват 10 фиксируется от самопроизвольного вращения фиксаторами

12 входящими в пазы на дисках 11. При вводе секции б в секцию 5, последняя своей кромкой нажимает на фиксатор 12 и выводит его из зацепления с диском 11. Одновременно труба 14, скользя по штанге

8 пальцем 15, входит в копирный паз плиты 7, упирается в его верхнюю кромку и при дальнейшем подъеме секций 5 и 6 палец 15 скользит по прорези плиты 7 влево, а шатун И, упираясь в конец трубы 14, поворачивает захват 10 вместе с изделием на 90 по часовой стрелке.

Дойдя до верхнего положения, захват под действием веса изделия, расположенного выше оси вращения, и силы инерции переходит мертвую точку, отклоняет шатун И влево и стремится повернуться дальше.

При опускании захвата секция 5 выходит из каркаса 4 и производит дальнейший поворот изделия. В момент поворота изделия на 180 секция б выходит из секции 5, освобождает фиксатор 12, который под действием собственного веса входит B паз диска 11, фиксируя захват в Io ризонтальном положении.

После опускания изделия на конвейер и его освобождения аналогично поднимают захват с той лишь разницей, что через мертвую точку в верхнем положении захват переходит за счет противовесов находящихся при перевернутом положении захвата выше оси вращения.

Горизонтальное перемещение устройства производится при помо- щи электродвигателя, размещенного на электротельфере.

В заключении Ульяновского автомобильного завода указывается, что предлагаемое устройство дает возможность автоматически захватывать раму автомобиля в сборе с мостами за ступицы колес и автоматически производить поворот рамы на 180 во время подъема и спуска захвата.

Предмет изобретения

1. Устройство для перемещения, подъема и разворота автомобильных рам, включающее в себя подвешенную к монорельсовым тележкам раму, несущую подъемно-опускной и поворотный относительно своей продольной оси захват для рам автомобилей и механизм для разворота захвата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического разворота захвата в процессе его подъема и опускания, оно выполнено с посаженным на одну из цапф захвата кривошипным рычагом, связанным телескопической тягой с рамой устройства, причем на нижней части тяги предусмотрен упор, взаимодействующий с криволинейным копиром остова таким образом, что при подъеме захвата в верхнее положение тяга воздействует на захват, разворачивая его первоначально на угол примерно 90 с тем, чтобы при последующем опуска¹ 144265

1 2 17

Вид Я

7 1(Составитель В. М. Лебедев

Редактор Л. М Струве

Техред А. А. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов

Плдп. к печ. 30,1-62 г

Зак. 1492

Формат бум. 70 108 /t6

Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

NocKBB, Цен-р, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп. ипографии ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка 14.

)2 нии захвата, после перехода кривошипа за мертвое положение, оыл осуществлен разворот захвата на угол примерно 180 от первоначального положения.

2. Устройство по п. 1, о тли ч а ю щеес я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного раскачивания захвата, его цапфы смонтированы в нижних концах телескопических стоек, подвижных по направляющим рамы устройства.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ ееся тем, что, с целью гредотвращения самопроизвольного разворота захвата относительно продольной оси, оно выполнено с посаженными на цапфы захвата тормозными дисками, взаимодействующими с поворотными при упоре в раму фиксаторами.

Устройство для перемещения, подъема и разворота автомобильных рам Устройство для перемещения, подъема и разворота автомобильных рам Устройство для перемещения, подъема и разворота автомобильных рам 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 64241

Домкрат // 57791

Изобретение относится к устройствам для ремонта и обслуживания автомобилей и позволяет обеспечить проведение необходимых работ под днищем автомобиля
Наверх