Установка для исследования блока подвески с гидропневматической рессорой

 

Изобретение относится к технике для испытаний ходовой части транспортных средств, а именно к устройствам для исследований блока подвески с гидропневматической рессорой (ГПР). Цель изобретения - расширение функциональных возможностей установки путем обеспечения условий нагружения, эквивалентных эксплуатационным условиям. Установка состоит из основания 1, на котором закреплены беговой барабан 2 с приводом и платформа 3 с испытуемым блоком 5 подвески и нагружающим устройством, состоящим из основного груза 11 и двух дополнительных

сОюз с08етских респу Блин (g1)$ С 01 И 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *втссснсмт свндвтн вствт госудиственный комитет

rlO изОбуВЕТЕниям и ОтКРЫтиям

ПРИ ГИНТ СССР

1 (21) 4746069/11 (22) 06.10.89 (46) 23,12.91.Вюл. 9 47 (71) Иинский тракторный завод (72) И.П.Жалобкевич и Л.М.М(алобкевич (53) 620.178.311 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 556368, кл. G 01 М 17/04, 1973. (54) УСТАНОВКА AJAR НССЛЕДОВАНИ KI0KA ПОДВЕСКИ С ГИДРОПНЕВИАТИЧЕСКОЙ

РЕССОРОЙ (57) Изобретение относится к технике для испытаний ходовой части транспорт„SU.„1700419 А 1

2 ных средств, а именно к устройствам для исследований блока подвески с гидропневматической рессорой (ГПР) .

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей установки путем обеспечения условий нагружения, эквивалентных эксплуатационным условиям.

Установка состоит из основания 1, на котором закреплены беговой барабан 2 с приводом и платформа 3 с испытуемым блоком 5 подвески и нагружающим устройством, состоящим из основного груза 11 и двух дополнительных.1 700419 грузов 12, симметрично расположенных относительно оси шарнира 4 . На платформе 3 корпус шарнира 4, основной груз 11 и дополнительные грузы 12 закреплены с возможностью перемещения по длине. Дополнительные грузы 12 обеспечивают создание заданного моИзобретение относится к технике для испытаний ходовой части транспортных средств, а именно к устройствам для исследований блока подвески с гидропневматической рессорой (ГПР) .

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей установки пу- 20 тем обеспечения условий нагружения, 1 эквивалентных эксплуатационным условиям.

На чертеже схематически изображена установка, общий вид.

Установка для исследования блока ,подвески с ГПР состоит из основания 1, на котором закреплены беговой

; барабан 2, с приводом и платформа 3, так же прикрепленная к основанию 1 посредством шарнира 4 с осью качания.

Блок 5 подвески, включающий опорный каток 6 с балансиром 7 и ГПР 8, собранные в штатном корпусе 9, нрикреплены к кронштейну 10, жестко закрепленному на платформе 3. При этом каток 6 опирается на поверхность бего, вого барабана 2.

На. платформе установлены осноной груз 11, создающий статическую нагруз- ку на опорный каток, и два дополнительных груза 12, расположенных симметрично относительно оси шарнира 4, с помощью которых создается необходимый момент инерции. Грузы 11 и 12, а также корпус шарнира 4 закрепляются на платформе болтами с возможностью перемещения их по длине платформы, для чего на платформе выполнен ряд отверстий 13. Перед проведением испытаний, исходя из заданных величин статической нагрузки на каток и момента инерции подрессоренных масс, массы грузов 11 и 12 и самой платформы, устанавливаются координа" 55 ты расположения грузов 11 и 12 и оси шарнира 4 относительно оси опорного катка. Для определения этих координат мента инерции подрессоренных частей, определяемого их системы уравнений, состоящей из уравнения статического, равновесия платформы 3 относительно оси шарнира и уравнения моментов инерции подрессоренных частей относительно оси шарнира. 1 ил. используется система уравнений, состоящая из уравнения статического равновесия платформы относительно оси шарнира и уравнения моментов инерции подрессоренной части относительно оси шарнира. Расчет координат расположения груэов и оси шарнира производится из условия минимального значе. ния заданного момента инерции.

Для получения большего значения заданного момента инерции без изменения статической нагрузки на каток грузы 12 раздвигают относительно оси шарнира. Расчет расстояния ведется из условия равенства суммы моментов инерции подрессоренных частей установки заданной величине.

Использование установки для исследования блока подвески с ГПР позволяет получить высокую сходимость результатов испытаний с реальными условиями эксплуатации что значительно сни— жает расходы и время на отработку конструкции как отдельных блоков, так и подвески машины в целом.

Формула из о бр е т е ния

Установка для исследования блока подвески с гидропневматической рессо.рой, содержащая основание, на котором закреплены беговой барабан с приводом и шарнирно на оси с возможностью ка-чания платформа с установленными на ней испытуемым блоком подвески и нагружающим устройством, выполненным в виде одиночного груза, закрепленного на платформе с возможностью перемещения вдоль последней, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей„ она снабжена двумя дополнительными грузами, размещенными на платформе симметрично относительно оси качания, при этом ось и дополнительные грузы закреплены с возможностью перемещения вдоль платформы.

Установка для исследования блока подвески с гидропневматической рессорой Установка для исследования блока подвески с гидропневматической рессорой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дорожных испытаний, и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к устройствам для испытания на усталость крупногабаритных сильфонов при их осевой деформации и нагружении внутренним давлением

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания ходовой части рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, а именно к стендам для испытаний гидравлических гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания гидравлических демпферов различного назначения

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения параметров железнодорожных тележек

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для контроля гидравлических демпферов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для моделирования работы шины и подвески колесного транспортного средства

Изобретение относится к испытательному оборудованию для снятия динамических характеристик транспортных средств, в частности для определения амплитудно-частотных характеристик вертикальных колебаний транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх